Прошу помощи у форумчан в планировании Москва - о.Чкалова

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
                  На следующий день продрать глаза удалось только ближе  к обеду, и сразу стало понятно что в Читу мы сегодня не попадем. Долететь бы хотя бы до Хоринска, и то уже было бы хорошо. На аэродром приехали часам к двум. Не страшно, время есть. До Хоринска три с копейкой часа лету, погода стоит отличная и прогноз по маршруту хороший, можно хоть в пять вылетать.  Собирались неспешно, вещи из телег перед отъездом все вытащили, и теперь надо было все упаковать по новой. Когда все вещи складываешь перед телегой, кажется что такая куча шмоток никогда в нее не влезет, ан нет, все потихоньку как то уложилось, да и за время путешествия у каждой вещи появилось свое место, и укладывать стало проще. Вскоре правда подъехало телевидение и Сане пришлось опять давать интервью, но я не терял времени и в это время заправлял и проверял его телегу. Перед самым вылетом, мы с Саней надели теплые комбезы, красивые оранжевые спасжилеты, маски – подшлемники и теплые перчатки, и стали похожи на космонавтов в скафандрах – такие непривычно большие и неповоротливые. Как в этой амуниции из телеги выбираться, случись, не дай бог, в Байкал упасть, непонятно. Впрочем, выбираться имеет смысл только если упадешь недалеко от берега, в противном случае в такой холодной воде все равно долго не протянешь. Серега дал добрый совет, падать, если что, ближе к какому-нибудь кораблику, если такой найдется. Пред взлетом Саня поставил задачу: взлетаем, разворачиваемся, идем по кругу, собираемся поплотнее и проходим над телевизионщиками, не низко, метров двадцать, потом разлет. Мы эти упражнения в Недельном несколько раз отрабатывали, но я, конечно, первым делом, после взлета перепутал в какую стороны разворот, ну ничего, сейчас соберемся, не тут то было, прогрев приличный и колбасит не по детски, а телеги загружены под завязку, но вроде справились, собрались, прошли и разлетелись как положено, теперь можно и лететь. Первую часть маршрута Саня проложил вне трассы, напрямик на Кабанск, и здесь мы планировали сразу начать набирать, чтобы плавно, не насилуя движки, набрать к берегу Байкала расчетную трешку, но дисп упорно держал нас на шестистах метрах, с учетом подступающих сопок, это было явно маловато и я, плюнув, набрал 800. Уже хоть что то, а то совсем по вершинам скреблись. Наконец, километров за десять до берега Саня попросился на три тысячи, и дисп, удивившись зачем нам столько, разрешил набирать трешку. Мы начали набирать и  в этот момент из за высокого берега показался ОН. Огромный, как море, ярко голубой, он выплывал из за вершин сопок и потихоньку занимал все пространство до горизонта. С этого момента мы с Саней практически не общались по радио. Не знаю чем занимался он, но я во все глаза таращился на это чудо, пытаясь запомнить и оставить его в памяти. Черт, надо же еще все сфотографировать! Я продолжал набирать высоту, пока не вылез на 3200. Так высоко мы с морковкой еще не забирались, если учесть высоту аэродрома старта то получалось уже под четыре километра, и набирать на такой высоте да еще с полной загрузкой ей было уже тяжеловато, но больше и не требовалось. Отсюда уже просматривался противоположный берег, но вправо и влево Байкал тянулся до горизонта. Я вертел головой и непрерывно щелкал фотиком, хотелось оставить максимальное количество фоток такого эксклюзивного места, чтобы потом людям показать хотя бы часть того что видел сам.
            Все хорошее кончается, и через пол часа я был уже над противоположным берегом, и пора было снижаться, но где же Саня? До середины Байкала я периодически замечал его под собой метров на пятьсот ниже, но сейчас его нигде не было видно. Я сделал кружек, что бы осмотреться, но опять его не увидел, ну ничего,  сейчас по радио спрошу:
- Саня ты где?
Нет ответа.
- Саня, я тебя не наблюдаю.
- Саня, слышишь меня.
А в ответ тишина… Хьюстон у нас проблемы? Неужели что-то случилось? В голову сразу лезут всякие нехорошие мысли, вроде он говорил, что скороподъемность  маловата и смог только на 2700 залезть. Неужели что то с движком? Но с 2700 снижаясь можно десять раз сказать что у тебя отказ, значит  могло быть что то с электрикой. Продолжаю кружиться на месте разглядывать пространство и вызывать его. Снижаться сейчас нельзя, вдруг он летит, где то прямо  подо мной, и я его из-за обтекателя не вижу, так и сяду ему на голову. И вперед лететь нельзя, вдруг он где то в Байкале купается. Наконец он прорезался:
- Андрюха, ты где?
- Здесь я, Байкал перелетел, над противоположным берегом 2900, кружусь, тебя не наблюдаю.
- Я тоже над берегом 900.
Начинаем выяснять кто где, сравниваем удаления от Кабанска и я понимаю что он ускакал вперед километров на пять. На таком удалении, на фоне берега я его конечно не увижу. Будем догонять. Встретились мы уже над Кабанском. Байкал остался позади, теперь мы в солнечной Бурятии.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
v605uv сказал(а):
А в ответ тишина… Хьюстон у нас проблемы? Неужели что-то случилось?
Мы перешли под управление Улан-Уде. Общался с диспом на новой частоте, или с Иркутском прощался,  тебя слышал, ответить не мог, был уверен что ты тоже слушаешь обмен. Вообще диспетчеры спать там  не давали. К Кабанску кстати задали снижение.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Как то мало позитива у нас в последнее время на форуме, и вообще. Лучше давайте про Байкал.

