Программа расчёта винта по статье "ваш лучший винт" журнал МК 1977г. №9

Откуда
Иваново
Получается мощность 64 л.с, обороты винта 2260 об/ мин
конечно сравнение тут далеко не корректное т.к. графики в статье только до 50л.с. всё, что выше это уже лишь прогноз функции..
но интересно, что расчёт по статье для таких оборотов рекомендует винт 2м и тогда тяга около 200 получается. А вот если исходить от диаметра 1,75, то обороты рекомендуются 2575. и тяга типа будет 182. у вас выше получается на меньших оборотах. полагаю, что вы тягу за счётбОльшей ширины добрали..
1676630628882.png


1676630657958.png

1676630687006.png


вот что выдаёт расчёт на ваши параметры
 
Спасибо.Наверное не за счёт ширины а за счёт диаметра.У знакомого самолёт Одиссей,типа Пилигрима,двигатель Ротакс 582,редуктор 4.0,винт 4-х лопастной диаметром 2 метра.Какая тяга не знаю,но взлет впечатляет,разбег буквально 10-15 метров
 
У меня тяга 205-210 кг с Луганским винтом саблевидным R-106 диаметром 1,75 м получается при статических оборотах двигателя 6200-6300 об/ мин ( на винте 2066-2100 об/ мин)
 

makc6600

Я люблю строить самолеты!
Откуда
иваново
Думаю в расчётах из МК 77г всё рассчитано для двух лопостьного деревянного винта. А сейчас большинство используют пластиковые переставные многолопастные винты. Поэтому данные расходятся.
 
Откуда
Иваново
Спасибо.Наверное не за счёт ширины а за счёт диаметра.У знакомого самолёт Одиссей,типа Пилигрима,двигатель Ротакс 582,редуктор 4.0,винт 4-х лопастной диаметром 2 метра.Какая тяга не знаю,но взлет впечатляет,разбег буквально 10-15 метров
Так диаметр у вас меньше, чем предлагает расчет. Значит скорее всего за счёт ширины, ну и углы может побольше
 
Откуда
Иваново
Думаю в расчётах из МК 77г всё рассчитано для двух лопостьного деревянного винта. А сейчас большинство используют пластиковые переставные многолопастные винты. Поэтому данные расходятся.
На рисунке (диаметр-обороты) два графика - для дерева и для металла.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Есть простая формула Жуковского, по которой можно легко оценить максимально возможную тягу винта. Но количество лопастей, хорды, профиля, крутка, обороты считаются уже выбраны оптимальными.
Большая погрешность получается из-за разброса мощности реального двигателя и атмосферных условий (зимой тяга больше). Например, резонансные глушители на двухтактниках поднимают мощность на 10%.
1676711313725.png
 
Откуда
Иваново
В процессе помощи другу в постройке самолёта, сделал программу расчёта винта по статье из журнала Моделист-конструктор. Рисует сечения, есть возможность сглаживания контуров сечений. Можно получить параметры не только для диаметров указанных в статье, но и для промежуточных значений диаметров. Расчёты наглядно сопровождаются диаграммами. Хотелось бы получить критическую оценку. Спасибо.
ВНИМАНИЕ!!! Благодаря вопросам форумчан и тестированию программы, были выявлены недочёты и расхождения. Программа будет доработана!! Первую версию рекомендую удалить!! Спасибо!!!
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Есть простая формула Жуковского,
Хорошенькая формула.
Попробуйте посчитать несущий винт вертолета с диаметром 5,5 метра, с КПД=0,6 и подведенной мощностью 30 л.с.
У меня по этой формуле получается тяга равная 188945 кг, или для простоты 188, 945 тонн.

Что то в этой формуле не всё правильно записано.
Скорее всего надо выражение в скобках не возводить в степень 3/2, а извлекать корень 3/2.
Тогда получится что то похожее на реальность, а именно тяга будет равна 221,38 кг.
 
Откуда
Иваново
Программа доработана. Добавлена крутка, увеличено окно отображения сечений, скорректированы некоторые функции апроксимации. Спасибо за помощь. тут новая версия. .....версия-02

UPD. Не актуально с выходом версии 03
 
Последнее редактирование модератором:

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Окно "обороты" для удобства можно разбить на два: обороты двигателя и редукция или их добавить. Что б отдельно не считать.
 
Откуда
Иваново
Окно "обороты" для удобства можно разбить на два: обороты двигателя и редукция или их добавить. Что б отдельно не считать.
Да была такая мысль, чтобы изначально вводить обороты двигателя, и на основании их и рекомендуемых оборотов винта ещё и коэффициент редукции считался, но не стал усложнять. Подумал, что редукцию не сложно посчитать, при необходимости, поделив одно на другое. Так что в расчете везде фигурируют обороты именно винта, а уж будет редукция или нет зависит от мотора. У друга планируется без редуктора. Спасибо вам за интерес и комментарий.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
выглядит надёжно))
Посмотреть вложение 526006
ссылка на файл модели винта с полной историей построений. Компас3D V20
Нужно будет немного загладить переход между вторым и третьим комлевыми сечениями. Это видно на второй картинке как яркий блик с изломом.
Если делать будете из дерева вручную, в этом месте придется работать аккуратно стамеской и напильником, поперек лопасти. Это не удобно. Рубанок там не сделает "ямку" в переходе. Основное движение рубанком - вдоль лопасти...
 
Откуда
Иваново
Нужно будет немного загладить переход между вторым и третьим комлевыми сечениями. Это видно на второй картинке как яркий блик с изломом.
Если делать будете из дерева вручную, в этом месте придется работать аккуратно стамеской и напильником, поперек лопасти.
Планируем в ЧПУ засунуть
 
Вверх