Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey
фото

20231111_144526.jpg


20231111_144538.jpg


20231111_173456.jpg


20231112_185629.jpg


20231113_180838.jpg


20231113_180849.jpg


20231113_181422.jpg


20231113_181722.jpg


20231113_181725.jpg


20231113_190115.jpg
 
Смотрю я эту ветку и меня не покидает ощущение, что сейчас не начало 21 века, а начало 20-го. Мы на самой заре развития авиации! А тут человек придумал изобретение - управлять по крену перекосом крыла! Как будто раньше этого никто не делал! А Вы видели на крыле Блерио элероны? И на Демуазели тоже не увидите! Я сам когда-то в молодости придумал такое крыло и тоже загорелся, уж слишком подкупает простота конструкции и лишний агрегат громоздить не нужно! Легче получается! Но у самолёта есть самое главное. Надо чтобы он был устойчив и хорошо управлялся, чтобы надёжный был в этом плане, а всё остальное - это потом. А тут выходит, что человек строит самолёт только для того, чтобы порисоваться и всем кукиш показать. Ведь если поворотные крылья убрать, то никакой другой концепции в этом проекте больше нет. Автору было бы неплохо почитать литературу, чтобы понять, почему от гаширования отказались, хотя сначала все, как и он, кинулись это делать. А дело в том, что плата за это новшество очень большая, несоразмерная плата - собственная жизнь. Почему-то же люди во всех странах, не сговариваясь, перешли на общепринятые элероны, а крыло оставили в покое. Книжки надо читать! Ведь в СССР учителя вас читать-то как-нибудь научили?
В прежние годы знавал я одного знаменитого самодеятельного конструктора, про которого тогда газеты и журналы много писали. И он сделал самолёт и назвал его Симург! И у него тоже крылья шевелились. Всё было просто и красиво, кроме полётов. Тот, кто пробовал летать на нормальном самолёте, на этом сразу начинал материться. Потому что на крыле при изменении угла атаки, меняется не только подьёмная сила, но и лобовое сопротивление. И когда у тебя правая консоль пошла вверх, так в тот же момент она ещё и назад пошла и у самолёта появляется момент рыскания, который тут же надо парировать ногой! И ты не летишь, а без конца сучишь руками и ногами. Не полёт, а цирк на дроте! И в итоге мой знакомый намучался, чуть морду не разбил, и отказался от этой идеи, сделав самые обычные элероны, и самолёт залетал , как надо. Думаете только вы попали в эту ситуацию? В похожую ситуацию попал в своё время и гениальный конструктор Антонов О.К., когда разработал планер А-15 с V-образным хвостовым оперением! Я разговаривал с планеристами, летавшими на этом планере. Они тоже отзывались очень критически, потому что стоило отклонить педали, как тут же надо было отклонять руль высоты, и наоборот. Отдохнуть было невозможно, всё время надо было шуровать рычагами , что при длительных полётах было очень утомительно! И поделать уже ничего было нельзя - планер пошёл в серию! А по другим параметрам так он очень даже превосходил другие классические планеры. Так что выбирайте, что должно быть главным.
 
Смотрю я эту ветку и меня не покидает ощущение, что сейчас не начало 21 века, а начало 20-го. Мы на самой заре развития авиации! А тут человек придумал изобретение - управлять по крену перекосом крыла! Как будто раньше этого никто не делал! А Вы видели на крыле Блерио элероны? И на Демуазели тоже не увидите! Я сам когда-то в молодости придумал такое крыло и тоже загорелся, уж слишком подкупает простота конструкции и лишний агрегат громоздить не нужно! Легче получается! Но у самолёта есть самое главное. Надо чтобы он был устойчив и хорошо управлялся, чтобы надёжный был в этом плане, а всё остальное - это потом. А тут выходит, что человек строит самолёт только для того, чтобы порисоваться и всем кукиш показать. Ведь если поворотные крылья убрать, то никакой другой концепции в этом проекте больше нет. Автору было бы неплохо почитать литературу, чтобы понять, почему от гаширования отказались, хотя сначала все, как и он, кинулись это делать. А дело в том, что плата за это новшество очень большая, несоразмерная плата - собственная жизнь. Почему-то же люди во всех странах, не сговариваясь, перешли на общепринятые элероны, а крыло оставили в покое.
Сто лет назад от гоширования отказались по той же причине, по которой не могли делать автоматы перекоса массово - уровень тогдашнего материаловедения не позволял. На новом уровне вполне может быть выгодно вернуться к старым решениям: Морфное крыло истребителей будущего: забытые истоки
Только, наверное, лучше делать тандемную схему.
 
