Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

B.A.I. Если сечение проходит по всем нагрузкам с запасом, буж  никакой пользы не даст, кроме увеличения веса и прочего !"геморроя".Исключение износа отверстия можно выполнить накладками из 30хгса ес-но под развертку с последующей термообработкой. Для примера обратите внимание как выполнен крепеж на  авиатике, там тоже труба 100/2. и несколько вариантов крепежа.
 
B.A.I. Если сечение проходит по всем нагрузкам с запасом, буж  никакой пользы не даст, кроме увеличения веса и прочего !"геморроя".
Даст. Тот кто хотя бы шапочно знаком с азами сопромата знает, что любое отверстие в любой трубе ослабляет ее, и буж компенсирует это ослабление.  И не важно какая изначальная прочность трубы, буж  не даст ей ослабнуть.
Я уже говорил - делать всё с дубовым запасом прочности и соответственно веса - тракторостроительный подход. В авиции принято вообще-то вес экономить, поэтому делать правильно, ровно с расчетными запасами а не от балды "слона выдержит"
 
Так вот какой износ может быть если на стенки дюралевой трубы опирается дюралевая же втулка в которой болт и запасы по смятию такие - просто считаю на удар об землю с нормированными 15g для расположения двигателя сзади.  Больше не будет нагрузка.  Пилон,  пилот, двигатель,  крыло,  все вместе 160кг итого 2400  кг.  Втулка 14мм. Стенка 2мм.  (14х3.14/2)х2мм=43.96мм2. Опоры 2, значит 87.92мм2.
2400/87.92=27.3кг/мм 2.  Разрешено по смятию 35кг/мм2. Это без учета второй втулки и болта. 

Смятие нет даже при ударе об землю с нормированной перегрузкой

Буж нужен там где материал работает на пределе.  На дельтиках и тряпоколетах с их рычагами в местах соединения может и нужны.  Хотя я как то разглядывал как то ультралайт серийный,  там тоже везде консоли,  трубочки тоненькие.  И вообще ни втулок,  ни радиусных шайб.
 
Вообще не понимаю, что за маникальнное стремление такое сделать как угодно, лишь бы не так как правильно?!
Очень правильно продырявить силовой элемент вместо изготовления кронштейнов. Ну да, не будем. Всё равно не поймёте.
 
У авиатики накладка приклепана 4 заклепками, это крепление двигателя.
Так вот какой износ может быть если на стенки дюралевой трубы опирается дюралевая же втулка 
Вот именно с такими же втулками у авиатики на 4 шпильках крепится рессоры шасси,если не чего не предпринимать по усилению то ресурс отв. до эллипса часов 50.
 
Очень правильно продырявить силовой элемент вместо изготовления кронштейнов. Ну да, не будем. Всё равно не поймёте.
Да, я не понимаю, зачем делать не так как делают во всем мире - местные усиления труб в месте сверления и радиусные шайбы. Вы как с луны посваливались, ни разу не видели как собраны крылья и телеги дельталетов?
Не я придумал усиливать трубу в месте сверления, так принято в авиации и вообще в трубчатых балках испокон веков. И мне даже как-то дико видеть, что народ не понимает элементарных вещей, и упорно продолжает изобретать безграмотный велосипед.
 
А кронштейн к трубе приклеивать?  А если без сверления не обойтись...
Можно хомутами,  можно приклепать... Отверстия под заклепки всяко меньше ослабят трубу, чем отверстия по 14 мм, да еще и со свободно вставленной трубкой.
 
Отверстия под заклепки всяко меньше ослабят трубу, чем отверстия по 14 мм, да еще и со свободно вставленной трубкой.
Больше, меньше, но ослабят, и ослабят изрядно, потому что отверстие не просто уменьшение площади сечения трубы, это разрыв замкнутого профиля, и ослабление даже от небольшого отверстия если не в разы, то на десятки процентов как минимум, а у вас таких отвестий как минимум 4. А теперь объясните  мне ЗАЧЕМ надо делать сложнее и хуже, если можно сделать проще и прочнее?!
 
Кончайте упорствовать. Взгляните на клёпанный лонжерон. Сотни заклёпок и никаких заморочек с усилением. А вот если необходимо большое отверстие, начинаются танцы с бубном. Усиливающие накладки, выведение краёв накладок на ноль. Кроме того площадка для крепления кронштейна к трубе сама по себе исполняет роль усиливающей накладки. 
 
Я чуть позже еще вынесу на суд еще один вариант с накладками.  Бужевание отметается,  не потому что неправильно,  а потому что не из чего буж делать(распилить вдоль такую же сотку и впихнуть?) и не вгоню по такой площади да так далеко(2метра).  Тут на 40ку еле впихиваешь прессом,  а с зазорами как иух в стакане-иух пользы.
 
Я в 110ю в юности почти метровый буж из такой же разрезанной впихнул. Без пресса. Тяжелым молотком. Это не гуманно но слишком мало вырезал.
 
Взгляните на клёпанный лонжерон. Сотни заклёпок и никаких заморочек с усилением. А вот если необходимо большое отверстие, начинаются танцы с бубном.
А всё почему? Потому что заклёпка своим телом распирает отверстие и этим устраняет концентрацию напряжений.
 
А всё почему? Потому что заклёпка своим телом распирает отверстие и этим устраняет концентрацию напряжений.
Вот именно. Клепанные соединения часто оказываются даже прочнее болтовых, не говоря уже о свободно висящей в отверстии трубке.
 
От вибрации только массово выпадают.  
Значит так заклепаны. В автомобилях шаровые когда на заклепках - не просто не выпадают, а при замене даже после сболгаривания шляпок устанешь вышибать - наглухо по диаметру распираются. А вот болты на их месте уже болтаются в отверстиях, и держатся от сдвига исключительно за счет затяжки.
 
Назад
Вверх