Провода для авионики

Пилоты, подскажите, а где можно купить провода 1мм в сечении, витые, в изоляции всех цветов радуги? В принципе, можно и 1.25 мм, и, на худой конец, 0.75 (хотя нежелательно). Я бы с удовольствием купил метров по 10-15 каждого цвета, а желтого, белого и черного метров 20.
Черный и белый-то найти не проблема, а вот с другими вариантами беда  🙁

Олег.
 
Если в Москве, то в Южном порту (м. Кожуховская) есть магазины ООО "Авто-электро ДИАЛ", там есть всякие провода.
Адрес:ул. Трофимова, д 31 и 35/20.
т. (495)958-92-71, 710-31-60, 710-31-60
 
Супер! У них есть 15! цветов. Продают кусками по 5 метров. Уже заказал. Спасибо огромное.
Олег.
 
[quote author=Oleg N. link=1171440605/0#3 date=1171450421]Супер! У них есть 15! цветов. Продают кусками по 5 метров. Уже заказал. Спасибо огромное.
Олег.[/quote]
А они точно авиационные ?)
 
А что по автомобильным и авиационным ток по разному проходит? ;D ;D
 
2 m.arat

Конечно! В автомобильной сети 12В постоянный ток, в самолётной-27В.
Плюс к тому, любому студенту-электротехнику известно, что для передачи переменного тока используются специальные витые спиралеобразные провода, из-за того, что синусоида не может поместиться в прямолинейный провод.
Если же посмотреть на спиралеобразный провод в проекции, мы как раз увидим искомую синусоиду.
Не случайно высоковольтные кабели для переменного тока с завода привозят в специальных катушках. Провода же для передачи переменного тока меньшей силы выпускаются в катушках меньшего диаметра.
Вообще, в идеале стараются добиться, чтобы диаметр катушки равнялся амплитуде тока.
Именно поэтому, на электростанциях стоят специальные устройства-синхронизаторы, которые следятза частотой, а если частота падает из-за перегрузки, предотвращают аварию-Вам доводилось видеть, как из-за падения частоты электрический ток уже не может как рассчитано ввинчиваться в спиралевидный провод (помните из школы Правило Штопора?) и, пропарывая изоляцию, вырывается наружу? 😉
 
Да, бывает, что ток, прорвав изоляцию больно тычет пилота в бок и хлещет по лицу и голове своей синусоидой. Поэтому все-таки лучше в шлемах летать, ну или накрайняк в ШЛ-ках, а не в одних гарнитурах. Люди, берегите себя. 🙂
 
А что по автомобильным и авиационным ток по разному проходит? ;D ;D

А теперь серьёзно.  Провода авиационные отличаются от автомобильных кроме всего ещё и изоляцией. Как правило в авиационных проводках используются изоляция выдерживающая большие температуры. Автомобильная плавится и выделяет ядовитые газы . Авиационные провода обычно посеребрённые , что позволяет уменьшать их сечение при сохранении прочих электрических параметров  , и из это следует уменшение ВЕСА.  При замене при капитальном ремонте моего самолёта МОРАВА Л-200Д проводки образца 1963 года на амереканские провода , нам удалось уменьшить вес проводки в целом примерно на 5-6 кг
 
Безусловно, согласен.
Когда Туполев копировал самолёт Б-29, он столкнулся с проблемой, что если использовать провода, которые делали в СССР, то проводка или начинает перегреваться (десятых долей сечения не хватает), либо самолёт получается на пару центнеров тяжелее (пресловутая проблема перевода дюймов в миллиметры). Пришлось целый завод перенастраивать на производство "Дюймовых" проводов. Богатой страной был СССР....
Но это на Б-29.
Думаю, Oleg N. строит всё-таки машину поменьше и попроще.
А автомобильные провода сейчас тоже неплохие делают.
Так что,  :IMHO в данном случае большой разницы нет. В лёгкой авиации любительской постройки и так большая часть узлов делается из конструктивных соображений, это на "Фантоме" толщина обшивки крыла была различной вдоль хорды-лишний металл снимали травлением. А вот, допустим Вы самодельщик, и посчитали, что для Вашего самолёта нужна труба диаметром  15,88 миллиметров с толщиной стенки 1,59 мм. На базаре такую и не сыщещь. Даже на металлобазе не найдёшь. Вот и приходится приспосабливать "Шо е"
 
Лёха , а в случае замыкания проводов ты будешь дышать в кабине отравленным воздухом горелой автомобильной изоляции . "Не экономте на спичках Шура " (с) 🙂
Если тебе такие провода нужны , то у нас ими торгуют на рынке родом с авиационного завода  😉 ;D
 
Спасибо, у меня тоже малость есть в загашнике.
А проводка у меня почти вся вне кабины-за противопожарной перегородкой-в кабине всего два тумблера: зажигание и стартер .
А цветные проводки зато перепутать сложнее-видно, какой куда и откуда идёт   😉
Да и с вентиляцией, думаю, всё в порядке будет  🙂
 
Позвольте ещё несколько дурацких вопросов. Почему проводка должна выделять (или невыделять) ядовитые газы при плавлении? :-? Разве не положено элекроцепи защищать от перегрузок и к.з.? Предохранители, пакетники и тд для чего придуманы?
Разбор полётов:-А каким цветом горели провода во время пожара на борту? И какая температура была у покойного?(тоже пытаюсь чернопошутить) ;D
 
m.arat
             А тема пожара ? Или это из фантастики ? Я не буду Вас переубеждать , я высказал мнение людей которые не имеют дома запасной латунной головы. Вы вправе на своём самолёте  преминить в для экономии денег медные провода без изоляции натянутые на керамических изоляторах  😉
 
Автомобильный провод говно.
Подойдёт Провод марки МГШВ он в двойной изоляции (шёлк + ПХВ) может быть разных цветов разных цветов.
есть http://www.chip-dip.ru

Идеальный случай фторопластовый посеребренный провод МП 37-12.
Провод сечением 2мм^2 крутил у меня стартер на машине.
Этот нужно у народа на радио рынке спрашивать.
 
"-НЕВЕРЮ!!!"-голосом классика ;D ;D ;D, это я про стартёр и 2мм.
 
Я давал инфу по проводам на "Жизнь СЛА". Ток 10 А на 1 мм*2 принят как норма. Если стартер с планетаркой - вполне потянут 2 квадрата на краткое время. Сам пробовал прикуривать на 2110 - тянет! К слову - 40 А на квадрат - сварка!
 
Назад
Вверх