Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

дабы исключить ёрзание и разбивание соединения.
Чтобы исключить ерзание надо делать нормированные отверстия. Недавно пришлось разобрать один из узлов телеги, посадка плотная, болты пришлось молотком выбивать, износ нулевой. Телеге 10 лет и около 400 часов налета.
Узел стандарный - внутреннее усиление трубы, радиусные шайбы, пластины узла, сквозной болт с гайкой. Всё, никаких распорных втулок и прочих ухищрений, просто грамотная классическая конструкция. Честно говоря дико видеть, какие тут огороды городят...
 
Я-то отвечу,.. мне нужно усилие в тонну к примеру (в зависимости от болта), дабы исключить ёрзание и разбивание соединения.
А вот соединения  183,184 не обеспечивают прижатие к трубе шайб/щечек вообще никакого .
п. 184 не обеспечивает, а п. 183 обеспечивает, если сделать небольшой зазор между торцем втулки и проточкой в радиусной шайбе. Все прижмётся качественно с распределением нагрузки по трубе под  шайбой .При этом сплющивание трубы ограничено длиной втулки.
 
Где то тут была веткаис чертежами то ли Фармана то ли Вуазена,  там тоже были распорные втулки наподобие тех что в посте 184
 
п. 184 не обеспечивает, а п. 183 обеспечивает, если сделать небольшой зазор между торцем втулки и проточкой в радиусной шайбе. Все прижмётся качественно с распределением нагрузки по трубе под  шайбой .При этом сплющивание трубы ограничено длиной втулки.
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем. При вибрациях и переменных нагрузках труба рано или поздно обожмется, и между ее стенками и радиусными шайбами образуется зазор, хотя даже без зазора все при тех-же знакопеременных нагрузках жесткости стенок основной трубы не хватит для того, чтобы трубка внутри нее не болталась. А на вышеприведенных рисунках диаметры распорных трубок отчего-то явно больше диаметров отверстий в трубах, в которые они якобы входят.
 
.При этом сплющивание трубы ограничено длиной втулки.
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем.
Вы как то совсем неадекватно понимаете схему действия сил и их распределение по конструкции. Что касается зазоров, то ведь это не чертежи, а схемка. На деле все из под развертки делается.
 
В соседнем разделе попалась хорошая иллюстрация, первое фото в посте 162.
У нас в дельтаклубе на ранних тачках узел навески крыла так выглядел.
Только внутрь трубы, на трубку 12х1 ставится профилированная по внутр. радиусу распорная втулка из Д16, с стенкой примерно 4мм.
Нерж. трубка расклепывается длинным конусом, для создания натяга с основной трубой. Недостатки - требуется точная рука и чутьё степени деформации металла.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1510916536/166#166
 
все постепенно ушли от темы. Вопрос о том, какая нагрузка опаснее, а обсуждение идет конструкций соединений. На болт редко действует строго одна нагрузка. Обычно идет сочетание нагрузок. Вот их сочетание, приводящее к возникновению хотя бы сигма временное, и есть опасная нагрузка. А при сигма текучести соединение "поплыло".
 
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем. При вибрациях и переменных нагрузках труба рано или поздно обожмется, и между ее стенками и радиусными шайбами образуется зазор,
Почитайте 200 пост. За 10 лет ничего не обжалось, не разбилось, никаких зазоров не образовалось.
Надо просто делать грамотно - вставлять усиливающие втулки в трубу, разворачивать разверткой отверстия, ставить радиусные шайбы и затягивать гайки хорошо но без фанатизма.
 
...Только внутрь трубы, на трубку 12х1 ставится профилированная по внутр. радиусу распорная втулка из Д16, с стенкой примерно 4мм...
Так по сути такой вариант я и предлагал выше. Необходимость в развальцовке только видимо для того, чтобы при разборках узла трубки не вываливались. Болт ведь все равно во внутренней трубке не плотно по диаметру заходит, а когда болт затянется - трубка 12х1 вообще ни каких нагрузок нести не будет - нагрузку будет воспринимать только болт и внутренняя втулка из Д16.
 
