Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Утро четверга выдалось довольно хмурым и ветреным, хорошо хоть дождик не лил, нижняя кромка висела прямо над сопками, но это нас не сильно пугало после Нижнеудинска. Да и деваться было некуда, надо было лететь, чтобы не пропустить завтрашнее погодное окно. Трасса Амур вдоль которой нам надо было лететь проходила прямо рядом с аэродромом и после взлета мы сразу пошли вдоль нее, периодически заныривая в тучи чтобы перелететь вершины сопок. Похоже основная часть фронта  успела пройти над нами ночью, потому что через полтора часа погода стала получше, нижняя кромка поднялась, а потом и вовсе развалилась на отдельные облака. Началась термичка и мы убегали от нее все выше и выше, над облака. Впереди показался высокий вал из облаков а за ним кусок чистого неба, и ветер за десять километров поменялся с встречного на попутный. Мы  явно перелетели из одной воздушной массы в другую, однако радовались мы не долго, так как впереди оказался грозовой очаг. Обходить его смысла не было потому что он торчал над Чернышевском а именно там мы планировали заправиться. Решили подсесть и переждать, а заодно позавтракать и закрыть план. Дальше пойдем в Ж. Для посадки выбрали кусок трассы рядом с заправкой. Я сделал проходик низко над дорогой, и мне очень не понравилось. Ветер был ровно под 90,  очень сильный, и порывистый, меня швыряло и кидало  роторами и я засомневался сможем ли мы тут сесть. Саня зашел следом за мной и ему удалось сесть но я на такой трюк не решился и сел на грунтовую дорожку, которая хоть и была короткой зато лежала точно под ветер. Выбор места оказался удачным, при заправке оказалась вполне приличная  кафешка. Мы укрыли аппараты от ветра за кафешкой и с удовольствием позавтракали. Заправляться, правда не решились, да и 95го не было, но местные сказали что он есть в Чернышевске, и что заправка там рядом с дорогой, и мы там спокойно можем приземлиться. Взлетали с той дорожки на которую я садился, так показалось безопаснее.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Пролетели буквально тридцать километров и оказались над Чернышевском. Здесь когда то была грунтовая площадка для АН-2 но сейчас она заросла травой, и от нее до заправки было довольно далеко, а участок трассы рядом с заправкой был весь разгорожен проводами. Не то чтобы совсем нельзя было сесть но следовало крепко подумать. Мы летали минут десять над городом примеряясь и обсуждая по радио разные варианты и остановились в итоге на посадке на трассу рядом с заправкой. Для этого надо было пройти прямо над проводами ЛЭП, сесть максимально близко от них и успеть оттормозится до поворота на заправку. Все было настолько экстремально, что после этой посадки у меня глаза были наверно на выкате от адреналина, видимо поэтому я, заезжая на заправку, умудрился врезаться концом крыла в знак на повороте. Удар был довольно чувствительный и я, проклиная себя за невнимательность, пока парковался, уже прикидывал что там скорей всего порван парус или законцовка сломана, но все обошлось, только знак развернулся. На заправке нас тут же окружила толпа, и это жутко раздражало. Все стремились все потрогать, подергать и понажимать. Пришлось Сане следить за дельтами и отгонять особо любопытных а я бегал с канистрами и заправлял баки. Дело осложнялось жарой и тем что я был в теплом комбинезоне. Переодеваться было некогда, надо было быстро заправляться и уматывать пока нам тут тачки не разобрали, поэтому, в конце процесса, я в своем комбезе практически плавал от пота. С трудом разогнав толпу от винта, я запустился и поехал на трассу и дети тут же рванули за мной.  