Смотрю я эту ветку и меня не покидает ощущение, что сейчас не начало 21 века, а начало 20-го. Мы на самой заре развития авиации! А тут человек придумал изобретение - управлять по крену перекосом крыла! Как будто раньше этого никто не делал! А Вы видели на крыле Блерио элероны? И на Демуазели тоже не увидите! Я сам когда-то в молодости придумал такое крыло и тоже загорелся, уж слишком подкупает простота конструкции и лишний агрегат громоздить не нужно! Легче получается! Но у самолёта есть самое главное. Надо чтобы он был устойчив и хорошо управлялся, чтобы надёжный был в этом плане, а всё остальное - это потом. А тут выходит, что человек строит самолёт только для того, чтобы порисоваться и всем кукиш показать. Ведь если поворотные крылья убрать, то никакой другой концепции в этом проекте больше нет. Автору было бы неплохо почитать литературу, чтобы понять, почему от гаширования отказались, хотя сначала все, как и он, кинулись это делать. А дело в том, что плата за это новшество очень большая, несоразмерная плата - собственная жизнь. Почему-то же люди во всех странах, не сговариваясь, перешли на общепринятые элероны, а крыло оставили в покое. Книжки надо читать! Ведь в СССР учителя вас читать-то как-нибудь научили?
В прежние годы знавал я одного знаменитого самодеятельного конструктора, про которого тогда газеты и журналы много писали. И он сделал самолёт и назвал его Симург! И у него тоже крылья шевелились. Всё было просто и красиво, кроме полётов. Тот, кто пробовал летать на нормальном самолёте, на этом сразу начинал материться. Потому что на крыле при изменении угла атаки, меняется не только подьёмная сила, но и лобовое сопротивление. И когда у тебя правая консоль пошла вверх, так в тот же момент она ещё и назад пошла и у самолёта появляется момент рыскания, который тут же надо парировать ногой! И ты не летишь, а без конца сучишь руками и ногами. Не полёт, а цирк на дроте! И в итоге мой знакомый намучался, чуть морду не разбил, и отказался от этой идеи, сделав самые обычные элероны, и самолёт залетал , как надо. Думаете только вы попали в эту ситуацию? В похожую ситуацию попал в своё время и гениальный конструктор Антонов О.К., когда разработал планер А-15 с V-образным хвостовым оперением! Я разговаривал с планеристами, летавшими на этом планере. Они тоже отзывались очень критически, потому что стоило отклонить педали, как тут же надо было отклонять руль высоты, и наоборот. Отдохнуть было невозможно, всё время надо было шуровать рычагами , что при длительных полётах было очень утомительно! И поделать уже ничего было нельзя - планер пошёл в серию! А по другим параметрам так он очень даже превосходил другие классические планеры. Так что выбирайте, что должно быть главным.
Не внимательно читаете ветку.Ясно написано.Были тщательно изучены все минусы и плюсы этой схемы.И решения которые помогают избежать то о чем вы пишите на успешно летающих самолетах за бугром.Не все так просто.А еще никто не чего не изобретает.Просто повторяется то что уже отлажено другими.Мой друг Алексей не на столько опытен чтоб строить с головы.Хотя построил не один хорошо летающий самолет.
 