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем. При вибрациях и переменных нагрузках труба рано или поздно обожмется, и между ее стенками и радиусными шайбами образуется зазор,
Почитайте 200 пост. За 10 лет ничего не обжалось, не разбилось, никаких зазоров не образовалось.
Надо просто делать грамотно - вставлять усиливающие втулки в трубу, разворачивать разверткой отверстия, ставить радиусные шайбы и затягивать гайки хорошо но без фанатизма.
Читал, при чем еще вчера. У Вас там русским языком написано, что в трубе стоит "внутреннее усиление", т.е. как минимум буж. Распорная втулка по весу меньше, чем ваш буж, а прочность соединения обеспечит лучшую. А вот на картинках в 183 и 184-м постах (про которые и написан цитируемый Вами мой пост) - ни каких усилений внутри нет, от слова АБСОЛЮТНО.
 
Распорная втулка по весу меньше, чем ваш буж, а прочность соединения обеспечит лучшую
Не обеспечит. Труба, ослабленная отверстием ничем не усилена.
  А с бужем отверстия в ней значит нет? Однаааако 🙁
 
А вы понимаете,  что буж внутри основной трубы,  не делает конструкцию на 100% монолитной ,  потому что невозможно ее без зазора вставить.  И включаься в работу будет ,  тогда,  когда отверстие под болтом основной труба уже " потекли"  .  И смысла тогда в буже нет.  Заметьте,  зарубежом,  где ультралайтовское движение развито на порядки больше,  очень редко в трубу трубу  пропихивают для усиления .  А пользуются иными способами УСИЛИТЬ

Если обернуть снаружи и проклепать, тогда другое дело,  с небольшой погрешностью можно считать за монолит.

Зы.  Читал тут как в мелкие трубы бужи вгоняли толкая автомобилем.  Как же тогда в 100-ку вгонять буж ?  Паровозом?  А на хрен лишние напряжения на стенках,  от впрессованного бужа, если  мы якобы буж и вставляем для того чтобы понизить напряжения?   Неее,  от лукавого все это.  Из поколения в поколение передаются ложные методы
 
А с бужем отверстия в ней значит нет? Однаааако
Буж для того и ставится, чтоб усилить сечение, ослабленное отверстием. Блин ну это же буквари, почему надо разжевывать значение каждой фразы?
Вообще всю эту ветку можно назвать изобретением велосипеда с квадратными колесами.
В 122 посту я изобразил классическое решение,
которое используется во всем мире, в том числе в ваших телегах и крыльях (хотя ощущение, что вы их в глаза не видели)
А вы с маникальным упорством выдумываете более сложную и менее прочную конструкцию.  Сделать как угодно лишь бы не правильно.
 
Это советские буквари про СЛА.  Не читайте их.  .  Почему то в мире редко кто так бужует. Можно читать советские буквари на тему как строить бомберы.  Но не СЛА. 
Можно конечно буж охладить,  а трубу нагреть,  но в условиях гаража,  это все похоже на попытку попасть пальцем в небо в попытках получить характеристики монолитной детали без напряжений. Если усиливать,  то только обернув снаружи хомутом и проклепав.
 
Путаница идет от недопонимания направления нагрузки. Если сила вдоль оси трубы, перпендикулярна болту, то идет смятие отверстия под болт и нужно увеличивать площадь смятия (либо диаметр отверстия увеличивать втулкой, либо толщину пакета - бужем приклепанным к трубе). Если сила вдоль болта - то труба работает на изгиб и нужно увеличивать сечение наружным или внутренним бужем длинной не менее двух диаметров трубы, а если труба тонкостенная, то и от местной потери устойчивости ставить распорную втулку с радиусными шайбами.
 
Распорная втулка вообще концентратор напряжений.  В форуме описывался случай разрушена из за этого.  Приличные производители теперь их не ставят
 
Можно конечно буж охладить,  а трубу нагреть,  
Такое ощущение что Вы с луны свалились. Не надо ничего нагревавть, достаточно обеспечить более менее плотную посадку, после затяжки болта там все станет мертво
По-моему Вы и правда с нашей техникой имеете весьма шапочное знакомство, раз не знаете  таких вещей
 
Назад
Вверх