Программа расчёта винта по статье "ваш лучший винт" журнал МК 1977г. №9

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Да, моя компания произвела и продала если что под тысячу разработанных мной винтов. Было разное....
Количество винтов не показатель, а вот аргумент типа "Впринципе и можно" оторванной лопастью по башке получить... " очень показателен. Можно не отвечать, ваше мнение абсолютно фиолетов, постарались от души. ;)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Количество винтов не показатель, а вот аргумент типа "Впринципе и можно" оторванной лопастью по башке получить... " очень показателен. Можно не отвечать, ваше мнение абсолютно фиолетов, постарались от души. ;)
Это форум Экспериментальной авиации. Ваше право огрести любые последствия....
 
выглядит надёжно))
Посмотреть вложение 526006
ссылка на файл модели винта с полной историей построений. Компас3D V20
Всем привет. Я тут типа новенький, но уже который день ищу программу для расчета винта, чтобы смоделировать в компасе и вырезать на ЧПУ. Вроде нашел эту программу, и этот винт классный, только на 50лс, что многовато. Для аэросаней я думал смоделировать на 20лс. Потом пришла идея, попробовать вырезать сначала маленький винт, допустим, чтобы к фрезеру подсоединить, и проверить характеристики. Но вот незадача, программа не может рассчитывать для таких желаний: 2кВт (3лс допустим), 28000 об/мин, и винт меньше 1 м тоже не ставится. Это так и задумано? Придется по ходу сразу моделировать для аэросаней, хотя реально хотелось бы сначала испытать на фрезере, 2-х, 4-х винтный варианты... Доработать программу сложно для таких запредельных значений?

Ошибка.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я тут типа новенький, но уже который день ищу программу для расчета винта, чтобы смоделировать в компасе и вырезать на ЧПУ. Вроде нашел эту программу, и этот винт классный, только на 50лс, что многовато.
.................
Доработать программу сложно для таких запредельных значений?
Это вовсе не программа, а банальная электронная копия семейства графиков для ограниченного числа уже изготовленных воздушных винтов полученных в результате экспериментов.
Потому она и весьма точная, но и ограничена тем числом экспериментальных винтов.
Причем, это одна серия воздушных винтов в которой форма лопастей подобны друг другу.
"Шаг влево, шаг вправо или прыжок на месте" тут же будет покаран неверным результатом.

Чтоб расширить возможности этой, так сказать, программы потребуется взяться за рашпили и очень аккуратно напилить кучу новых винтов, затем усердно покрутить их, снять все характеристики и тщательно занести результаты в ту якобы программу.

У Вас есть уже ЧПУ станок, так что настругать кучу винтов Вам будет значительно легче чем тем краснодеревщикам из прошлого века са своими рашпилями.
На своем ЧПУ станке Вы можете запросто менять скорость шпинделя.
Останется как то присобачить измеритель тяги и Вы получите желаемые результаты, а общественность выразит Вам искренние благодарности за проделанную работу.

Но если Вам надо очень срочно и у Вас нет такого количества деревяшек для десятков или сотен экспериментальных винтов,да еще и жалко потраченного на это времени, то зайдите вот сюда.
 
Последнее редактирование:
Это вовсе не программа, а банальная электронная копия семейства графиков для ограниченного числа уже изготовленных воздушных винтов полученных в результате экспериментов.
Потому она и весьма точная, но и ограничена тем числом экспериментальных винтов.
Причем, это одна серия воздушных винтов в которой форма лопастей подобны друг другу.
"Шаг влево, шаг вправо или прыжок на месте" тут же будет покаран неверным результатом.

Чтоб расширить возможности этой, так сказать, программы потребуется взяться за рашпили и очень аккуратно напилить кучу новых винтов, затем усердно покрутить их, снять все характеристики и тщательно занести результаты в ту якобы программу.