Западный берег.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
После того как  мы отлетели от Байкала и углубились в сопки местность вокруг стала похожа на марсианский пейзаж. МВЛки здесь проходят в долинах между сопок и ветер в них намного тише чем над ними. Ветер в этот день был не очень сильный но я словил приличный ротор на обратной стороне сопки , когда пролетал на небольшой высоте над ее вершиной. Надо быть поаккуратнее и перелетать их повыше. Через полтора часа путешествий по долинам мы подлетели к Хоринску. Я спустился пониже, чтобы рассмотреть заправку на окраине города, а Саня в это время искал аэродром. Он оказался прямо в центре города, и чтобы попасть туда мы облетали вокруг, и в этот момент Саня спросил меня, вижу ли я кого-нибудь на улицах. Я внимательно осмотрел улицы, но так и не увидел ни одного человека, и даже сфотографировал этот феномен. Интересно, куда все подевались? Мы зашли и сели на абсолютно безлюдный аэродром в абсолютно безлюдном городе, и буквально через минуту около нас материализовались первыми два полицейских в уазике. Следом за ними с разных сторон потянулись на велосипедах мотоциклах и машинах местные жители и окружили нас. А ведь буквально пять минут назад на улицах не было ни души. Каждый хотел сфотографироваться рядом с нашими дельтами. Саня позвонил начальнику аэродрома и нам разрешили заехать на  огороженную стоянку. Теперь можно было не беспокоится за сохранность вещей. Двое парней взялись свозить меня с канистрами на заправку. Город мне понравился, чистенький такой, аккуратный, одно – двух этажный, больше похож на деревню. Необычной архитектуры здание посреди него которое я увидел еще в полете, оказалось буддистским храмом. Интересный сюрприз ждал меня в местном сельпо, куда мы заехали прикупить чего-нибудь, к ужину. Здесь принимали к оплате банковские карточки. Такого чуда я ни в одном сельпо еще не видел. Один из парней, меня подвозивших, оказался корреспондентом местной газеты и интернет портала и собрался написать о нас статью. Я его сразу предупредил что бы писал по человечески а не  типа: двое самоубийц бросили вызов стихии. Он меня заверил что газета у них провинциальная, чисто новостная и такую чушь там не пишут (и действительно нормальную заметку написал, мне потом жена ее в интернете нашла).За все время путешествия мы порядка семи – восьми раз общались с журналистами местных газет телевидения и радио и, несмотря на наши опасения, в результате всех интервью получились очень приятные статьи и передачи, без намека на всякую желтизну и обывательщину. Или нам так повезло, или это только в центральных сми работают люди, которые пишут и снимают о нас всякую дурь. Вечером, за обедом, сошлись с Саней на том, что место нам это нравится, и люди здесь хорошие. Утром в этой мысли еще больше утвердились после того как пообщались с местной командой пожарного десанта. Вот это Мужики с большой буквы. Я примерил на себя их работу, и даже не знаю, смог бы я, вот так в горящую тайгу сигать. Ребята провожали нас и пожелали удачи, и кстати не только они. С утра к ограде, за которой мы стояли, подъехал просто какой то мужик на джипе и пожелал нам счастливого пути. Приятно, но надо было вылетать в Читу пока погода не испортилась.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Ветер поменялся и дул, как выражались местные, из «гнилого угла», и это грозило всякими погодными пакостями. Мы их не стали дожидаться и вылетели из Хоринска в сторону Сосново – Озерска, и далее на Читу. Перед Читой пролетали через красивейшее озеро Арахлей. Все не могли с Саней решить как его облетать, справа или слева, и в итоге полетели почти напрямик через него. Наверно чистая вода, потому что дно просматривается далеко от берега, красивые песчаные пляжи, и даже отличная дорожка идет прямо вдоль берега, просто все условия чтобы сюда присесть по купаться, но мы идем под управлением, а это значит никаких купаний, только с аэродрома на аэродром. Чита показалась  когда перелетели довольно высокие сопки и вышли в долину. Дым из каких то труб тянулся вдоль долины и закрывал вид. Мы пролетели сквозь него и он оказался довольно вонючий. В Чите аж три  аэродрома и у одного из них мы пролетали прямо через глиссаду. Вроде и под управлением идем а все же как то не по себе. Когда подлетели поближе к Каштаку, я даже сначала засомневался, тот ли это аэродром что нам нужен, уж больно огромным и шикарным он выглядел. Две бетонные полосы, явно побольше километра, под углом друг к другу, больше подходили для какого-нибудь военного аэродрома, чем для клуба любителей малой авиации, но ЖПС упорно показывал что нам именно сюда. Ребята из местного клуба уже ждали  нас на полосе, и после быстрого знакомства предложили запарковать тележки на территории клуба.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Воспользовавшись передышкой, я решил разобрать Сашин триммер. Он отказал еще над Байкалом,  и в Хоринске руки не дошли, но дальше лететь без триммера тяжко. Мой дельт и так летит немного быстрее Сашиного, а без триммера он вообще плетется не больше 90, и это слегка действует мне на нервы. Ребята приняли живейшее участие в ремонте.
 

