Провода для авионики

Вот и я о том же. При Нормальной эксплуатации ваш провод сможет передать нагрузку 240вт. Согласитесь для стартеров (хоть каких с редуктором или без) маловато будет. Непонимаю, почему авиалюд так негативно относится ко всему автомобильному? Думаю принципиальной разницы ни в весе ни в выдерживаемых токах небудет (10-15% невсчёт). Насчёт актуальности пожара-главное в этом деле его недопустить. А если на двух миллиметровый провод "повесить" стартер, то рано или поздно полыхнёт обязательно вне зависимости у него шёлковая авиаоплётка или просто автопвх.
 
/Ток 10 А на 1 мм*2 принят как норма. Если стартер с планетаркой - вполне потянут 2 квадрата на краткое время. Сам пробовал прикуривать на 2110 - тянет! К слову - 40 А на квадрат - сварка! /
Согласен, где-то так.

Теперь давайте прикинем.
Мощность стартера около 1 КВт.
Значит, потребляемый ток равен 1000Вт/12В=83А.
Реально  :IMHOстартерный ток следует считать 100А.
Значит, сечение провода от аккумулятора к стартеру должно быть не менее 10мм2

:IMHOА применение для этих целей проводов меньшего сечения весьма чревато... Покрайней мере их частой заменой.
Ну, не стоит жадничать на таких мелочах!
 
провода для авионики??  .. это как чернила для пятого класса.. ;D
на самом деле надо   брать простые провода применяемые в авиапроме.
и да будет Вам счастье.. 😉
 
2 Nico
Не просто "чернила для 5-го класса", а "Сертифицированные чернила для 5-го класса Одобренные Министерством Образования".
Примечание: При переходе ученика в 6 класс чернила следует пересертифицировать в присутствии инспектора из ГОРОНО, либо уполномоченных Министерством Образования лиц, имеющих специальные допуски (см. приложение).
 
Вставлю свои 5 копеек 🙂  Плотность тока 10 А/мм2 приводиться для кабеля (не провода) при условии ненагрева проводящей жилы до температуры, при которой изоляция начнет терять свои свойства. Например плавиться или увеличится ток утечки (двигатель например ). Если кабель охлаждать, то можно и больше 🙂  Обратите внимание, что плотность тока зависит от того как он проложен. Если например в трубе, то уже 6-8 А/мм2. На печатных платах нормальная плотность тока - 100 А/мм2. Импульсная - до 300 А/мм2. Считается что охлаждение лучше и можно плотность делать больше. Я принял бы во внимание, что при большом токе будет большое падение напряжения. ИМХО Авиационные кабели не только (не столько) температурным режимом отличаются, сколько долговечночстью (гарантия 20 лет) и стойкостью к агрессивным средам. Мне кажется при строительстве самолета экономия 1000 рублей не столь актуальна.  Да с "цветом" там плохо.... Все серое....
 
Andrey12

Ну, да, уточнение, в общем-то правильное.
Но, думаю, для обычной проводки, в обычных условиях, на практике можно принять плотность тока-не более 10А/мм2.  
При такой плотности тока падение напряжения на 1 п.м. провода будет равно для медного провода 0,017В, для алюминиевого-0,028 В.
Рискну предположить, что в самодельном самолёте не будут использоваться провода длиннее 10м. Исходя из этого, падение напряжения при рассчетной плотности тока будет не более 0,2В, что вполне допустимо для любых возможных на борту потребителей.  :IMHOвообще, используя автомобильные генераторы со штатными реле-регуляторами, в бортсети может быть от 10 до 15В. Для смеха померьте напряжение на аккумулятора при "Газовке"
 
провода для авионики??  .. это как чернила для пятого класса.. ;D
на самом деле надо   брать простые провода применяемые в авиапроме.
и да будет Вам счастье.. 😉

Авиапром у нас в Украине начинает применять американскую проводку , дорого но зато в РАЗЫ легче ))))) 😉 ;D
 
m.arat
Вы хоть раз в жизни тушили самолёт ? Электро проводка должна не мгновенно превращаться в АНТРАЦИТ а выдержать хотябы секунд 40 - 60 открытое пламя ...Может удасться сбить огонь скольжением ( в случае пожара в воздухе) или не повредиться ( замкнуть)в случае пожара на земле ...

Применение автомобильных девайсов это персональное желание каждого отдельно взятого индивидума
 
m.arat
Вы хоть раз в жизни тушили самолёт ?

Да минует сия напасть меня, Вас, всех кто на этом форуме и всех пилотов и сочуствующих вне оного!!!
АМИНЬ...

Я не пилот и самолёта нет пока. Пока вникаю "в тему", оттого и задаю глупые вопросы.
 
