Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Тайга до горизонта. Лечу - боюсь.

Я тогда, в Тайшете, Наилю пожаловался на этот участок, что  на 150 км ни каких признаков человека и мало мальских полянок для аварийной посадки в радиусе взгляда не увидели.

На что он мне ответил:
- А вы что, вдоль МВЛ-ки летели что ли?
- Ну да, так вроде покороче получилось.
- Ну вы даете! У нас даже МИ-8 напрямки через тайгу стараются не летать, все ближе к федералке или железке. 
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
На следующий день проснулись экстремально рано, еще до восхода солнца, и начали быстро собираться. Небо уже было закрыто  низкой тяжелой облачностью и было ясно что убежать от циклона мы не успеваем, а тут еще и дождь пошел, мелкий такой противный. Погода на летную явно не тянула и я даже высказал Сане  свои сомнения по поводу полета в такую погоду, но он тут высказал такую здравую мысль что, если сейчас остаться, то сидеть можно очень долго, а долго ли я высежу в этом и без того унылом месте да еще и под дождем, и в итоге все равно сорвемся и полетим уже не взирая ни на какую погоду. Я представил себе сидение в Тайшете под дождем и согласился с ним. К тому же циклон подошел недавно, и был шанс, взлетев сейчас, обогнать его через час другой. Конечно, этот час другой придется потерпеть, но это ерунда в сравнении  с сидением под дождем несколько суток. В общем решили лететь. Я взлетел первым и сразу же окунулся в эту туманную мокрую мерзость. Главное чтобы дождь был не слишком сильным, мелкий дождь нормально сдувается со стекла шлема встречным потоком, но с какого то предела капли не успевают сбегать, стекло просто заливает водой и ничего не видно. Хорошо хоть почти не болтает. Я вызвал Саню, что то спросить. Но он не ответил, я еще раз спросил, опять тишина. Что за дела. Ладно, подождем, может занят, по телефону звонит, но тут он меня вызвал и я тут же ответил, но он похоже меня не услышал. Та-а-ак, похоже у нас проблемы с радио, и это хреново, потому что летим мы в Нижнеудинск на ГА-шный аэродром с диспетчером. А ведь только что на земле все работало. Тем временем проблемы у Сани явно разрастались, потому что теперь у него и на передачу выход пропал. Он нажимал на кнопку, и видимо что то говорил, но я слышал только несущую частоту. Я подлетел к нему вплотную и Саня, изобразил мне руками что то типа КУ из киндзадзы, желая, видимо, сказать что связи нет,  на языке жителей планеты Плюк это было приглашение к мысленному общению, что же, это, пожалуй,  было единственное что могло бы сейчас нам помочь, жаль что не умеем. Так мы летели, какое-то время, я высматривал площадку, что бы подсесть, а Саня, судя по периодическому включению радиостанции, продолжал поиски неисправности. Вдруг его голос прорвался:
- Андрюха, слышишь меня?
- Слышу, Слышу!
- УРА! Кажись заработало!
Оказывается, снимая с шеи фотоаппарат, он, ремнем задел регулятор громкости в гарнитуре шлема и вывернул его на минимум. А потом, проверяя все подряд, еще и перещелкнул на телефонном адаптере переключатель с радио на телефон.
Погода тем временем действительно стала улучшаться, прошел дождь и нижняя кромка поднялась метров на триста. Похоже мы действительно выбирались из под циклона.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Пора было уже вызывать Нижнеудинск. Нижнеудинск молчал. Саня вызывал его каждые пять минут, и он откликнулся только когда мы подлетели к нему вплотную,  и визуально увидели аэродром. Город и аэродром лежали в долине окруженной довольно высокими сопками и возможно из за них нас было не слышно.