У Вас есть уже ЧПУ станок, так что настругать кучу винтов Вам будет значительно легче чем тем краснодеревщикам из прошлого века са своими рашпилями.
На своем ЧПУ станке Вы можете запросто менять скорость шпинделя.
Останется как то присобачить измеритель тяги и Вы получите желаемые результаты, а общественность выразит Вам искренние благодарности за проделанную работу.

Но если Вам надо очень срочно и у Вас нет такого количества деревяшек для десятков или сотен экспериментальных винтов,да еще и жалко потраченного на это времени, то зайдите вот сюда.
А я почему-то был уверен, что координаты винта выдаются исключительно из расчётов, из формул для изготовления винтов, а не исходя из экспериментальных винтов.
Именно то, что у меня есть ЧПУ станок, я хотел сначала рассчитать винт в программе, чтобы она мне выдала профили с учетом угла атаки, а я уже по этим профилям (координатам) вы компасе бы спроектировал винт, перевёл в СТЛ и выточил на ЧПУ, и потом опробовал этот винт пока что на ручном фрезере (организовав какую-то установку с возможностью измерения тяги и проверки теоретических данных с экспериментом). И шпиндель на ЧПУ никак не нужен мне для этого. Хотя, на самом деле идея интересная, по поводу использования самого шпинделя. Надо будет подумать. Но прежде, нужна была именно программа, в которой можно вычислить профиль винта с возможностью задания скоростей до 25000 оборотов в минуту. Я ищу такую программу уже много дней. Может кто подкинет? Повторюсь, в этой экселевской программе ограничение только до 7000 оборотов.
А то, что вы скинули, просмотрел - уж очень как-то всё сложно там. Попроще бы, тупо задать скорость, диаметр, мощность, нажать кнопку - получить профиль.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А то, что вы скинули, просмотрел - уж очень как-то всё сложно там. Попроще бы, тупо задать скорость, диаметр, мощность, нажать кнопку - получить профиль.
Так просто не получится.
От формы лопасти в плане или точнее от распределения значения величины хорды по радиусу очень сильно изменяется тяга и потребная мощность. Так же и от распределения относительной толщины лопасти вдоль радиуса. Форма профиля опять таки влияет на тягу и на угол установки лопасти.
Очень многое еще зависит и от закона распределения крутки лопасти. И оптимальная лопасть по крутке вовсе не соответствует тем простым геометрическим рекомендациям какие углы установки должны быть вдоль лопасти.
И еще есть одна сложность в расчетах, это температура воздуха и высота над уровнем моря.
До сих пор применяют только коэффициенты перерасчета относительно стандартной атмосферы, но это не верно, так как и том случае подразумевается что коэффициенты Су и Сх имеют линейную зависимость от угла атаки во всём диапазоне внешних условий работы воздушного винта.
Это только в тупых методиках предлагают в качестве параметров воздушного винта только диаметр винта, поступь, коэффициент заполнения и всё это только при значениях стандартной атмосферы.

Свою программу по первоначальной идеи я писал для расчета ВИШа.
Потом её возможности расширил для несущих винтов.
Когда я столкнулся с физикой процессов происходящих вокруг воздушных винтов, то столкнулся с определенными трудностями в части учета индуктивной скорости.
Ни в каких учебниках и расчетах я такого не встретил, или встретил какую то хрень не отражающую действительность.
Естественно, я постарался написать программу максимально простой, а не с целью ошантропупить авиационное сообщество и заморочить мозги сложностью.
На самом деле всё довольно просто.
1. Задаем форму лопасти и её геометрические размеры. От этого никуда не деться. Причем по ходу расчета все эти геометрические параметры можно изменять в любую сторону.
2. Задаем условия работы воздушного винта. И опять таки, если что то надо улучшить, то есть возможность эти параметры изменить. А результат получается почти мгновенно.
3. Потом смотрим на требуемую мощность для обеспечения желаемой тяги, и меняем те или иные параметры воздушного винта.
4. Если требуется достичь максимальных показаний, то можно "подергать" за каждый параметр туда - сюда и проанализировать результат вплоть до сотых долей процента.