Пришлось поддать газу и рулить побыстрее, чтобы от них оторваться. Я очень боялся что сейчас с трассы свернет какая-нибудь машина и придется притормозить, и тогда какой-нибудь ребенок точно влетит мне в винт, но все обошлось, трасса была пустая и я быстро порулил на взлет. Движение по трассе хоть и не очень сильное но все равно пришлось пропустить под крылом машину прежде чем я доехал до точки начала разбега, и взлетать не мешкая потому что сзади уже приближалась фура, а Сане пришлось подождать когда уляжется спутка от этой фуры. Она у нее не хуже чем у взлетающего самолета. Какое то время я летел низко пытаясь высохнуть и не замерзнуть при этом, но потом все равно пришлось подняться повыше, потому что опять начинались сопки. Через эти сопки нам предстояло лететь километров пятьсот, а погода между тем не радовала, похоже мы догоняли фронт, потому что чем дальше мы летели тем ниже становились тучи и хуже погода. Километров через сорок мы уже проползали над самыми вершинами сопок, а еще через шестьдесят, уперлись в дождь и пришлось подсаживаться на трассу. Саня предлагал попробовать пролететь подальше, но я уже присмотрел сверху неплохое вроде бы местечко со съездом с трассы и большой поляной. Правда, когда я туда заехал, там оказалось довольно уныло, грязно, мокро и толпами шастали свиньи, норовя залезть в аппарат. Саня попытался пролететь еще вперед, но промок под дождиком и вернулся.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Через час, дождь наконец отнесло немного  в сторону, и мы вылетели дальше. Очаги дождя стояли справа и слева, нижняя кромка лежала уже на вершинах сопок и простора для маневра стало намного меньше. Приходилось лететь ниже вершин сопок, прямо над дорогой и строго друг за другом. Саня летел впереди и периодически терялся из виду за  рваными туманными космами свисающими из туч. Полет стал напоминать парный слалом между сопок с периодическим подпрыгиванием над очередным хребтом и  залетом в низкие тучи. Такой полет не мог продолжаться долго и в конце концов в очередном каньоне нас все таки прижало. С двух сторон тянулись гребни сопок, сверху все это было накрыто туманной крышкой и трасса на дне каньона, поднимаясь вверх, уходила в этот туман. Мы летели уже над самыми верхушками деревьев, когда Саня нырнул в это туманное марево и скрылся в нем. Я как то быстро представил что сейчас будет. Дорога уходит вверх, видимость падает до минимальной, и останется, только лишь, садится на дорогу прямо под собой, но не факт, что дорога в этом месте будет пригодна для посадки, да и увидеть на ней едущую машину не удастся, а для разворота обратно придется нырять вверх в туман, и разворачиваться там с большим креном, поскольку каньон узкий, и удастся ли выйти живым из этого разворота – не факт. Ситуация быстро превращалась в русскую рулетку и точка невозврата, после которой пришлось бы играть в нее до конца, ощущалась где то совсем рядом, так что я сказал Сане что он как хочет а я разворачиваюсь и сажусь. Тот участок дороги  который мы только что пролетели вполне подходил для посадки. Саня побурчал еще немного на меня, что дескать еще немного и прошли бы перевал, но тоже вернулся и сел.
Стоять на дороге было не где, обочины были узкие и  круто уходили в глубокие кюветы, но, на наше счастье, нашелся не слишком крутой съезд приличной ширины и мы забились в него вдвоем. Дальше этот съезд выводил на большую поляну, но чтобы проехать туда пришлось бы пилить деревья по краям. Этот вариант мы оставили на тот случай если погода не улучшится и придется остаться здесь ночевать. Погода никак не улучшалась, шел мелкий моросящий дождь, по склону на котором стояли наши дельты рекой текла вода, делать было нечего, мы стояли под крыльями и обсуждали произошедшее. Саня говорил что ничего страшного не было, дорога под нами ,и если что можно всегда сесть, а я рассказал как виделась ситуация мне с места ведомого, что его желание переть напролом через туман, дождь и сопки меня здорово напугало, если он дальше собирается так же лететь то все может запросто закончится плачевно. В итоге договорились что я теперь пойду ведущим, и как только ситуация покажется мне опасной, сразу садимся.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
