Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

Всем и всегда рекомендую взять болт бОльшего на 1-2 диаметра от расчетного, и не парится.

Такой подход чаще всего оказывается ошибочным. Болт придётся вставлять в отверстие. Отверстие находится в трубе, пластине, в какой-то объёмной детали. Чем больше отверстие, тем меньше работающая часть детали, тем менее она прочна. Также следует знать, что отверстие даёт концентрацию напряжений. Для пластичных материалов её к-ент равен примерно 1,4. Для малопластичных - 2,5-3! Область, на которую распространяются повышенные напряжения имеет диаметр в 3,5 раза больший диаметра отверстия.
 
Чем проще вопрос, тем больше на него ответов. Вставлю свои копейки. При работе болта на растяжение надо еще учитывать усилие предварительного натяга. А оно может быть любым, вплоть до максимально возможного.
 
Всем и всегда рекомендую взять болт бОльшего на 1-2 диаметра от расчетного, и не парится.

Такой подход чаще всего оказывается ошибочным. Болт придётся вставлять в отверстие. Отверстие находится в трубе, пластине, в какой-то объёмной детали. Чем больше отверстие, тем меньше работающая часть детали, тем менее она прочна. Также следует знать, что отверстие даёт концентрацию напряжений. Для пластичных материалов её к-ент равен примерно 1,4. Для малопластичных - 2,5-3! Область, на которую распространяются повышенные напряжения имеет диаметр в 3,5 раза больший диаметра отверстия.

С ушами тоже самое, добавить 1-2 мм не повлияет на вес существенно, а вот прочность вырастает значительно...
 
Чем проще вопрос, тем больше на него ответов. Вставлю свои копейки. При работе болта на растяжение надо еще учитывать усилие предварительного натяга. А оно может быть любым, вплоть до максимально возможного.

Это вобще отдельная песня, если тянуть болты с выпученными от страха глазами, то на разрыв по резьбе останется пшик!


Так что фиксатор резьбы, чуть обжать и булавку за гайкой, чтоб не сглазили 😉
 
Так сколько выдержит гайка м8 на отрыв по резьбе шпильки 8.8,  учитывая что работают первые 3 витка?
 
Много разных цифр в интернете.  Вот такую нашел таблицу
 

Вложения

  • IMG_20180103_1248.png.jpg
    IMG_20180103_1248.png.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 289
Спасибо,  еще вопрос где найти гайки растяжения(они же висячие гайки,  гайки с кольцевой выборкой) ,  которые почти вполовину позволяют увеличить нагрузку на резьбу? В магазинах крепежа что то не нахожу. 
 
Может быть купить гайку повыше , и немного раззенковать с одного торца? Кстати такие готовые гайки М8 под ключ 12 применяются на креплении опорных подшипников амортизационных стоек у той-же Тойоты например, так что можно поискать по разборкам, если нужно не много таких гаек.
 
Нет.  На резьбу.  Вот такая конструкция,  чтоб было понятнее. Фюзеляж из трубы д16т  100х2,  Внутри вместо распорной втулки пропихиваемой внутрь,  вот такая  трубка из д16т 14х1 вставляемая в просверленное отверстие D 14, с насаженными футорками по концам из этого же материала,  внутри шпилька стальная М8. Радиусных шайб нет.  Трубка играет две роли-роль распорной,  так и для увеличения площади смятия,  так как крыло,  мотор,  пилот и тд и тп,  будут крепится к фюзеляжу-трубе всего на двух таких узлах, , подкосы крыла (двухподкосное крыло) тоже приходят туда.  Горизонтальная составляющая от пары подкосов на одну шпильку примерно 400кг

Зы.  Интересно такая конструкция втулки будет выполнять свои задачи?
 

Вложения

  • truba.png
    truba.png
    4,7 КБ · Просмотры: 159
Болт М8 держит на растяжение больше 2х тонн.
если имеется ввиду одноместный аппарат то с нагрузкой справляется трос троечка.
Если будет 2 таких болта\шпильки- для страховки. то вполне нормальная конструкция. Конечно нужен материал нормального качества с безрезьбовой частью входящей и в кронштейны. Не магазинная хозяейственная шпилька. 
 
На сколько ослабит?  Подскажите методику расчета
 
Назад
Вверх