Вот лично я так "додергался", что улучшил удельную тягу несущего винта с 6,2 кг/л.с. до 7кг/л.с.
Согласитесь, это не малая прибавка для несущего винта.

Посмотрите сколько параметров влияет на конечный результат.
Я ни где не встречал программ расчета в которых всё учитывалось.
Вот и пришлось всё заново с учетом законов физики включать в расчеты.

А чтоб быстрее освоить программу в той теме приложено описание и порядок расчета.
Про воздушные винты описано в сообщениях от №35 до №42.
Просто читаете по порядку и вставляете свои параметры.
 
Так просто не получится.
От формы лопасти в плане или точнее от распределения значения величины хорды по радиусу очень сильно изменяется тяга и потребная мощность. Так же и от распределения относительной толщины лопасти вдоль радиуса. Форма профиля опять таки влияет на тягу и на угол установки лопасти.
Очень многое еще зависит и от закона распределения крутки лопасти. И оптимальная лопасть по крутке вовсе не соответствует тем простым геометрическим рекомендациям какие углы установки должны быть вдоль лопасти.
И еще есть одна сложность в расчетах, это температура воздуха и высота над уровнем моря.
До сих пор применяют только коэффициенты перерасчета относительно стандартной атмосферы, но это не верно, так как и том случае подразумевается что коэффициенты Су и Сх имеют линейную зависимость от угла атаки во всём диапазоне внешних условий работы воздушного винта.
Это только в тупых методиках предлагают в качестве параметров воздушного винта только диаметр винта, поступь, коэффициент заполнения и всё это только при значениях стандартной атмосферы.

Свою программу по первоначальной идеи я писал для расчета ВИШа.
Потом её возможности расширил для несущих винтов.
Когда я столкнулся с физикой процессов происходящих вокруг воздушных винтов, то столкнулся с определенными трудностями в части учета индуктивной скорости.
Ни в каких учебниках и расчетах я такого не встретил, или встретил какую то хрень не отражающую действительность.
Естественно, я постарался написать программу максимально простой, а не с целью ошантропупить авиационное сообщество и заморочить мозги сложностью.
На самом деле всё довольно просто.
1. Задаем форму лопасти и её геометрические размеры. От этого никуда не деться. Причем по ходу расчета все эти геометрические параметры можно изменять в любую сторону.
2. Задаем условия работы воздушного винта. И опять таки, если что то надо улучшить, то есть возможность эти параметры изменить. А результат получается почти мгновенно.
3. Потом смотрим на требуемую мощность для обеспечения желаемой тяги, и меняем те или иные параметры воздушного винта.
4. Если требуется достичь максимальных показаний, то можно "подергать" за каждый параметр туда - сюда и проанализировать результат вплоть до сотых долей процента.

Вот лично я так "додергался", что улучшил удельную тягу несущего винта с 6,2 кг/л.с. до 7кг/л.с.
Согласитесь, это не малая прибавка для несущего винта.

Посмотрите сколько параметров влияет на конечный результат.
Я ни где не встречал программ расчета в которых всё учитывалось.
Вот и пришлось всё заново с учетом законов физики включать в расчеты.

А чтоб быстрее освоить программу в той теме приложено описание и порядок расчета.
Про воздушные винты описано в сообщениях от №35 до №42.
Просто читаете по порядку и вставляете свои параметры.
Спасибо. Надо постараться освоить. Было бы круто конечно глянуть видеоинструкцию по работе с этой программой, но вроде её нету, как я понял... Понимаю, звучит как "На блюдечке с голубой каёмочкой", но думаю многим бы одно только видео сэкономило кучу времени. Возможно кто-то и задонатил бы за такое видео. Все равно спасибо.
 
Вверх