По дороге, мимо нас периодически проезжали фуры. Водители в этих местах не слишком любопытные. Места довольно криминальные и лишний раз остановится ради любопытства может дорого обойтись. Может быть  по этому, примерно с час, около нас никто не останавливался, однако любопытные (или смелые) все же нашлись.  Я наблюдал как двое мужиков в проезжающем джипе мельком глянули на нас, а потом, сразу, снова обернулись. Видимо они не сразу поняли что они только что увидели, потому что успели по инерции проехать далеко вперед, но потом вернулись. Первый их вопрос был: «Мужики, вы как здесь оказались?». Ну как мы еще тут окажемся, прилетели и сели. Разговорились, оказались местные, ехали по своим делам, а тут вот оно – дельтапланы. Дельтаплан в этих краях, в отличие от всяких АН-2 и МИ-8, птица крайне редкая. Сомневаюсь, что кто-нибудь из местных жителей видел его когда-нибудь вживую, и отношение к жизни здесь немножко другое, по этому в отличие от нашей средней полосы, первые вопросы, которые здесь волнуют народ, когда он видит дельталет, это не: «Что будет, если у него мотор остановится?», а: «Можно ли с него охотиться, и видно ли зверя?». Пока болтали с мужиками начало потихоньку разъясниваться, нижняя кромка поднялась и стало видно вершины сопок. Мы еще чуть  подождали, и решили все таки попробовать продвинутся еще немного, или, по крайней мере, поискать получше место для ночлега. Мужики помогли вырулить на трассу и проследили чтоб никто не ехал и мы по очереди взлетели, помахали им на прощание и полетели дальше. Далеко улететь снова не получилось. За эти полтора часа, хреновая погода отошла от нас всего километров на двадцать. К тому же, температура газов у меня стала вести себя очень подозрительно. Как только я нажимал газ чтобы набирать высоту, температура в первом цилиндре падала на 150- 200 градусов, отпускал, и температура сразу возвращалась к нормальным значениям. Все это очень смахивало на детонацию от хренового бензина. Я летел пытаясь не давить на газ но, время от времени это приходилось делать, и, глядя на скачки температуры, я ждал, что с минуты на минуту у меня поршни из глушителя посыплются. Долго это продолжаться не могло, надо было садиться и разбираться в чем дело, и как только в видимости оказался прямой участок трассы со съездом на полянку для отдыха, я сразу предложил Сане сесть. Место оказалось на сей раз вполне приятным, с одним правда недостатком – на нем нас было видно с трассы. Но дальше вперед лететь было нельзя, там лил дождь, а назад возвращаться было как то не комильфо, так что решили рискнуть, и остаться здесь на ночь. Саня сразу же  взялся кашеварить а я принялся за свой движок. В поисках следов детонации я выкрутил все свечи и через отверстия  осмотрел изнутри поршни, подсвечивая себе фонариком. И свечи и поршни были в прекрасном состоянии – никаких следов детонации обнаружить не удалось. На всякий случай решил разбавить бензин той драгоценной жидкостью   из бутылочки, ради которой я возвращался из Казани в Москву, по принципу хуже не будет. Была еще проблема большой разности температур между правой и левой стороной. Решил поменять местами заслонки в карбюраторах и отрегулировать заново синхронизацию. Сделал, погонял движок и результатом не удовлетворился. Отрегулировать одинаковую температуру не удалось, как только я подгонял одну температуру к другой - движок начинал трястись, делаешь чтобы работал ровно – температуры разъезжаются. Просто мистика какая то поперек всех циклов Отто. Я плюнул и решил оставить температуры в покое. Все таки мы здесь на высоте больше километра над уровнем моря находимся, может из за этого такие температурные фокусы.
