Прошу совет по зажиганию

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Здравствуйте уважаемые!
Предыстория следующая:
Двигатель Шевроле Корвейр, оппозитный, 6 цилиндров, трамблер, карбюратор Marvel Shebler MA-3A
Мной было установлено зажигание Cran Cams FireBoll RX-700. Две катушки, два коммутатора, два оптических датчика под крышкой трамблера
IMAG2542.jpg

P2130065.jpg

003 - копия.jpg

Единственное отличие подключения от схемы - я не устанавливал "O.E Resistance ballast"
Насколько я понял, это сопротивление устанавливается для версии коммутатора RX3000
После сборки, мотор гонялся примерно в течение 2х часов, с перерывами от часа до нескольких дней.
Далее, был переезд в другое помещение и примерно 5 лет простоя. Помещение сухое, три последних года теплое круглогодично.
Вчера попытался запустить мотор, но возникла проблема с искрой. Визуально, искра на свечах не наблюдается. Если скинуть провод с центрального трамблера, искра есть, но рваная и не стабильная.
Проверил соединения, все на местах и затянуто плотно.
Ситуация одинаковая на обоих коммутаторах.
Блин, уже не знаю куда искать...Заказывать из США еще один комплект, только для проверки, матьего дорого.
Как можно проверить работоспособность блоков и датчиков? Замерил напряжение на входах к датчикам - есть питание, изменяется с переключением с одного контура на другой. Вольтаж разный, от 3 до 6.5 вольт на разных клеммах. Сколько должно быть, без понятия...
Просто... ладно один контур сгорел... Но сразу два блока или две катушки... Масса одна на оба, прочная... Идет проводом на общую минусовую колодку.
Если вдруг не найду причину - какую альтернативу посоветуете? Может быть вообще без трамблера?
В общем, прошу совет бывалых!
 
Жаль,картинки не кликабельны-схема не оч понятна,номиналы и вольтаж не виден-два коммутатора,две катушки ВМЕСТЕ на один бегунок высоковольтный импульс дают? Или все-таки по очереди? В любом случае мне эта схема самовыпиливающейся представляется типа змеи,кусающей себя за хвост- если нет полного отключения одного именно высоковольтного провода на бегунок ,как минимум-одна катушка другой вв обмотку убьет рано или поздно,а за ней без остановки двигателя (второй-то контур работает) выходной транзистор в том же коммутаторе уйдет. В общем я бы проверку с полной разборки-чистки-сборки всей цепи включая ВВ провода и свечи(окислилось-засралось,изоляция шьет),а потом с катушек начинал- масса и постоянный(зажигание) + подключены, + с коммутатора имитировать скользящим касанием -на выходе жирная звучная искра при зазоре между ВВ проводом и массой в пару миллиметров быть должна. Оптодатчики по идее 5 +-вольт потреблять должны и примерно такой же импульс обратно в коммутатор выдавать-тут по описанию нормально все вроде. Сами коммутаторы без нагрузки катушками ВВ гонять не надо-могут погореть силовые транзисторы. Если все это хозяйство 12 вольт и минус на массу-для проверки катушку и коммутатор от ВАЗовской БСЗ использовать можно
 
