Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

Думал и над таким. Втулка тут обрабатывается по контуру трубы и наклепывается накладка вырезанная из такой же трубы .  Что лучше?
 

Вложения

  • IMG_20180103_171442.jpg
    IMG_20180103_171442.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 124
Писман,  а гайка на отрыв тоже 2 тонны держит?
 
Фюзеляж из трубы д16т  100х2,  Внутри вместо распорной втулки пропихиваемой внутрь,  вот такая  трубка из д16т 14х1 вставляемая в просверленное отверстие D 14, с насаженными футорками по концам из этого же материала
Можно посчитать напряжения смятия на стенку толстой трубы. Получим примерно 7 кГ/мм[sup]2[/sup]. Это довольно безопасно. Тем не менее такое соединение ошибочно. В чём?
Среди основных правил механики есть такое. Узел соединения двух деталей должен быть сделан из материала, более прочного, чем материал соединяемых деталей.
Трубка 14х1 усилена футоркой, а труба 100х2 совершенно голенькая и не защищённая. Нужно обязательно сделать так, как советует sun:
В этом месте Вы ослабляете основную трубу в разы, если не усилите это место внутренней втулкой или наружным чулком.
 
Я вас не понимайт.    Вы имеете ввиду надо ставить буж?  Во вторых откуда взяли 7кг/мм2? 400кг это вдоль шпильки от растяжения подкосами....  Вертикальная сила  от сжатия пилона другая

То есть говоря крестьянско рабочим языком,  есть опасения что труба 100х2 переломится при изгибе в том месте,  где просверленное  отверстие 14мм? Подскажите,  как посчитать при скольки кгМ сломается,  в двух разных позициях(изгиб например вертикальный а ,  отверстия горизонтальны,  и вторая-отверстия вертикальны)
 
Интересно, а почему нельзя просто вовнутрь основной трубы распорную трубку поставить, чтобы она своими торцами опиралась во внутреннюю поверхность трубы? Болт после сборки будет часто выниматься? В таком случае его можно заменить на шпильку с 2-мя гайками.
 
Я никогда это не делал.  думаю пропихнуть на 2 метра будет сложно точно подогнанную втулку.  Или морозить?
 
По моему распорка вставляемая ИЗНУТРИ чисто советский способ секса.  За рубежом никогда не вставляют изнутри.  Они вставляют с боку. 
 

Вложения

  • Screenshot_2018-01-03-18-34-37.png
    Screenshot_2018-01-03-18-34-37.png
    37,8 КБ · Просмотры: 179
Вариант 2
 

Вложения

  • Screenshot_2018-01-03-18-33-20.png
    Screenshot_2018-01-03-18-33-20.png
    35,8 КБ · Просмотры: 144
В этом месте Вы ослабляете основную трубу в разы, если не усилите это место внутренней втулкой или наружным чулком. 

только в боковом направлении, которое меньше вертикального. и не в разы а все считается. в пропорциях как на картинке- раза в 1,5.
Думал и над таким. Втулка тут обрабатывается по контуру трубы и наклепывается накладка вырезанная из такой же трубы .Что лучше? 

и так делается и еще популярный вариант- буж из распиленной повдоль такой же трубы.

Интересно, а почему нельзя просто вовнутрь основной трубы распорную трубку поставить, чтобы она своими торцами опиралась во внутреннюю поверхность трубы? Болт после сборки будет часто выниматься? В таком случае его можно заменить на шпильку с 2-мя гайками. 

и такой и такой вариант применяются. мы делаем со втулкой внутрь трубы, а на Танаргах- втлуки проходят сквозь стенку.

Я никогда это не делал.думаю пропихнуть на 2 метра будет сложно точно подогнанную втулку.Или морозить? 

Да довольно муторно но реально. закусывает. поэтому внутри желательно помазать что бы потом затрахаться со смазкой которая течет из отверстий и мешает красить ;D
У нас для таких работ специальная вилка из трубы сделана. Ну и сильно точно это рукоблудие. на пару десяток в минус сделать- не большая беда для трубы. сожмется безо всяких отрицательных последствий.
 