Нижнеудинск.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Под управлением диспетчера зашли и сели. Знали бы чем это для нас закончится, лучше бы попытались сесть где-нибудь на трассе, пусть и с риском но подальше от наших оффициальных авиаторов, но нам надо было заправится что бы долететь до Иркутска и без посадки все равно бы не обошлось, а в Нижнеудинске нас должен был встретить наш брат дельталетчик Игорь, и привезти нам хороший бензин. Под руководством диспа как большие боинги прорулили на стоянку, выключили движки и около нас тут же собралась толпа народу. Сбежался, похоже, весь коллектив аэродрома, нас расспрашивали и фотографировались около  телег. Вскоре подъехал  Игорь с бензином и завтраком, по обилию больше похожем на ужин. Кушали с Саней по очереди, пока я ел, он отвечал на вопросы, потом поменялись. Неприятности начались с того что дисп позвал меня на КДП и дал в руки трубку. Голос на том конце спросил есть ли у нас план? Есть ли у нас план, нет у нас плана, из Ж летим в Ж, пересекаем Ц по запросу и сели для дозаправки, скоро вылетаем. Надо вам, говорят, план подать, что бы вылететь оттуда. Ну надо так надо, сейчас тогда подадим. Тут вроде не Тайшет, и интернет имеется, и я пошел искать Саню.  Через какое то время дисп подошел к нам и сказал что у нас проблемы. Саня пошел с ним,  разбираться, что за проблемы такие. Я поднялся к ним через несколько минут и застал Саню уже ругающимся с кем то по телефону, а дисп объявил мне что нас арестовали, и запретили вылет, как злостным и наглым нарушителям воздушного пространства, и уже назначили комиссию которая будет с нами разбираться. Из Москвыыы!!! уже позвонили и сказали нас задержать. Вот такие дела. Похоже мы рискуем здесь застрять. Я пошел обрадовать Игоря, чтобы подыскал для нас гостиницу какую-нибудь. Помнится Лыжник тогда под Самарой застрял с похожими комиссиями на несколько дней. Время шло, мы сидели с Игорем в его машине у аппаратов, а Саня  на КДП продолжал воевать по телефону с властями.  Периодически я поднимался к туда за новостями, и заставал его то кричащим в трубку, то извиняющимся, то потом снова кричащим. Наконец, через три(!) часа переговоров какой то консенсус был достигнут. Мы отправляем по факсу в зональный копии наших документов и пилотских а они выдают нам разрешение на вылет. Еще минут сорок ушло чтобы отправить факс, хорошо хоть разрешили это сделать от них, по пути забежал на метео и добрые женщины дали взглянуть на прогноз. Прогноз совсем не радовал, фронт двигался наискосок к нашему маршруту и по всему фронту дождь а местами грозовые очаги. И над нами погода к этому моменту уже испортилась окончательно, лил приличный дождь и нижняя кромка порядка ста метров, но мы готовы были улететь отсюда хоть к черту на рога, и плевать какая там погода, лишь бы унести ноги из этой Нижнеудинской западни.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Все, нас арестовали. Слева в желтой жилетке охрана, чтобы не улетели. Мы уже и тележки зачехлили. Приготовились здесь сидеть долго.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
                После взлета, сразу оказались в облаках, хорошо что не плотных и через разрывы можно было разглядеть землю. Спустится под кромку не получалось так как окружающие холмы были выше нее и мы рисковали врезаться в склон. Дождь заливал визор шлема и стекло обтекателя, и с него капал на экран стратомастера, так что я стал всерьез за него опасаться и смахивал, насколько возможно, с него воду перчаткой (надо будет поставить козырек). Хорошо, что одежда не пропускала влагу, и в ней было сухо и тепло, только пальцы немного мерзли в кожаных перчатках. Саня спросил у меня: « Что будем делать?», и я ответил что пока, вроде, ничего смертельно опасного нет, лишь бы в грозу не вляпаться, ее в таких условиях не разглядишь, будем лететь, а там может и получше будет, ну а если что – трасса под нами. Километров через сто действительно стало получше. Над Тулуном, дождь крайний раз нас вымочил и прекратился, нижняя кромка поднялась, и впереди даже замаячили какие  то просветы. Поскольку с погодой было не ясно, план  из Нижнеудинска у нас был только до Тулуна, но впереди погода явно налаживалась, и Саня решил подать с воздуха  продолжение плана до Оека под Иркутском. Попросив его не беспокоить он уединился у себя с ЖПСом и телефоном, а дельта его при этом летела куда хотела сама. Пришлось отпустить его вперед и внимательно поглядывать, чтобы он ненароком на встречный курс не вышел. Бензина в баках было полно, погода, в конце концов, наладилась, и мы летели и летели без посадки почти пять часов. Это был самый длинный наш беспосадочный перелет за все путешествие.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Перед Оеком догнали, и обогнали километров на двадцать огромную грозу, и в Оеке сели незадолго перед ней.
Пока зашвартовывали аппараты, подъехал Серега Виноградов, и сказал, чтобы привязывали покрепче, потому что раньше чем послезавтра он нас из Иркутска не отпустит. Да мы и сами были бы не против, отдохнуть немножко после полета через пол страны. Тем более, что вторая половина маршрута обещала быть намного более серьезной, и в плане местности через которую полетим, и по погоде, и по наличию, а точнее отсутствию на этой местности дружественных аэродромов, а вместе с ними надежного бензина и безопасного ночлега. Кроме того, побывать на Байкале, было для меня одной из основных целей этого полета, ведь когда еще в жизни представится возможность, своими глазами увидеть это чудо света. В общем отдохнуть и пообщаться хотелось сильно а времени было всего полтора суток, поэтому начали прямо в машине, продолжили в сауне, затем переместились к Сереге в «офис», и закончился «отдых» всеобщей усталостью отдыхавших, уже ближе к утру. А на следующий день Серегой был намечен такой же плотный график. С утра осмотр Иркутска, затем едем на Байкал, садимся в катер, плаваем, едим омуля, купаемся в Байкале, и в процессе, конечно, отдыхаем. Купаться мне конечно не очень хотелось, вода то градусов восемь, но Саня настаивал, иначе, говорит, что это за отдых, приехать на Байкал и не окунуться. В общем пришлось нырнуть разок, и сразу на берег. Вода – ух, холодная, а Саня, как морж, плескался в ней минут десять. Подходили и к местному шаман – камню, бросили монетки на удачную дорогу, чем черт не шутит, может и поможет. Вечером опять продолжили отдыхать у Сереги и наговорится не могли, просидели до упора. А ведь завтра лететь.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Байкальская железная дорога. Впервые видел паровоз в деле.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=YLoLGGZqn80[/media]
 
Вверх