Случай из реальной недавней практики. Отказ на Сессне реле-регулятора  😱. В итоге в бортсети напряжение превышает все мыслимые пределы и..... всё что было включено горит к чертям собачим, а всё что не было включено.... тоже горит к едрене фене  😱. Разбираемся в чем дело и.... выводы:
Многие авиационные девайсы на входе имеют стабильтрон, защищающий от переполюсовки и повышенного напряжения в бортсети. Также эти девайсы имеют встроенный предохранитель, который должен молнеиносно сгорать, дабы защитить проводку, но по факту был обнаружен стабильтрон сгоревший в кусок металлической капли  😱 😱 😱 Читаем на него доку и видим - импульсная мощность 1.5 киловатта  😱. Вся студия в осадке  😱. К чести предохранителя он тоже выгорел, но видимо уже потом (был без коротыша, новый). Так вот, вся эта система "сидит" в устройствах ещё до выключателя. То есть, Вам кажется, что Вы не включили устройство, а на самом деле оно в цепи  😱!! В случае отсутствия подобного горбыля ничего страшного с оборудованием не произошло бы, и стоило только отключить генератор и включить резервную радиостанцию всё было бы в порядке, а в данном случае выгорело всё вдребадан и без вариантов! Что касается проводки, если бы она была обычная, автомобильная было бы совсем плохо. Вы можете поверить на слово, что когда горит (дымит) электронное оборудование, гари и так хватает, а если запалится ещё и проводка будет в 100 раз печальнее.
В довершение всего - Я пользую амеровскую дорогую проводку, но доволен т.к. уверен, что не будет вонять в самый неподходящий момент и её изоляция намного прочнее и устойчивее ко всевозможным механическим воздействиям (прочная и скользкая, не перетрешь случайно). Ну и проводники в ней довольно хорошо выполнены.
 
Ну раз пошло обсуждение в эту сторону...
Что спецы думают насчет circuit breakers или АЗСов по-нашему?
Я тут пытаюсь найти подходящие для меня АЗСы. Маленькие и легкие, чтобы 20 шт не весили тонну. Надежные.
Задумчиво смотрю на Thermal circuit breakers (например, http://thermal-circuit-breakers.carlingtech.com/index.asp  )
Но, позвонив в Carling, выяснил, что это термоАЗСы не слишком-то надежны, сильно зависят от температуры окружающего воздуха, да еще и вибраций не любят. Хм...
С другой стороны, парень из Sea dog (http://www.sea-dog.com/PDF/420804.pdf ) свои АЗС хвалит - говорит, проблем не было. Но это на лодках.
Есть еще маленькие АЗС, которые можно поставить вместо предохранителей, но у них нет визуальной индикации, да и это наверняка те же тепловые АЗСы.
Другие типы АЗСов тяжелые и дорогие.
Ну и, наконец, можно поставить обычные предохранители... Не люблю я их, хотя, наверное, по надежности само то...
Интересно, а в старых советских авиационных АЗСах какой принцип?

Что порекомендуете?

И сразу второй вопрос? Какие реле лучше поставить (опять-таки надо штук двадцать, а места мало). Пока единственный вариант - классические автомобильные. Может, еще что-то есть?

Олег.
 
Ну наконец то m.arat ты понял наивность своих вопросов!)))))))) ;D

Oleg N.  Вы поинтересуйтесь ценой орегинальных реле для автомобилей типа МЕРСЕДЕС .?... ЗОЛОТЫЕ !
По этому спокойно покупайте авиационные , и летайте спокойно. Советские АЗС хоть и не лёгкие , зато однозначно надёжные
 
2 Administrator
Хорошо, Вы меня убедили-при исплользовании авионики, включенной по описаной Вами схеме, действительно, лучшее решение-использовать "несгораемые" провода, а ещё лучше дополнить цепь по предохранителями или надёжными АЗСами на каждый прибор, и на всю цепь.
 
Я взял АЗС из www.aircraftspruce.com и не мучался. Дороговато конечно, но на такой штуке не экономят. Предохранители с точки зрения безопасности лучше, но в полете его менять проблемно. Кроме того АЗС позволяет визуально понять, что он "в отказ пошел". Он выскакивает на несколько миллиметров из своего корпуса и достаточно через небольшое время нажать на него и он перейдет в рабочий режим. Т.к. токи в разных цепях разные предохранители приходится пользовать тоже разные и подбирать в полете для ремонта "на ходу" необходимый тип предохранителя очень не хочется, а АЗС ткнул пальцем и включил (только сперва подумать нужно - а стоит ли это делать в полете и можно ли обойтись пока без "выпавшего" девайса. Если уж совсем плохо - можно попробовать ткнуть аккуратно, предварительно выключив выключатель потребителя.)  :IMHO наилучший вариант АЗС + выключатель на цепь + встроенный предохранитель в самом приборе (хотя его может и не быть, допустимо как я думаю).
 
