Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
Я собирал все непосредственно на лонжероне. На пенопластовой нервюре снимал фаски, чтобы при склеивании нервюры, при сдавливании боковых накладок расширяющийся пур503 образовывал клин, заполняя пустоты.
 
Вот тут, в месте крепления боковых фанерок к трубе, спустя пол года появился люфт, фанеру резал лазером, на трубу она насаживалась конкретно без зазоров в натяг. При сборке труба хорошо промазывалась клеем. Не знаю насколько это критично, но факт остается фактом, у нервюр появилась возможность двигаться по оси.
Полагаю, что возможные причины, 1 усыхание фанеры, 2. Труба расширяется/сжимается от температуры.
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
 
А каков был процесс сборки на лонжероне нервюры?
Фанерка, нервюра, фанерка, место установки мазалось клеем, нервюра сдвигалась на клей, предварительно тудым сюдым, чтобы клей жирно попал везде. Потом сбоков промазывались фанерки и нервюра и все это струбцинами. Там по другому и не склеить. Клей нормально вылезал с торцов, и в микрощели между трубой и фанерой, и держалось все насмерть. Однако время прошло и привет.
 
При разнородных материалах компенсации необходимы: да, труба сжалась от мороза.
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
 
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
А может во избежание таких неприятностей проще использовать везде однородный материал?
Но в случае, если так сильно хочется и надо, смотреть в сторону клеёв-герметиков, которые как раз и созданы для нивелировки разниц коэффициента температурных расширений. Но не на то .овно, что продаётся у нас в популярных строймаркетах.
 
Последнее редактирование:
Сборка была зимой, в помещении, не сильно было жарко. Потом консоль вынесли на улицу, там было и влажно и жарко и прохладно и так много раз подряд. В целом, если бы не замена обшивки, врядли вобще можно было бы заметить. Тут большой вопрос, чем делать эти компенсации, если оставить «щели» то точность и простота сборки уйдёт.
Компенсации могли бы быть в виде колечек вокруг трубчатого лонжерона, заходящих на стенку нервюры так, что в см Есении колечко образует уголок. Тогда напряжения будут преобладать сдвиговые, а угол уголка и станет компенсирующим элементом.
 
Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
 
Странно все таки, у французов 12 лет самолету уже первому и построено куча. Свой сейчас посмотрел, тьфу три раза нет проблем, хотя зиму на морозе пролежал, и вообще уже две зимы пережил. Может действительно пур хорошо нивелирует. Ну и фанерка у меня 2мм финская
Чтоб это увидеть, нужно разобрать крыло, пока лобик наклеен и кончики в связке, все колом, нервюр много, труба длинная, этот шат никак не заметишь.
 
Назад
Вверх