Последнее редактирование:
Смотрю я эту ветку и меня не покидает ощущение, что сейчас не начало 21 века, а начало 20-го. Мы на самой заре развития авиации! А тут человек придумал изобретение - управлять по крену перекосом крыла! Как будто раньше этого никто не делал! А Вы видели на крыле Блерио элероны? И на Демуазели тоже не увидите! Я сам когда-то в молодости придумал такое крыло и тоже загорелся, уж слишком подкупает простота конструкции и лишний агрегат громоздить не нужно! Легче получается! Но у самолёта есть самое главное. Надо чтобы он был устойчив и хорошо управлялся, чтобы надёжный был в этом плане, а всё остальное - это потом. А тут выходит, что человек строит самолёт только для того, чтобы порисоваться и всем кукиш показать. Ведь если поворотные крылья убрать, то никакой другой концепции в этом проекте больше нет. Автору было бы неплохо почитать литературу, чтобы понять, почему от гаширования отказались, хотя сначала все, как и он, кинулись это делать. А дело в том, что плата за это новшество очень большая, несоразмерная плата - собственная жизнь. Почему-то же люди во всех странах, не сговариваясь, перешли на общепринятые элероны, а крыло оставили в покое. Книжки надо читать! Ведь в СССР учителя вас читать-то как-нибудь научили?
В прежние годы знавал я одного знаменитого самодеятельного конструктора, про которого тогда газеты и журналы много писали. И он сделал самолёт и назвал его Симург! И у него тоже крылья шевелились. Всё было просто и красиво, кроме полётов. Тот, кто пробовал летать на нормальном самолёте, на этом сразу начинал материться. Потому что на крыле при изменении угла атаки, меняется не только подьёмная сила, но и лобовое сопротивление. И когда у тебя правая консоль пошла вверх, так в тот же момент она ещё и назад пошла и у самолёта появляется момент рыскания, который тут же надо парировать ногой! И ты не летишь, а без конца сучишь руками и ногами. Не полёт, а цирк на дроте! И в итоге мой знакомый намучался, чуть морду не разбил, и отказался от этой идеи, сделав самые обычные элероны, и самолёт залетал , как надо. Думаете только вы попали в эту ситуацию? В похожую ситуацию попал в своё время и гениальный конструктор Антонов О.К., когда разработал планер А-15 с V-образным хвостовым оперением! Я разговаривал с планеристами, летавшими на этом планере. Они тоже отзывались очень критически, потому что стоило отклонить педали, как тут же надо было отклонять руль высоты, и наоборот. Отдохнуть было невозможно, всё время надо было шуровать рычагами , что при длительных полётах было очень утомительно! И поделать уже ничего было нельзя - планер пошёл в серию! А по другим параметрам так он очень даже превосходил другие классические планеры. Так что выбирайте, что должно быть главным.


Читаем , читаем, и поверьте доволтно много. Плюс ни один проект не был начат без изучения первоисточников и общения с людьми, которые имеют опыт и реально летают. Вы наверно знаете Даниеля Долби , который разработал эту концепцию, построил не один такой самолетик, в разных вариантах, с продажей кит наборов. И самре главное как он к этому пришел. И получился самый доступный проект с минимальным временем изготовления. Поэтому, если кто то не смог, это значит, что не смог он, а другой смог. Допустим если поднятая консоль создает сопротивление в противоположную сторону, надо всего лишь обечпечить условие плюс 2, минус 4. Опущенная консоль создает сопротивление в два раза больше, чем поднятая (там чуть меньше я условно) Плюс она опустится быстрей, чем сорвется поднятая. Я же не зря начал с ролика полета той концепции, которую выбрал. У меня всего лишь видиние свое к прогулочной конструкции.
Вы же давно на форуме, помните с чего начаналось, когда мы блоху делали, тут 90 процентов знающих на какахи изошли. И что? А тепепь к блошкам относятся нормально. И за русских парней, которые блохи делают, знает весь мир. И когда мне в нос сували советские статьи с хреновым самолетом, я общался с племянником Анри, изучал работы Пьера, его сына, находил реалтных эксплуатантов. И поверьте, это очень занимательнвя вещь. Она сложней, чем просто хавать, что тебе дает пресса.
А когда с элеронами от ан 2 делал, да еще и с мотором с 55 кг тяги. Реакция таже самая. Здесь 115, рмз 250, площадь крыла 10, и весь из доступного материала.
Так что, все получится, наблюдайте дальше 😉. Относитесь к этому, как к научной работе
 
Вот интересно, это особенность данной схемы управления? И можно ли с этим бороться?

