Простые матрицы ,выклейка без изготовления матриц.

akost78

Я люблю строить самолеты!
По поводу шурупчиков упустил-обычно их вкручивают на пересеченияхстрингера и контршаблона и почаще по контуру листа,если лист тонкий а размер большой-по контуру заготовки лучше лист накрыть рейкой и прокрутить шурупами-чтоб не било волны от шурупов.
когда лист достаточной толщины(4мм)то изготовление контршаблонов упрощаеться-главное не выйти в плюс-лист все равно не уйдет в случайно сделаную яму-упругость не позволит.

По МОМЕНТУ1-два варианта созрело пока-
1 вариент если крыло сужающиеся-легче сделать лобик из плотного пенопласта и обклеить его стеклом(классика)
2 вариант если крыло прямое-сделать болван длиной 1.5 -2м длиной и сделать легкую матрицу с пазом под торцевое соединение с одной стороны и выклеить 8 лобиков и потом приклеть на крыло.
И в первом и во втором случае на матрицу плоскости наклеить или на шурупчиках  в районе крепления лобика  полоску1-1.5мм*10-15мм ,после того как снимите плоскость- отформуется паз для приклейки лобика заподлицо.
Такие полоски можно применять везде где потребуется последующая склейка 2 половинок(типа мыльницы)
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Во Время выклейки скорлупки можно устанавливать все закладные-лонжероны,  стрингера,закладные под узлы и проводку,укладывать пенопласт-если делаем 3 слойную конструкцию :D
 
Откуда
Москва
Раньше попадалась описание подобной технологии с картинками. Было наверное все понятно. Сейчас много буковок, за что спасибо конечно, но читая с листа очень трудно вникнуть в описание, даже зная о чем идет речь ;) Картинки нужны!
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Сделал несколько эскизиков по данной технологии,думаю теперь будет легче понять нюансы.
Это контршаблон матрицы крыла-1 верхней половины,2-нижней половины с вырезом под элерон.
 

Вложения

akost78

Я люблю строить самолеты!
Лобик крыла,крепление оргстекла в матрице
 

Вложения

akost78

Я люблю строить самолеты!
Хвостовая часть матрицы в районе элерона.
 

Вложения

akost78

Я люблю строить самолеты!
Общий вид каркаса матрицы под фюзеляж
 

Вложения

akost78

Я люблю строить самолеты!
Что получилось то получилось,пока разобрался как фотки кидать-теперь оперативно прорисовывать все важные моменты при изготовлении. :D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Что получилось то получилось,пока разобрался как фотки кидать-теперь оперативно прорисовывать все важные моменты при изготовлении. :D
Есть русская пословица - бумага все выдержит :)) в прочем как и форум...фотки выкладывай ! А лучше видео - как гнул оргстекло  :mad:
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Ну теперь, с иллюстрациями, совсем доходчиво. Спасибо за труд!

Но форма фюзляжа по этой инструкции получится "неправильной". Есть ли какие-нибудь "фишки" как скруглить кромки на перестыках? А то опять возвращаемся к развлечениям "шпаклюем/шлифуем"  :) Кстати, а как и чем вы это на практике делали, с оргстеклом-то?..
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Фотки остались в Волгограде,на негативах-где они сейчас не знаю.начну клеить самоль буду все в цифре делать.сейчас могу все рисовать в подробностях.
по поводу стыков-если радиус позволяет изгиб стекла-то можно делать полусферу и с одного листа,главное толщину подобрать.На крыльях спокойно использовать толщину в 4-5мм( гнуть не надо,он под своим весом ляжет по контршаблонам на нижней половинке крыла)На верхней половинке нарисовал пазы для фиксации листа-он ляжет с напряжением-останется только зафиксировать шурупчиками чтоб не "гулял".Все операции выполняются без нагревов стекла-иначе  потеряете зеркальную плоскость.
Все радиуса получаются подбором толщины стекла.
Важный момент-защитную пленку со стекла снимать в самый последний момент.
Для фюзеляжа можно использовать импортное ПВХстекло-оно не колется,пластичность потрясающая-радиус  берет до 100 мм(трубу диаметром 250мм сделать можно)это толщина в 2 мм,если мы берем что диаметр фюзеляжа будет переменный-в части центроплана-1000мм,а в хвостовой части 200мм-то используем лист импортного ПВХ стекла толщиной 2мм.Его можно сверлить и гнуть как угодно,единственное-так в части центроплана поставить побольше стрингеров в каркас матрицы-чтоб не было выпираний.

Такое стекло я использовал для замены остекления на ЯК-52,без всяких прогревов и искажений-получилось отлично(несмотря на толщину в 2 мм.)я думаю туда и 3мм влезло бы спокойно.

Большие поверхности-более упругое отечественное оргстекло,
маленькие радиуса-ПВХ импортное,но под него клей прикупить надо,оно дихлорэтаном не клеится.
Оба варианта хорошо режутся их можно пилить на пилораме(больше 4мм)они шкурятся и отлично полируются
;)
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
По поводу перестыков-если по быстрому-то можно работать с пластилином-заполняем угол ,после проходим радиусным шпателем-получаем нужный радиус.Но изделие в этом районе придеться прошкурить и покрасить(может красивые полосочки другого цвета.)
додумал как можно сделать лобик-как в отдельном варианте так и заодно с остальной матрицей.щас нарисую.
:)
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Придумал 2 варианта с лобиками-
1 Отдельно формовать лобик и потом подклеивать на собранную консоль.
необходимо сделать изначально полоску 1-1.5мм стекла пвх-импортного,размерами длиной на 1500-2000 мм,шириной по полуокружности лобика,на ровном стапеле приклеить ребра жесткости (можно рейки, более толстое оргстекло,дюралевый уголок или еще чего)так как щурупчиками зафиксировать не получиться-толщина мала.
сделать контршаблоны из фанеры и выставить на стапеле.
вложить стекло и зафиксировать в контршаблонах., отформовать нужное кол-во лобиков.
 

Вложения

akost78

Я люблю строить самолеты!
И второй вариант -более сложный изначально-но проще в дальнейшей обработке.
 

Вложения

akost78

Я люблю строить самолеты!
Также если радиуса при стыках большие для работы с пластилином,но маленькие для удачной работы со стеклом-можно сделать радиусы заранее из стеклопластика-отформовав их на пвх трубах(серые для канализации)нужного размера(всегда можно купить на строительном рынке нужной длины и размера).
Вставляем их изначально в каркас матрицы,потом ровные поверхности стеклом,разделитель,формовка итд.Жду вопросов. ::)
 

bukrei

...строй, общайся. обучайся - люби ты небо...
а кроме шурупов, другие крепления применить можно? :-?
 

akost78

Я люблю строить самолеты!
Можно,я сначала гвоздиками баловался,но при демонтаже для повторного использования бывало стекло лопалось-обидно однако.
пока более удобного варианта не придумал.еслиесть идеи всегда за! :D
 
Вверх