А может иностранная камасутра на картинках выше по вставлению втулок попроще и не менее эффективно будет?
 
По моему распорка вставляемая ИЗНУТРИ чисто советский способ секса.За рубежом никогда не вставляют изнутри.Они вставляют с боку. 

Да я об этом и написал только она фактически не работает- только не дает сжать трубу и ориентирует накладываемые детали по плоскости. При этом увеличивается диаметр необходимого отверстия и его все равно будет разбивать.
Правда по некоторым представлениям наличие люфтов во всех стыках является залогом существования нежестких ультралайтовых конструкции.
 
По моему распорка вставляемая ИЗНУТРИ чисто советский способ секса.  За рубежом никогда не вставляют изнутри.  Они вставляют с боку.  
За-то в таком случае после затяжки болта втулка очень надежно фиксируется внутри трубы, труба гарантированно не сомнется, и отверстия в ее стенках будут минимально возможного диаметра - по диаметру болта. Просунуть можно проволокой, которая выдернется после установки болта, но болт в таком случае конечно больше вынимать будет нельзя. Хотя... Есть такой узел в автомобилях - задние сайлентблоки передних рычагов подвески. Вот там для фиксации похожего соединения внутрь распорной втулки иногда ставится тонкостенная разрезанная вдоль трубочка, длиной равной диаметру наружной трубы (применительно к вашей конструкции конечно). Щас попробую поискать как эта трубочка выглядит.

З.Ы. Вот эта втулочка жолтенькая над рычагом:

1344253299_ts009-kit.jpg


После установки рычага на место она втыкается в трубку сайлентблока, и фиксирует его в правильном положении, т.к она на 3-5 мм длиннее трубки сайлентблока, то концы ее центрируют сайлентблок в подрамнике. Ну а затем уже вкручивается болт. Обычно трубка из листовой нержавейки, толщиной что-то около полумиллиметра.
 
Писман,  если соединение подвижно, имеет люфты,  то не обязательно что отверстие будет разбиваться,  так как механическое напряжение  должны закладываться от 20% (или более в зависимости от подвижности соеденения,  исходя из - чем менее подвижно,  тем больше использовать все напряжения материала ) напряжения смятия материала,  в том числе и за счет "излишнего" мяса, в кавычках потому что,  ведь во многих местах например шайбы только для этого и наваривают,.  Так и тут излишний диаметр втулки компенсирует подвижность конструкции и не даст разбиться отверстию. 
 
Тут ещё-под головку болта надо сначала ставить шайбу а потом серьгу.
 
а я просто уже третий десяток лет наблюдаю что в наших конструкциях полно нерасчетных нагрузок. Все прямое гнется, все круглое крутится, все плосокое наклепывается. Вы считаете на полетные нагрузки- а разбивать будет нерасчетными ударами при рулении по кривым кочкам.
 
Думал и над таким. Втулка тут обрабатывается по контуру трубы и наклепывается накладка вырезанная из такой же трубы .  Что лучше?
Сомнительное и неоправданно сложное решение. К основному отверстию добавляются отверстия под заклепки, что опять же ослабляет сечение и создает дополнительные концентраторы напряжений. Гораздо проще загнать втулку и успокоиться.  А без местных усилений вы будете просто возить лишний вес нерациональной конструкции, все равно что использовать подпиленные трубы
 
только в боковом направлении, которое меньше вертикального. и не в разы а все считается. в пропорциях как на картинке- раза в 1,5.
Во-первых ослабление в 1.5 раза это само по себе очень не хорошо, но не забываем про мощный концентратор напряжений,  коим является это отверстие в 14 мм. 
Я не знаю как считать ослабляющий эффект от концентраторов напряжений, знаю только что Д16Т очень чувствительный к этому делу материал и даже царапины на поверхности труб снижают их прочностью.
Во всем мире такие вещи делаются с применением местных усилений и радиусных шайб, всё уже давно придумано и общеизвестно, а вы тут обсуждаете очередной велосипед.
 
Лучше здесь поставить на заклёпках такой кронштейн.
 

Вложения

  • truba_001.png
    truba_001.png
    5,1 КБ · Просмотры: 147
Назад
Вверх