Спасибо за отклик. Разумеется, системы работают по очередно. Очередность управляется тумблером, на 3 положения. Питание для систем подается на +катушки. Когда одна запитана, вторая стоит без тока. Вообще, изначально, один мотор одна система. В данном случае, две системы, независимые. Общее у них только свич высоковольтный. Он как раз и предназначен для дублирования двух катушек. Было бы не логично производить устройство, не способное работать. Это мои догадки... Насчет вольтажа - вся схема на 12 вольт. Обычный автомобильный двигатель. Коммутатор работает штатно от 7 вольт но переваривает 12 в момент запуска. Что касается работы - если я снимаю вв провод с крышки трамблера (бегунок центральный) и проверяю его на массу, искра присутствует, жирность затрудняюсь определить, но палец совать желания не возникает. Это на обоих контурах. А вот дальше случается магия. Бегунок звонится, крышка звонится, контакты все, зачищены дремелем, щеточкой.... а раздачи все равно нет. Главное сомнение - выдает ли коммутатор искру в правильное положение бегунка? Т.е, как я думаю, датчик срабатывает на прорезь в диске (6 прорезей), дает импульс в коммутатор а тот формирует сигнал на катушку. Та в свою очередь, выдает ток на бегунок... Как это отрегулировать? Сместить датчики? Так они же, сцуко, работали на ура. Никто их не трогал от первоначальной установки. Производитель не регламентирует совмещать например прорезь с вмт 1го цилиндра с датчиком в трамблере. Он пишет - "установите". Для тупых. Может я слишком? И такие вещи совмещаются по умолчанию и о них даже писать не надо, думал производитель, когда писал инструкцию?
 
А пофик. Он просто будет раздавать искру в не правильное время. А раздачи вообще нет.
 
Спасибо за отклик. Разумеется, системы работают по очередно. Очередность управляется тумблером, на 3 положения. Питание для систем подается на +катушки. Когда одна запитана, вторая стоит без тока. Насчет вольтажа - вся схема на 12 вольт. Обычный автомобильный двигатель. Коммутатор работает штатно от 7 вольт но переваривает 12 в момент запуска. Что касается работы - если я снимаю вв провод с крышки трамблера (бегунок центральный) и проверяю его на массу, искра присутствует, жирность затрудняюсь определить, но палец совать желания не возникает. Это на обоих контурах. А вот дальше случается магия. Бегунок звонится, крышка звонится, контакты все, зачищены дремелем, щеточкой.... а раздачи все равно нет. Главное сомнение - выдает ли коммутатор искру в правильное положение бегунка? Т.е, как я думаю, датчик срабатывает на прорезь в диске (6 прорезей), дает импульс в коммутатор а тот формирует сигнал на катушку. Та в свою очередь, выдает ток на бегунок... Как это отрегулировать? Сместить датчики? Так они же, сцуко, работали на ура. Никто их не трогал от первоначальной установки. Производитель не регламентирует совмещать например прорезь с вмт 1го цилиндра с датчиком в трамблере. Он пишет - "установите". Для тупых. Может я слишком? И такие вещи совмещаются по умолчанию и о них даже писать не надо, думал производитель, когда писал инструкцию?
Поскольку катушки постоянно высоковольтным проводом через центральный пин крышки связаны логичным будет предположить,что независимо от наличия плюса на неактивной катушке часть импульса на свечу во вторичную обмотку долбит. В свое время ломал голову над дублированием зажигания при наличии только одной свечи на цилиндр-именно в это и упиралось и в этой схеме в глаза бросается
Касаемо же "магии"- раз с катушек искра есть,то похоже система в целом жива, а имеет место быть банальный пробой бегунка и искра не по свечам (там два воздушных зазора-между бегунком и свечным контактом в крышке и собственно в свече пробивать приходится) просто в его ось уходит. На авто в такой ситуации прокладка из диэлектрика под бегунок до дому доехать иногда помогает-на положение эррозии на свечных контактах в крышке глянуть-можно ли бегунок на миллиметр-два приподнять. При сильной эррозии контактов в крышке тоже на время помогает-контакт бегунка к целой части смещается. От смещения оптодатчиков искра не пропадает,только уходит от нужного момента
 
Топикстартер выше писал,что "бегунок звонится"-так что вряд ли резистор-если он вообще там есть. Но сопротивление проверить не помешает
 
Ситуация стала критичной. Все вдруг заработало, хотя ничего не ломал. Очень напрягает, если честно. В общем, наверно заменю систему зажигания, от греха... Спасибо за помощь, четности всем...
 
"90 % неисправностей устраняется разборкой-сборкой устройства,5%-повторной разборкой-сборкой и лишь оставшиеся 5% требуют настоящего ремонта c заменой неисправных деталей и частей")))
 
Назад
Вверх