Программа расчёта винта по статье "ваш лучший винт" журнал МК 1977г. №9

Без "сведения" теории с практикой- никак не получится.
Расчёт- изготовление- испытания- внесение поправок- см. п.1 😉
Кому надо, пусть занимается. Кому не надо, достаточно диаграмм винтов, рассчитанных и испытанных без малого 100 лет назад.
 
отрисовал с учётом "правильного" (расчётного) комельного сечения. Да, согласен! Стало лучше!))
1678614529054.png

ссылка на модель в компасе.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
А теперь, посчитайте комлевые сечения (после цилиндрической поверхности) на жесткость кручению от распределенной аэродинамической нагрузки...

Комель на размахе от оси 200 мм не создаёт тяги и сечения считают на прочность и жесткость.
Чтобы деревянные переклееные дроки все работали, следует ещё больше "замылить" комель. Цилиндр не будет просматриваться совсем... При этом, не только прочность и жесткость улучшатся, но и возрастёт технологичность изготовления поверхностей у комля. Особенно, если пропеллер строгать вручную...
 
по имеющимся у нас данным с реальных моторов и винтов расчётная тяга получается не заниження, а чуть-чуть завышена (и это очень даже логично т.к. в эксперименте есть неучтённые потери)

эксперимент: мотор тойота 70л.с.
винт 1700-1800 тяга 190-195
расчёт ------- 193-196
А можно подробности по ЭТОМУ мотору и Вашему сделанному и опробованному винту к нему : Я сейчас на свой очередной аэроглиссер , собрал как раз Тойота 1 кр фе . 70 л.с ( не он ли у Вас ???)
Винты было дело делал себе и другим ......моноблочные в стекло"рубашке " с оковкой нержавейкой ........и топором и пантографом с ручным приводом и полуавтоматом ( вращающиеся заготовка и исходник ) . Стеклопластиковые было приступал делать в негативные матрицы ...........

Пользовался программой ранее выложенной тоже ХОРОШИМ человеком!!!👍 , по методике той же статьи в М.К. С учетом практически сделанных ранее винтов . Особо не вдаваясь в расчеты, наработал пару десятков образцов для копирования и чисто механически, на столе пантографа подворачивал + - градусы в соответствии с расчетом этой программы . .......... по РЕМЕСЛЕННОМУ .
У подрядчиков , иногда использовал 3 Д ЧПУ фрезер , 3 Д принтер и сканер .....

Ваша программа -огонь !!!👍👍👍

Можно в личку ........

веер и я.jpg


3.jpg


4 оковка.jpg


крест 135.JPG


4.JPG


3.jpg


4.jpg


я с винтом АЗПИ 1 м..jpg


1.jpg


оа.jpg
 
Я лет 20 назад сделал прогу на Exel на основе методики предложенной в желтенькой книге Кривокрысенко что ли. Те задаются все геометрические параметры винта и программа выдает потребляемую мощность и прогнозируемую тягу
На малые скорости считает без замечаний. Но недавно (пару лет назад всего) тут на спор считал винт Ан-2шного диаметра но для самолета летящего 300...
Хотел доказать что и на большой скорости винт большого диаметра тянет лучше.... Доказал, но пришлось сильно усложнить программу подпрограммой оптимизации крутки.
Ну и как бы стало понятно что теория одно- а практика другое...
 
Кто занимается аэроглиссерами и аэролодками есть книга Осташова Глиссирующие снегоходы-амфибии. В ней приведены алгоритм (формулы) и пример расчёта винта для малых скоростей. Если есть интерес, скачивайте Осташов Сандлер Глиссирующие снегоходы.pdf
 
А можно подробности по ЭТОМУ мотору и Вашему сделанному и опробованному винту к нему : Я сейчас на свой очередной аэроглиссер , собрал как раз Тойота 1 кр фе . 70 л.с ( не он ли у Вас ???)
Винты было дело делал себе и другим ......моноблочные в стекло"рубашке " с оковкой нержавейкой ........и топором и пантографом с ручным приводом и полуавтоматом ( вращающиеся заготовка и исходник ) . Стеклопластиковые было приступал делать в негативные матрицы ...........

Пользовался программой ранее выложенной тоже ХОРОШИМ человеком!!!👍 , по методике той же статьи в М.К. С учетом практически сделанных ранее винтов . Особо не вдаваясь в расчеты, наработал пару десятков образцов для копирования и чисто механически, на столе пантографа подворачивал + - градусы в соответствии с расчетом этой программы . .......... по РЕМЕСЛЕННОМУ .
У подрядчиков , иногда использовал 3 Д ЧПУ фрезер , 3 Д принтер и сканер .....

Ваша программа -огонь !!!👍👍👍

Можно в личку ........