Пора было уже заканчивать ремонт, потому что на сопках уже начал образовываться туман, и надо было, успеть поставить палатку и закидать в нее вещи, пока все не намокло. Да и Саня уже с макаронами закончил и звал дернуть по рюмочке. Было за что, хоть и такая нервотрепка с погодой и бензином была, но все равно почти уложились сегодня в график, до Могочи сто километров осталось, и стало быть, завтра есть все шансы проскочить. Перед тем как  вечерний туман накрыл нас  полностью, прямо над нами образовался кусочек абсолютно чистого неба и засияли звезды, подтвердив что наше «окно» открывается. После этого нас накрыл такой густой туман, что не только с трассы  не увидеть, на самой площадке нас найти можно было бы только на ощупь. Да и движение по трассе полностью прекратилось, ехать ночью в таком тумане по серпантину дураков не было.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
С утра мы собирались вылететь пораньше. Я проснулся в шесть, выглянул из палатки, туман все еще стоял, и в семь то же, и в восемь, и к девяти все еще ничего не было видно. Как то все это уже начинало беспокоить. Пора было уже нам вылетать, а то наше  погодное окошко могло и раньше времени закрыться. Можно было бы конечно взлететь и пробить слой тумана, но вернуться обратно, в случае каких либо проблем, уже не получилось бы, а проблемы вполне могли быть так как причины вчерашних скачков температуры я так и не нашел. Да еще при осмотре обнаружились какие то коричневые хлопья в топливном фильтре. Весь фильтр был ими заполнен, и я уже успел испугаться, что наша жидкость для разбавления бензина выпала в осадок, и весь бензин теперь придется вылить, но слив примерно с литр из бака убедился, что в баке все нормально – никакого осадка или взвеси. Но на душе все равно было неспокойно.
Вылетели в районе одиннадцати. Туман как то быстро рассосался, только что ничего не было видно и вот уже чистое небо. После взлета я сразу забрался метров на семьсот,  чтобы быть повыше на случай внезапного отказа и успеть выбрать нормальный кусок дороги для приземления. Погода стояла прекрасная и я надеялся что наше погодное окно не сдвинулось по времени. Ведь там где мы ночевали посмотреть погоду не было возможности.  Саня только с иридиума смог дозвонится в Могочу, чтоб нас завтра ждали, я, правда, походив по местности смог там поймать немножко мегафона и сказать по нему пару фраз жене, но и только, про интернет речи не было.
Через час благополучно добрались до Могочи. Сверху вроде город как город. Аэродромные постройки правда в разрухе, как после бомбардировки, но полоса еще в очень приличном состоянии. Сели на нее, чем слегка подломили кайф трем славным Могоческим парням. Они расслаблялись на полосе, сидя в своей машине с девочками и пивом, а тут мы. Пришлось сфотографировать их у аппарата и пообещать,  что обязательно выложу фотку с ними в интернет. Попытался прояснить у них ситуацию с бензином, но ответ не вразумил. Вроде бы 95-го нет нигде, но может быть где - то есть. Саня в это время дозвонился до человека, с которым мы договаривались и тот сказал, чтобы мы подрулили к аэродромному складу ГСМ. Тут дело забуксовало, товарищ, с которым договаривались, никак не подъезжал, а все попытки выяснить что - то про бензин у людей на аэродроме натыкались на какое - то глухое безразличие. Да и сами люди, какие - то странные, через одного с каким - то пустым взглядом или вообще со стеклянными глазами навыкате, но нас предупреждали, что Могоча -  это стремное место и я уже ничему не удивлялся, даже когда они подрались у меня на глазах. Тем временем подъехал долгожданный товарищ, и выяснилось, что бензин есть прямо здесь, на аэродроме, но его еще надо было достать. Процесс заправки выглядел так -  мужики черпали бензин ведром на веревке со дна огромной цистерны, стоящей посреди лужи с водой, затем спускали ведро по лестнице, передавали через лужу мне, и я на берегу разливал бензин по канистрам. Бензина в цистерне было уже на донышке и все это напоминало хождение к колодцу за водой. Заливать таким образом добытый бензин, хоть он и был когда - то 95-м, было как - то стремновато и я уговорил Саню его разбавить нашей волшебной жидкостью, а для этого надо было сначала разбавить тестовую бутылочку, и подождать пол часа.  Саня еле вытерпел пятнадцать минут. Нам очень хотелось улететь поскорее из этого странного места, да и  хорошая погода не могла стоять и ждать нас, но я уговорил его еще на пять минут и  только после этого разбавил весь остальной бензин.
 
Вверх