Вложения

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Мы все еще планировали сегодня лететь дальше, но ребята явно не хотели нас отпускать, и предложили свозить пообедать, а после обеда настроение улетать уже как то плавно улетучилось. Я посидел немножко за столом, расслабился, прошла горячка полета, и вдруг почувствовал, насколько я вымотался за эти десять дней, которые прошли с момента вылета из Казани, и единственное чего мне сейчас хочется это забраться на диванчик, в какой-нибудь тихой комнатушке, подальше от суеты, и спокойно выспаться ночку, без мандража, по поводу того, что утром опять надо будет куда то улетать. Я высказал эту идею Саше и он, хоть и нехотя, но со мной согласился. Решили остаться, тем более что Николай, комендант аэродрома, сразу по приезду выделил нам «люкс» в местной парашютной казарме. Я зашел туда и сразу приметил диванчик у окошка, а поскольку кроме нас в казарме никого не было то там стояла удивительная тишина – как раз то что мне сейчас нужно. 

После обеда я слазил в интернет за погодой и выяснилось что спешить улетать не стоит. Там, куда нам предстояло лететь, стояла отвратительная погода. Ну чтож, все за то чтобы остаться, да и технику надо было подшаманить немножко. Саня жаловался  на движок, что перебои при перегазовке, у меня что то начали разбегаться температуры выхлопа, и не плохо было бы, воспользовавшись передышкой, поглядеть что там к чему, да и вообще, внимательно осмотреть аппараты на предмет выплывших косяков. Все-таки почти семьдесят часов пролетели уже за две недели и впереди самый тяжелый этап. Там впереди, на тысячу с лишним километров нет ни одного дружественного аэродрома, и, случись чего, помочь будет не кому.  Однако в этот день до аппаратов руки так и не дошли, и остаток дня до вечера я продремал в «люксе». Я чувствовал себя абсолютным овощем, так бывает, когда долго не даешь себе расслабляться, а потом отпускаешь вожжи, и все, расклеился. Да-а, а мы еще лететь куда то собирались.


     Вечером народ собрался полетать и мы тоже выползли посмотреть. Ребята недавно прикупили два драгонфлая, и любопытно было посмотреть как это чудо летает. Оказалось, неплохо летает, и я не удержался и напросился покататься. Ощущения как от полета на самом первом моем поиске 06 с 19кв крылом. Порадовал указатель скорости в виде трубочки с парящим в ней колечком. В чем он был проградуирован я так и не понял, но помню что в полете надо держать 45(миль? Узлов?) а на глиссаде 50. И эта штука может крутить пилотаж?! Кроме драгонфлая был еще Мауль Александра, и Аэрос профи TL  корифея российского дельтапланеризма Николая Ивановича Самодурова. Мауль я уже видел в Нижнем но тут, наконец, удалось рассмотреть его поближе - правильный самолет. Николай Иванович пожаловался на 912й на своем Аэросе, трясется на малом газу и свечи черные. Завтра все равно техосмотром займемся так что и его посмотрим.


