Лететь на Сессне можно и без генератора и без аккумулятора, но не работает связь, а это сАвсем плохо. Ну и ещё воняет немного. Описаное устройство, вернее группа сгоревших устройств производства Bendix King (широко известная и уважаемая фирма). Фотки внутренностей выложу на днях. Радиостанции восстановили за день, а с аудиопенелью придется ковыряться долго
🙁 сильно её раскорячило внутри.
И радиостанция и аудиопанель имеют встроенный предохранитель тупо дублирующий предохранитель цепи питания и дополнительно служащий для предохранения устройства при переполюсовке (это ж как нужно собирать электросхему, чтобы так обложаться) + защищающий устройство от питания повышенным напряжением. Как показал незапланированный эксперимент эта система не всегда защищает от засады. Кроме того, при пуске/останове двига, если не вырубить общий выключатель приборов короткие, но высоковольтные импульсы достигают эту часть электросхемы и есть постоянная вероятность выхода из строя предохранителя при запуске/останове двига.
Да, действительно стабильтрон стоит в цепи
ДО :-?
😱 встроенного выключателя оборудования и при превышении напряжения выводит из строя радиостанцию на раз два - выходи свободен.
Отключение от бортсети возможно только общим выключателем.
Почему не продублирован регулятор напряжения? Я видел подобную коробку, которая автоматом выключает генератор+регулятор, если в нем или в регуляторе напряжения возникает проблема. Система начинает работать только от аккумулятора и выдает предупреждающий сигнал о неисправности. На Сесснах такой штуки не видел.
А так у меня создаётся впечатление, что авиаторы идут своим путём в электрике. А созданные себе трудности преодалевают с помощью стабилетронов, "скользких" проводов и тд.
Небейте сильно, объясните популярно
Электросхемы самолетов и многих электрических устройств довольно консервативны. Особенно это касается сертифицированной техники. Приблизительно понимая жесткость процедуры сертификации и особенности выполнения некоторых требований по безопасности + стоимость процедуры самой сертификации начинаешь понимать, почему так всё консервативно а иногда просто старомодно.
А описанные Administrator'ом особенности электросхемы "Цессны", откровенно говоря, и меня озадачили
Меня самого немного это смутило, правда это было когда я подобную систему увидел в первый раз. Мне ещё нравится, когда девайс заклеен намертво, а внутри него предохранитель и ни в одном описании на прибор про это не написано. Включил, не работает, нужно бежать к сертифицированному спецу, встроенный предохранитель менять
😡.