Чем больше узнаю, тем меньше понимаю. 🙂 :-[
С вашего позволения ещё несколько глупых вопросов.
1 Почему предохранитель в приборе а не в "начале" цепи?
2 Почему потребитель под напряжение даже если невключён?
3 Почему регулятор напряжения (по сути копеечная но очень важная деталь) непродублирован в отличии от приборов авионики?
Опять таки в сравнении с автомобилем, там предохранители ставятся максимально близко к источнику питания ДО всех потребителей и выключателей. И если бы подобный случай произошёл бы на мерседесе или жигулях там сгорели бы только предохранители ВКЛЮЧЕННЫХ приборов. При этом сохранилась бы возможность отключить генератор и ехать(лететь 🙂) дальше на аккумуляторе. А так у меня создаётся впечатление, что авиаторы идут своим путём в электрике. А созданные себе трудности преодалевают с помощью стабилетронов, "скользких" проводов и тд.
Небейте сильно, объясните популярно 🙂 🙂
 
Ну, видимо, на "Цессне" можно лететь вообще без всякой авионики, да и вообще без электричества-зажигание-то идёт от магнето (если я ошибаюсь, поправьте меня) 😉
А описанные Administrator'ом особенности электросхемы "Цессны", откровенно говоря, и меня озадачили :-?
 
Лететь на Сессне можно и без генератора и без аккумулятора, но не работает связь, а это сАвсем плохо. Ну и ещё воняет немного. Описаное устройство, вернее группа сгоревших устройств производства Bendix King (широко известная и уважаемая фирма). Фотки внутренностей выложу на днях. Радиостанции восстановили за день, а с аудиопенелью придется ковыряться долго  🙁 сильно её раскорячило внутри.
И радиостанция и аудиопанель имеют встроенный предохранитель тупо дублирующий предохранитель цепи питания и дополнительно служащий для предохранения устройства при переполюсовке (это ж как нужно собирать электросхему, чтобы так обложаться) + защищающий устройство от питания повышенным напряжением. Как показал незапланированный эксперимент эта система не всегда защищает от засады. Кроме того, при пуске/останове двига, если не вырубить общий выключатель приборов короткие, но высоковольтные импульсы достигают эту часть электросхемы и есть постоянная вероятность выхода из строя предохранителя при запуске/останове двига.

Да, действительно стабильтрон стоит в цепи ДО  :-? 😱 встроенного выключателя оборудования и при превышении напряжения выводит из строя радиостанцию на раз два - выходи свободен.  
Отключение от бортсети возможно только общим выключателем.

Почему не продублирован регулятор напряжения? Я видел подобную коробку, которая автоматом выключает генератор+регулятор, если в нем или в регуляторе напряжения возникает проблема. Система начинает работать только от аккумулятора и выдает предупреждающий сигнал о неисправности. На Сесснах такой штуки не видел.

А так у меня создаётся впечатление, что авиаторы идут своим путём в электрике. А созданные себе трудности преодалевают с помощью стабилетронов, "скользких" проводов и тд.
Небейте сильно, объясните популярно

Электросхемы самолетов и многих электрических устройств довольно консервативны. Особенно это касается сертифицированной техники. Приблизительно понимая жесткость процедуры сертификации и особенности выполнения некоторых требований по безопасности + стоимость процедуры самой сертификации начинаешь понимать, почему так всё консервативно а иногда просто старомодно.

А описанные Administrator'ом особенности электросхемы "Цессны", откровенно говоря, и меня озадачили

Меня самого немного это смутило, правда это было когда я подобную систему увидел в первый раз. Мне ещё нравится, когда девайс заклеен намертво, а внутри него предохранитель и ни в одном описании на прибор про это не написано. Включил, не работает, нужно бежать к сертифицированному спецу, встроенный предохранитель менять  😡.
 
To: Gennadij

А что подразумевается под авиационными реле? Вот это?
http://www.aircraftspruce.com/menus/av/relays.html

Что-то меня цена ... гм... смущает.
Честно говоря, я не искал автореле конкретных фирм, но все же хотелось бы уложиться хотя бы в 10 долларов за штуку. Российские и китайские, естественно, дешевле (2-3 доллара), но не уверен насчет надежности. Интересно, а сколько стоят хорошие японские?

To: Administrator
Спасибо за ссылку.
Все же цена от 25 до 90 долларов за один АЗС... немаленькая. А мне их надо много.
Вы не в курсе, а есть более дешевые варианты?
Кстати, а диметаллические АЗСы - это и есть thermal? Или это разные принципы?


Не по теме:
Я сегодня наконец купил Энигму. Сейчас облизываю и проектирую свои экраны. В апреле буду устанавливать.

Олег.
 
Назад
Вверх