Следующим утром Александр заехал за нами и отвез позавтракать и купить масла для движков и всякой мелочевки. Масло у нас было уже темное и я решил сделать промежуточную замену. Позавтракав, принялись за работу. Я было хотел заменить свечи, но они  оказались в идеальном состоянии, несмотря на разбегающиеся температуры выхлопа. Была мысль опустить еще иголки в карбюраторах, но, поглядев на чистые свечи и от этой мысли отказался. В итоге ТО вылилось только в замену масла и топливного фильтра. У Саши провели такую же операцию, причин перебоев на перегазовках найти не удалось, да и сами эти перебои я так и не обнаружил, хотя специально полетал на разных режимах на Сашиной дельте. В общем выдал ему рекомендацию плавнее на газ давить, и вовремя включать обогрев карбюраторов. А вот с Аэросом Николая Ивановича пришлось поковыряться. Подзапустил он его, фильтры грязные, синхронизация нарушена, иголки в карбах отрегулированы на богатую смесь, а в процессе еще обнаружили что один из болтов крепления двигателя отломился а остальные открутились. Тут уже потребовался серьезный ремонт. Ну ничего, вандерграунд показывал что лететь нам пока не куда, впереди по маршруту все еще лили дожди, и следующий день мы точно еще проведем здесь.

Впрочем с погодой что то начало вырисовываться. Я мониторил вандерграунд по два раза в день и вроде бы, несколько прогнозов подряд давали нам окно хорошей погоды на пятницу, в самом тяжелом для прохождения районе, Могоча – Ерофей Палыч – Магдагачи. С  посадками и заправкой 95м бензином в этом районе было совсем плохо. У ребят был контакт на аэродроме в Могоче и вроде договорились, что нас там заправят, и может быть можно будет там и переночевать, но этого было мало и придется обязательно еще где то подсаживаться, и добывать бензин. Этот район славится своей криминальностью,  и ребята неоднократно предупреждали нас что бы мы были там крайне аккуратны, и ночевать там на неохраняемой стоянке не стоило. Вообще весь этот участок был сплошной неопределенностью, и хотелось для его пролета  хотя бы выгадать хорошую погоду.

Вечером поужинали с Николаем Ивановичем в китайском ресторанчике, и оставшуюся часть вечера я опять гадал на вандерграунде. Пятничное окно пока было на месте, но  в прогнозе появился неприятный такой фронт, который двигался нам навстречу и через него предстояло пролететь прежде чем мы доберемся до хорошей погоды. 
На следующий день, ребята отвезли нас завтракать в позную, оформленную в традиционном бурятском стиле ( для тех кто не в курсе – позная это где позами ( мантами) кормят). На обратном пути заехали посмотреть на монумент, автором  и строителем которого является Леонид Кулеш пилот, архитектор, и мастер – золотые руки.

После завтрака я опять погадал на вандерграунде, прогноз был все тот же – в районе Могоча – Магдагачи в пятницу буквально на 6-8 часов прекращали лить дожди и это был наш единственный шанс проскочить это место. Правда для этого надо было в четверг преодолеть фронт и встречный ветер и подобраться к этому участку вплотную. Я показал  Сане прогноз  и мы решили  вылетать в четверг при любой погоде, иначе застрянем здесь надолго. Погода начинала уже портиться и у нас, набежали тучки, усилился ветер и похолодало.


Остаток дня помогали Иванычу собрать его Аэрос а вечером всей большой компанией отправились сначала в ресторан а потом в мастерскую к Леониду. Ребята предупреждали что мы удивимся но я был просто поражен. Чего стоит одна только аэротруба с дизелем от танка которая стоит у него во дворе, а кроме нее масса всяческой летающей и плавающей техники, и все это сделано его руками и с отличным качеством. Внутри мастерской по всему свободному пространству разложены детали десятиметровой статуи Александра Невского, которую Леонид делает по заказу патриархии, и установлена она будет на центральной площади Читы. Сам хозяин мастерской полон идей, и показал макет силовой установки на электродвигателях, так что мы возможно еще услышим скоро и про первый в России летающий читинский электролет. Кстати один из драгонфлаев на аэродроме тоже его. Когда ехали обратно в голове вертелся вопрос, как один человек может успеть сделать все это.
 
Вверх