Просто не допускать потери скорости . Хотел бы добавить , желательно ограничить суммарный угол перекоса крыльев - не более 10грд .
 
Плюс 2 минус 4, это строго ограничение и надо обеспечить дифференциальность отклонений.
 
Смотрю я эту ветку и меня не покидает ощущение, что сейчас не начало 21 века, а начало 20-го. Мы на самой заре развития авиации! А тут человек придумал изобретение - управлять по крену перекосом крыла! Как будто раньше этого никто не делал! А Вы видели на крыле Блерио элероны? И на Демуазели тоже не увидите! Я сам когда-то в молодости придумал такое крыло и тоже загорелся, уж слишком подкупает простота конструкции и лишний агрегат громоздить не нужно! Легче получается! Но у самолёта есть самое главное. Надо чтобы он был устойчив и хорошо управлялся, чтобы надёжный был в этом плане, а всё остальное - это потом. А тут выходит, что человек строит самолёт только для того, чтобы порисоваться и всем кукиш показать. Ведь если поворотные крылья убрать, то никакой другой концепции в этом проекте больше нет. Автору было бы неплохо почитать литературу, чтобы понять, почему от гаширования отказались, хотя сначала все, как и он, кинулись это делать. А дело в том, что плата за это новшество очень большая, несоразмерная плата - собственная жизнь. Почему-то же люди во всех странах, не сговариваясь, перешли на общепринятые элероны, а крыло оставили в покое. Книжки надо читать! Ведь в СССР учителя вас читать-то как-нибудь научили?
В прежние годы знавал я одного знаменитого самодеятельного конструктора, про которого тогда газеты и журналы много писали. И он сделал самолёт и назвал его Симург! И у него тоже крылья шевелились. Всё было просто и красиво, кроме полётов. Тот, кто пробовал летать на нормальном самолёте, на этом сразу начинал материться. Потому что на крыле при изменении угла атаки, меняется не только подьёмная сила, но и лобовое сопротивление. И когда у тебя правая консоль пошла вверх, так в тот же момент она ещё и назад пошла и у самолёта появляется момент рыскания, который тут же надо парировать ногой! И ты не летишь, а без конца сучишь руками и ногами. Не полёт, а цирк на дроте! И в итоге мой знакомый намучался, чуть морду не разбил, и отказался от этой идеи, сделав самые обычные элероны, и самолёт залетал , как надо. Думаете только вы попали в эту ситуацию? В похожую ситуацию попал в своё время и гениальный конструктор Антонов О.К., когда разработал планер А-15 с V-образным хвостовым оперением! Я разговаривал с планеристами, летавшими на этом планере. Они тоже отзывались очень критически, потому что стоило отклонить педали, как тут же надо было отклонять руль высоты, и наоборот. Отдохнуть было невозможно, всё время надо было шуровать рычагами , что при длительных полётах было очень утомительно! И поделать уже ничего было нельзя - планер пошёл в серию! А по другим параметрам так он очень даже превосходил другие классические планеры. Так что выбирайте, что должно быть главным.
На такое должен быть только один ответ- покажите свои поделки хотя бы 1шт? Я слышал или кто то рассказывал-это пшик ,а не аргумент.Где доказательства ,что этот самолет не полетит?Читайте мурзилки не только из СССР. Концепция в этом самолете озвучена, читайте внимательно.Сколько стоит сейчас д-16т в отличии от АД-31 т1?могу и сам сказать в розницу почти ровно в 10 раз.Алексей в отличии от сотен зарегистрированных здесь берет и строит.И все они летали.Ждем ваши фото самолетов и видео полетов.Для этого форум и нужен.
 