Посмотреть вложение 541231

Посмотреть вложение 541232

Посмотреть вложение 541233

Посмотреть вложение 541235

Посмотреть вложение 541236

Посмотреть вложение 541237

Посмотреть вложение 541238

Посмотреть вложение 541239

Посмотреть вложение 541240

Посмотреть вложение 541242
Винт, к сожалению, пока не испытывали. Ждём, когда электрик проводку к мотору доделает. Как только получится провести испытания, сразу доложусь.. самим очень интересно, что у нас получилось))
 
0,75 радиуса . Азачем ????
Лопасть винта шириной 60 мм на конце проходит в 40 мм от поверхности, подозреваю экранный эффект, в результате которого циклические нагрузки на лопасть, и, соответственно на ось редуктора, в результате которых разбило посадку под подшипник. Тупо отнести втулку винта вперёд не позволяют габариты, поэтому пытаемся изменить плоскость вращения винта на конус в несколько градусов. Рассчитываем этот градус конуса, чтобы центробежная сила уравновешивала аэродинамическую или возможно была даже больше, будем смотреть по прочности.
1.jpg
 
Лопасть винта шириной 60 мм на конце проходит в 40 мм от поверхности, подозреваю экранный эффект, в результате которого циклические нагрузки на лопасть, и, соответственно на ось редуктора, в результате которых разбило посадку под подшипник. Тупо отнести втулку винта вперёд не позволяют габариты, поэтому пытаемся изменить плоскость вращения винта на конус в несколько градусов. Рассчитываем этот градус конуса, чтобы центробежная сила уравновешивала аэродинамическую или возможно была даже больше, будем смотреть по прочности. Посмотреть вложение 542929
Понятно .
ЕСТЬ такой ньюанс ....... ОН изучен ,может быть посчитан .
Только " усредненно ", не особо правильно , точнее совсем неправильно .
Так как сегменты лопасти в зависимости от формы профиля , углов ( крутуи ) ширины каждого сегмента ( форма лопасти в плане ) дают весьма разные доли от полной тяги этой лопасти . Встречал я такую таблицу ,где разбитая на 10 сегментов ( по размахУ ) лопасть и ЕЕ доля ( в %) по тяге и сопротивлению . НО ЭТО только конкретной лопасти . Другая лопасть может сииильно отличаться .
Опять же нужно не " усредненно" и центробежную силу сегмента , считать исходя из оборотов , массы ......а "усредненная "😳 ( ЭТО как и "температура больных по всей больнице" ) может дать не столь точный расчет .
Как итог - посчитали а ОНО оказалось все равно сломалось🙄😳 .
Рассчитать прочность лопасти в комле -это одно а по сегментам 😳

И последнее : посчитанная и выверенная ТОЧНЕНЬКО потребная прочность лопасти ,при маневрировании по тангажу, а особенно по курсу гироскопический момент то выдержит ????


Такие обобщения и "назначение " точки приложения -годится только для понимания общей картины ,процессов и взаимосвязей , а вот КОЛИЧЕСТВЕННО , нужно более скурпулезно считать . 😎

Апосадку под подшипник ,возбожно " убило " совсем другое .🙂
 
1. И последнее : посчитанная и выверенная ТОЧНЕНЬКО потребная прочность лопасти ,при маневрировании по тангажу, а особенно по курсу гироскопический момент то выдержит ????

2. Апосадку под подшипник ,возбожно " убило " совсем другое .🙂

1. По курсу вообще беда от гироскопического момента, спинным мозгом (и жопой) чую, как аппарат напрягается. 😳 Раньше на моторе стоял в спирали не особо задумываясь, красота - своя скороподъёмность 1,5 да поточек хотя бы 2, и под кромку мухой. Крайние разы набор только по прямой. Кстати на Таурусе та же беда с гироскопическим моментом, поэтому и написали в РЛЭ для любителей быстро-быстро, набор на моторе только по прямой.

2. Звонил в Лугапроп, рассказали точно такую же историю, но с аэролодкой, кончик винта шириной 100 мм заходил за транец, до которого было 80 мм, та же фигня с валом. Опять же выработка на моём валу точно указывала на источник проблемы.

Ваши выкладки абсолютно понятны, были бы данные, взять интеграл не проблема, но данных нет даже у производителя лопастей. Так что лучше хоть что-то посчитать, чем вообще ничего. А дальше молиться. 😀
 
Лопасть винта шириной 60 мм на конце проходит в 40 мм от поверхности, подозреваю экранный эффект, в результате которого циклические нагрузки на лопасть, и, соответственно на ось редуктора, в результате которых разбило посадку под подшипник. Тупо отнести втулку винта вперёд не позволяют габариты, поэтому пытаемся изменить плоскость вращения винта на конус в несколько градусов. Рассчитываем этот градус конуса, чтобы центробежная сила уравновешивала аэродинамическую или возможно была даже больше, будем смотреть по прочности. Посмотреть вложение 542929
Рискованный эксперимент.
На вертолетах конус получается естественным образом за счёт шарнирной подвески....
 
  • Ничего себе!
Reactions: 053
Рискованный эксперимент.
На вертолетах конус получается естественным образом за счёт шарнирной подвески....
Не вижу ничего рискованного, наоборот, аэродинамическая сила уравновешивается центробежной, в принципе можно подобрать угол, при котором на крейсерском режиме изгибающего момента в плоскости вращения винта у лопасти вообще не будет.
 
Не вижу ничего рискованного, наоборот, аэродинамическая сила уравновешивается центробежной, в принципе можно подобрать угол, при котором на крейсерском режиме изгибающего момента в плоскости вращения винта у лопасти вообще не будет.
"Впринципе и можно" оторванной лопастью по башке получить...
 
  • Ничего себе!
Reactions: 053
Назад
Вверх