проблема в том, что двигатели работают на неоптимальном режиме. в идеале необходим режим 4500-4800. На этом режиме все выравнивается и согласовывается. И на этот режим "настроен" впускной патрубок.
Физический смысл - некачественное смесеобразование, в итоге идет расслоение смеси по фракциям, а фракции по цилиндрам.
Как пример - на фальсифицированном бензине (с использованием прямогонного или газоконденсатного бензина) всегда выйдет из строя первый или второй цилиндр, т.к. легкие фракции на взлетном режиме улетят в дальний цилинр, а это и будет как раз прямогонный или газоконденсатный бензин с ОЧ около 50-60 ед.
В данной ситуации регулировка качества смеси не исправит картину, а может даже усугубит. Карбюраторы на двигатели постоянного разряжения, т.е. с ростом высоты они будут поддерживать заданный РУДом перепад путем пневматического опускания плунжера, т.е. обеднять смесь.
Выходы - выполнить регулировку винта дабы дальше лететь на режимах чуть выше 4500.