Был ещё серийный французский биплан "Мистраль" с таким управлением по крену. Мусью знают толк в изврашениях, а наши любят "ходить по клеточкам"! 🙂
 

Вот еще пример, все те же поворотные крылья, летает уже много лет, сейчас видел в ФБ в продаже
Летит, но как то нервно дёргается крен, может погода такая. Обычно полёт выглядит более ровным и плавным, а здесь что то не то. Может пилот такой, мешает лететь самолёту. А может самолёт сам немного нервный.
 
Мне бы столько энергии и ресурсов. Не понимаю, зачем это нужно делать. Крайне неэффективный профиль. Слишком малая высота, слишком малая вогнутость, наличие S-образности. Конечно же, все летит. Просто гораздо хуже, чем могло бы.
По крену я бы делал адаптивное управление элеронами. Обратная связь от кренящего момента попадает на рычаг и выправляет момент, если он не задан пилотом.
 
Сто лет назад от гоширования отказались по той же причине, по которой не могли делать автоматы перекоса массово - уровень тогдашнего материаловедения не позволял.
Правда, что ли?
Ссылочкой поделитесь - если сможете, конечно.
В ином случае, следовало бы сообщить, что это Ваша личная догадка - как и с автоматом перекоса, кстати.
 
Мне бы столько энергии и ресурсов. Не понимаю, зачем это нужно делать. Крайне неэффективный профиль. Слишком малая высота, слишком малая вогнутость, наличие S-образности. Конечно же, все летит. Просто гораздо хуже, чем могло бы.
По крену я бы делал адаптивное управление элеронами. Обратная связь от кренящего момента попадает на рычаг и выправляет момент, если он не задан пилотом.
Что касается профиля то Алексей здесь применяет профиль "Блохи" . Он самобалансирующийся , а так как в данном аэроплане крыло подвешенном на 2х шарнирах продольно то это вполне обосновано.
 
Надежней , согласен, но так есть возможность регулировки тяги по высоте в трубе
 
А пошла жаришка.Критику мы любим.Давай накидывай.Тут параллельно с этим проектом идет финальная сборка новой блошки.Так же с авторскими изменениями.Всех приглашаем со временем на блошиную ветку высказать критику.Не стесняйтесь.Забавно наблюдать.Ну а серьезно ходим по клеточкам потому что денежек мало.Нужен стопроцентный результат.
 
Да, ручка управления заканчивается резьбовым наконечником М8 с запрессованным Ш6. Какое усилие на ручку по Нормам? По тангажу до 40кг? Отношение плеч 5:1. Тогда на тягу к РВ сила 200кг...
Аппарат легкий, пусть до 50кг будет хватать для полного
отклонения рулей, но резьба - мощный концентратор. Изгибающий момент - знакопеременный и часто повторяющийеся, число циклов будет расти быстро... Ренгенкотроля не будет, магнитоскопии резьбового участка также нема. Мина, однако...
Лучше все же ручку закончить вилкой, а тягу резьбовым наконечником. Сжатие - растяжение циклические менее опасны, чем изгибы.

На катастрофу, повлекшую гибель Игоря Вахрушева, в Самару ездила комиссия ФЛА. У ее председателя -Крикова Ю.Г. - видел такой же резьбовой наконечник М8 с тяги РВ в месте ее соединения с рулями высоты... обломанный. Стальной, б/ушный. Вопрос: обрыв произошел в полете или от удара о землю?

Две пластины, передающие усилия с ручки на трубу, хотя и 5 мм толщины, но уступают по жесткости П -образной коробочке из 3мм АМГ6, согнутой с радиусами гиба 5-6мм.
Крайние в рядах вытяжные заклепки заменил бы на болты М5 с потайными головками. Вставлять изнутри трубы, дотянуться, вроде бы, можно.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх