Проп для Lycomin O-360 (180 hp)

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Прошлой осенью, перед зимой был приобретён/поставлен трёхлопастной винт из композитных материалов, с переставными на земле лопастями, для самолёта, который используется для буксировки планеров с двигателем Lycoming O-360 180 hp. До этого использовался рекомендуемый для этого мотора алюминиевый двухлопастной винт Sensenich 76EM8-0-62 (76" diam. 62" pitch).  Спросите, зачем меняли? Стандартный винт не удовлетворял по своим характеристикам, и хотел их улучшить. Искали трёхлопастной винт, с переставными лопастями на земле. И нашли. Фото самолёта и винта прилагаются.
Да, забыл сказать, место базирования самолёта и испытания винта Финляндия, Хельсинки, аэропорт Малми.
Уже совершено несколько пробных настроечных и тестовых полётов с этим новым винтом. Первые результаты полётов превзошли ожидания. Этот новый винт показал лучшие характеристики, чем мы ожидали, и на взлёте, и в горизонтальном полёте, и по тяговым характеристикам.
 

Вложения

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
А теперь цифры и факты по тестированию. График замера статической тяги прилагается, см. пдф файл.  Летал и тестировал винт Яри Люютюнен.

Первый угол установки лопастей был 16 гр. Замерили статическую тягу и старого и нового винтов. При максимальных оборотах, который развил двигатель с этим углом лопастей, тяга была 297 кг, что на 10 больше, чем при этих же оборотах с винтом Sensenich 76EM8-0-62 (QFE 1039 mbar, -4 C).
Первый взлёт. Взлётная скорость 120 км/ч, обороты двигателя 2300. В горизонтальном полёте на полном газу обороты 2600, скорость 240 км/ч (!).

Следующая задача – уменьшить угол лопасти, чтобы добиться 2500 оборотов при взлётной скорости 120 км/ч.

Угол лопастей 14 гр. Статическая тяга теперь при 2425 об. 334 кг. При взлёте скорость 120 км/ч, обороты двигателя 2500. В горизонтальном полёте на полном газу обороты 2700, скорость 250 км/ч. С винтом Sensenich такая скорость на полном газу не достигалась вообще.

С углом лопастей 14 гр. при взлёте обороты двигателя не превышают 2500, а взлётная скорость 140 км/ч. Есть ещё запас для уменьшения угла установки лопастей, и соответственно увеличения эксплуатационных характеристик.

Установлен угол лопастей 13 гр. Произведены замеры характеристик на взлётном режиме. На их базе был произведён расчёт силы тяги при буксировке планера на скорости 120 км/ч. Результаты расчёта показали, что с новым винтов сила тяги на 16% больше, чем была с винтом Sensenich. Температура нагрева была на 30 гр ниже, чем стандартная.
 

Вложения

Откуда
50-77
Спасибо за информашку. Познавательно. А что за трехлопасной винт? Кто производитель, модель?
И уж совсем сорри,- что за самолет?
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Винт Киевский.
Делаем под любой двигатель.
Серийно под Ротакс.
Если интерестно обращайтесь:
orkaan@rambler.ru
 

Вложения

kurch

Я люблю летать на самолётах
Юра,ты уже тоже торгуешь петренковскими винтами?То мальчик,то ты.Интересующимся настоятельно рекомендую ознакомиться с веткой,посвящённой производителю -http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1265056570
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Хочу поставить окончательную точку в вопросе чей винт и кто изготовитель, и чтобы не было никаких кривотолков и разных постороних продавцов.
Винт Юры Петренко, Киев, моего коллеги и друга. А вот про мальчика вы это зря.
Всем интересующимся советую полистать вот эти адреса в интернете ulaviation.eu и gaprop.eu

А самолёт был спроектирован и изготовлен в Финляндии 23 года назад. Сейчас используется как рабочая лошадка для буксировки планеров.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Skandinav
Когда я говорил о мальчике - речь шла вовсе не о вас, если чем-то задел - заранее прошу прощения, это наш здешний слэнг,кто в теме,тот понял :D А вопросы,поднятые в ветке  в сообщении #15 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1265056570                     пока что закрыты не были - по имеющимся у меня сведениям.
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
А я знал, что речь была не обо мне. У меня нет никаких обид. Просто я немного защитил молодого однополчанина.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Вот что значит - многогранность личности - к одним людям поворачивается одними  гранями,а к другим - другими.
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Про сайт писалось в 5 посту.
www.ulaviation.eu
www.gaprop.eu
На сайте можно посмотреть весь ассортимент и тех.информацию.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Про сайт писалось в 5 посту.
www.ulaviation.eu
www.gaprop.eu
На сайте можно посмотреть весь ассортимент и тех.информацию.
А что за двигатель  HSK?  ;D
Наверно очепятка?
Обычно пишут HKS 700E :cool:
 

Вложения

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
В прошедшие выходные были проведены лётные испытания самолёта с углом установки лопасти 13 градусов.
Обороты мотора немного увеличились, но в эксплуатационных характеристиках значительных изменений не произошло. Температура нагрева увеличилась на 9 градусов по сравнению с предыдущим вариантом.
Обороты двигателя: при взлёте 120 км/ч - 2500 об, в круизе 200 км/ч - 2500 об, при снижении 250 км/ч - 2500 об.
Уверены, что винт точно подойдёт и для скоростных самолётов, т.к. с изменение скорости полёта не отражается так много на оборотах двигателя, как на винтах других изготовителей.
Обнаружилась такая закономерность при угле лопастей 13 и 14 гр. Статические обороты двигателя на земле немного больше, чем обороты во время взлёта. Вин работает ровно и без вибраций.
Планера ещё не затягивали, но по полученным результатам ожидается значительное увеличение тяги по сравнению с первоначальным двухлопастным алюминиевым винтом.
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Винты Юры Петренко лучшие в мире!
Не постесняюсь так сказать.
Он постоянно работает над улучшением характеристик.
Много лет их используем и не перестаем восхищаться, умением точно подобрать винт под двигатель,самолет, или наземную технику. :IMHO
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Весь летний сезон самолёт PIK 23 с винтом GA Prop честно отработал своё предназначение по затягиванию планеров.
Обслуживал тренировочные полёты, чемпионат Финляндии (фото 1) и чемпионат мира по пилотажу на планере (фото 2), проходящий в Финлянлии.
Пилотажные соревнования обслуживали 4 самолёта. PIK 23 с винтом GA Prop был самым эффективным.
 

Вложения

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
На днях провели замеры характеристик винта в зимних условиях, чтобы сравнить их с летними. Винт тот же, угол установки лопасти тот же, самолёт тот же, пилот тот же, только погода другая – зима.
Вот какие результаты получили:

Зима, январь 2011 года:
Скорость на взлёте 120 км/час
Обороты двигателя 2580
Скороподъёмность 6,2 м/с
Температура воздуха -13°С

Лето, июнь 2010 года:
Скорость на взлёте 120 км/час
Обороты двигателя 2600
Скороподъёмность 5,3 м/с
Температура воздуха +19°С

Наши собственные выводы по этим результатам мы не излагаем.
Летом планируем попробовать винт диаметра 1900 мм. Диаметр того, который стоит сейчас 1840 мм
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Форма лопастей винта Ю.Петренко обещает высокий к.п.д. Интересно, почему Юрий не стал делать такие винты из дерева?
 
Вверх