Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Тут задача такая, самолет должен быстро разбираться, не дольше 10ти минут, и иметь возможность складываться. На случай хранения в ангаре или банально в случае эвакуации при нештатной посадке. Для этого ставилизатор держится подкосами, чтобы сверху можно было положить крылья. Когда закрепил подкосы хвост стал довольно жестким. Конечно лучше расчалить и возможность тааая будет, но это все по факту
 
Тут задача такая, самолет должен быстро разбираться, не дольше 10ти минут, и иметь возможность складываться. На случай хранения в ангаре или банально в случае эвакуации при нештатной посадке. Для этого ставилизатор держится подкосами, чтобы сверху можно было положить крылья. Когда закрепил подкосы хвост стал довольно жестким. Конечно лучше расчалить и возможность тааая будет, но это все по факту
Конечно бегу впереди паравоза,но интересно как решил вопрос с узлами подкоса и вращения крыла на нём ? Типа ШС? Какие отклонения консолей предусматриваются?
 
Изобретать не надо.Все уже изобретено.
Конечно бегу впереди паравоза,но интересно как решил вопрос с узлами подкоса и вращения крыла на нём ? Типа ШС? Какие отклонения консолей предусматриваются?
Изобретать не надо. Все уже изобретено и на Спрате 107 и на Демуазели.Бери готовые узлы и будет счастье.
 
Изобретать не надо.Все уже изобретено.

Изобретать не надо. Все уже изобретено и на Спрате 107 и на Демуазели.Бери готовые узлы и будет счастье.
Нну,я не в курсе,потому и интересно как оно. Давно как то с ребятами тёрли такую схему,пару общих фоток было,и тут стройка такой схемы аппарата.) И может случится подсмотреть эти места).
 
Точки крепления тросовых растяжек должны находиться на осях вращения полуконсолей крыла (V-образность хоть небольшая будет?), иначе равномерного натяжения тросов не достичь. Получится ли так сделать?

Чем расплачиваемся за простоту конструкции и технологий, и минимизацию веса? Детали конструкции стремимся делать достаточными по прочности, жесткостью пренебрегаем.
Конструкция становится отзывчивой на разную частоту вибраций для входа в резонанс...
Источники вибраций: силовая установка (двигатель, в/в), воздушные возмущения (срывы, завихрения) как от неоднородности воздушной среды, так и следствие низкого аэродинамического совершенства ЛА. СУ - одноцилиндровый, двухтактный мотор с высокими оборотами среднего цикла работы также по статистике на порядок менее надежен по сравнению с четырехтактными работающих продолжительно на 2000-3000 об/мин.
Поэтому даже и при успешном облете конструкции следует тщательно контролировать узлы, сварочные швы и жесткость на изгиб, кручение стабилизатора, консолей крыла.

Такой подход к созданию ЛА больше подходит к короткоживущим беспилотникам,
но как исследование ресурса агрегатов конструкции, СУ и проба своих возможностей интеллектуальных, производственно-технологических - вполне оправдано.
Эксплуатанты большой авиатехники от таких птеродактлей приходят в ступор, как и парашютисты от безбашенного бреяния склонов гор винглетчиками 😀
 
Управление по тангажу будет хвостом, или углом атаки крыла? Или может одновременно?
 
Управление по тангажу будет хвостом, или углом атаки крыла? Или может одновременно?
Не, не надо, там есть одинтмомент, действительнотможет вырывать ручку из за смещения центра давления в предсрыве. Остановимся на классике, все как у французских "портнеров" 😁
 
Точки крепления тросовых растяжек должны находиться на осях вращения полуконсолей крыла (V-образность хоть небольшая будет?), иначе равномерного натяжения тросов не достичь. Получится ли так сделать?

Чем расплачиваемся за простоту конструкции и технологий, и минимизацию веса? Детали конструкции стремимся делать достаточными по прочности, жесткостью пренебрегаем.
Конструкция становится отзывчивой на разную частоту вибраций для входа в резонанс...
Источники вибраций: силовая установка (двигатель, в/в), воздушные возмущения (срывы, завихрения) как от неоднородности воздушной среды, так и следствие низкого аэродинамического совершенства ЛА. СУ - одноцилиндровый, двухтактный мотор с высокими оборотами среднего цикла работы также по статистике на порядок менее надежен по сравнению с четырехтактными работающих продолжительно на 2000-3000 об/мин.
Поэтому даже и при успешном облете конструкции следует тщательно контролировать узлы, сварочные швы и жесткость на изгиб, кручение стабилизатора, консолей крыла.

Такой подход к созданию ЛА больше подходит к короткоживущим беспилотникам,
но как исследование ресурса агрегатов конструкции, СУ и проба своих возможностей интеллектуальных, производственно-технологических - вполне оправдано.
Эксплуатанты большой авиатехники от таких птеродактлей приходят в ступор, как и парашютисты от безбашенного бреяния склонов гор винглетчиками 😀
Хороший пост.Все правильно.Но срок жизни таких букашек и так не долог в зависимости от интенсивности их эксплуатации.Как правило желание чего нибудь нового наступает быстрее чем сдохнет конструкция.Знаю по себе.
 
Сделал эксперимент с подкладочной тканью, хочу использовать ее на рули, а в перспективе и на крылья. Что понравилось - тянется феном и больше натяжку не теряет, сделал два образца, один покрыл яхтным, другой мебельным НЦ, и скажу как вариант для малой нагрузки вполне достойно. Нет звона , как после эмалита, но натяжка есть и вариант рабочий. На самолете тянуть буду эмалитом, но ткань оставлю подкладочную. Плюс, для экономии веса не хочу красить отдельно, буду подкрашивать эмалит.
Вес готовой ткани с лаком НЦ вышел 175 гр м2, это очень достойно

20231001_180111.jpg


20231001_184417.jpg


20231021_203803.jpg
 
концепция поменялась, из-за того, что не хочу делать отдельно стойку для моторамы, а размещаю мотор на наклонном пилоне, по типу дельталета, удобней амортизацию сделать под шасси с носовым колесом. Основные смещаются назад, и стойки располагаются более вертикально. Ну и глобально это плюс в комфорте. Стойки, уже классически отработанные, из отбойников от газели с заряженными внутрь отбойниками от двенашки. Вес стойки чуть больше килограмма.

20231108_135601.jpg


20231108_181424.jpg


20231108_181438.jpg


20231109_114720.jpg


20231109_165415.jpg


20231109_165428.jpg


20231109_180008.jpg


20231109_184252.jpg


20231109_204137.jpg
 
Вот интересно, это особенность данной схемы управления? И можно ли с этим бороться?
Бороться с этим легко.Пилотировать надо на нормальных режимах.Не доводя до срыва.И держать ручку.Я думаю ни кто в трезвом уме не будет валить любой самолет в штопор.За то здесь ручка предупреждает.Парень скоро жопа.
 
Бороться с этим легко.Пилотировать надо на нормальных режимах.Не доводя до срыва.И держать ручку.Я думаю ни кто в трезвом уме не будет валить любой самолет в штопор.За то здесь ручка предупреждает.Парень скоро жопа.
Тем не менее так бывает что в силу различных причин самолёты попадают в штопор. И вот вопрос когда ручку вырывает это жопа или только предвестник оной ?
 
Назад
Вверх