Проект BOREY, Аэроволга.

Главный конструктор проекта Б. Чернов
интересно, а кто будет проект делать?
имеется ввиду хотя бы комплект конструкторской документации?
я надеюсь, что присутстующие здесь понимают какая пропасть между самолётом и КД?

Посмотрите на то, что они уже делают (Ла-8 это не просто ник, гугл Вам в помощь) и все станет понятно.
к сожалению гугля с тындексом не достаточно, чтобы оценивать реальность.  🙂
 
emborian сказал(а):
Главный конструктор проекта Б. Чернов
интересно, а кто будет проект делать?
имеется ввиду хотя бы комплект конструкторской документации?
я надеюсь, что присутстующие здесь понимают какая пропасть между самолётом и КД?

Посмотрите на то, что они уже делают (Ла-8 это не просто ник, гугл Вам в помощь) и все станет понятно.
к сожалению гугля с тындексом не достаточно, чтобы оценивать реальность.  🙂

Там есть Дмитрий Суслаков с командой. Так что не переживайте - они в курсе, что такое КД и как она даётся...

А для того, чтобы понять и оценить всё реально - надо к ним в гости в Красный Яр съездить и увидеть всё воочию. Там деньги в правое дело вкладываются. И очень грамотными людьми, которые в этом деле толк понимают...
 
А вот довести его до нормальной кондиции и КД оформить
в том то всё и дело, что возникает ощущение у многих, будто бы построить самолёт это главное.
Построить самолёт -- 10 процентов от всей работы.
Сделать КД, по которой можно построить самолёт -- вот это подвиг.
А уж про сертифицированное производство, где КД -- элемент системы я вообще молчу...
:0)
 
Для пользы дела лучше организовать открытый конкурс на проект желаемой амфибии с изложением требований /LTF-UL-2003, LSA, ЕЭВС и т.д./. Кроме Б.Чернова можно было бы привлечь и других разработчиков ЛА как в Самарском регионе, так и за её приделами. Проекты с общим видом и ожидаемыми ЛТХ можно опубликовать здесь с широким обсуждением /замечаниями, критикой, пожеланиями и т.д./. Одновременно изучать возможный спрос на тот или иной вариант самолёта /т.е. определять круг потенциальных заказчиков/. Конкурс можно проводить в несколько этапов, с разной степенью проработки проектов и выходом на лучший вариант. Всё это требует определённых затрат, но в итоге можно получить более совершенный и восстребованный аппарат.
 
И этот вариант был бы более правильным, хотя и более дорогостоящим на этапе проведения конкурса и выбора оптимального проекта.

Но "хозяин - барин!(С)"
Вопрос это кажется уже решён.

Поэтому стоит наверное изначально определить КТО и ЧТО будет делать в этом проекте. Но это уже организационный вопрос владельца фирмы и мнение форума тут вряд ли будет оказывать влияние...
 
Проект возник не сам по себе , появился потенциальный спрос на бюджетный самолет- амфибию в ряде стран Европы , у них самые жесткие требования по сертификационному базису , сможем ли влезть в них , с сохранением потребительских свойств и высоким ресурсом самолета - вопрос , но если влезем по Европейским нормам , то FAA и наш - без проблем . Поэтому мнение наших потребителей очень важно , но вторично , потом поставить доп оборудование и увеличенный бак не проблема , резерв по MTOW будет почти 100 кг ., а планер и СУ сразу считаем на 600 кг .
 
Для пользы дела лучше организовать открытый конкурс на проект желаемой амфибии с изложением требований /LTF-UL-2003, LSA, ЕЭВС и т.д./. Кроме Б.Чернова можно было бы привлечь и других разработчиков ЛА как в Самарском регионе, так и за её приделами. Проекты с общим видом и ожидаемыми ЛТХ можно опубликовать здесь с широким обсуждением /замечаниями, критикой, пожеланиями и т.д./. Одновременно изучать возможный спрос на тот или иной вариант самолёта /т.е. определять круг потенциальных заказчиков/. Конкурс можно проводить в несколько этапов, с разной степенью проработки проектов и выходом на лучший вариант. Всё это требует определённых затрат, но в итоге можно получить более совершенный и восстребованный аппарат.
Хорошо бы знать ДРУГИХ конструкторов , увы Самарских мы знаем . Но есть предложение от Итальянских КБ , - ДОРОГО .
 
Хорошо бы знать ДРУГИХ конструкторов , увы Самарских мы знаем.

Неужели всё так плохо в Самаре сегодня?
А Анненков, Мирошник, Гаслов, тот же Суслаков - разве они не в Самаре строят свои самолёты?  Или же их запросы оказались во много раз выше?

Но есть предложение от Итальянских КБ , - ДОРОГО.

Вот ведь странно: ещё десять лет назад итальянцы искали себе авиаконструкторов лёгкой авиатехники именно в России (в Самаре и в Нижнем в частности). Неужели они за десять лет стали выше на голову чем наши конструкторы? Не верится, однако ж - слишком мало времени для этого прошло...
 
Все не так , Чернов Б главный конструктор проекта , Суслаков Д - главный конструктор Аэроволги . У нас есть в заделе и другие проекты , с/х самолет, региональный , бизнес турбопроп , не разорваться . И наиболее реальный самолет приближающейся к сертификационному базису именно у Чернова Б .
 
...да и Sky Arrow ни кто не знал, до приезда итальяшек в Самару.

aeropract samara A-21[sup]///описка...[/sup]А-23M "dragon" or "drug"
AP5-19990194.jpg


sky arrow
arfly.jpg
 
Вообще то это Аэропракт-23М, а кто не знал самолет Sky Arrow, первый раз взлетевший 13 июля 1992 года, в среде авиаторов нужно поискать.
Паша, ты предполагаешь, что "итальяшки" как ты их называешь, скопировали А-23М?
 
Все придумано до нас , наша задача грамотно упаковать все это в товарные потребительские свойства и обеспечить послепродажное сопровождение  . На этом все и спотыкаются .
 
Да, непросто будет залезть в 310 кг пустого... Ну да с такими "зубрами", да не завалить такого "медведя"  😉.
Желаю успехов Борису Валентиновичу и всем, кто ему будет помогать.
 
Вообще то это Аэропракт-23М, а кто не знал самолет Sky Arrow, первый раз взлетевший 13 июля 1992 года, в среде авиаторов нужно поискать.
Паша, ты предполагаешь, что "итальяшки" как ты их называешь, скопировали А-23М?
..."итальяшки" это не Я придумал, так лаского называл их великий мистификатор национал социалист - Мусалини, доживший до старости.
..."хохолики", "маскалики" итд итп
-так же уменьшительно и ласкательно! ;D


...ну наврятли, что скопировали, они и сами башкавитые, но ошибок на своём летаке избежали - (затенение пропелера, хлипкую хвостовую балку, флатттееер при разгоне ... итд итп)...
...может быть так , что и наоборот?! 😉
arrowkit.jpg
kit.jpg

...а так и не разобрать где AEROPRACT Samara A-23M, а где Sky Arrow.

Юрий Владимирович!
...тем более 1992 год!
[media]http://youtu.be/NwGG6AyHei0[/media]
...а 23[sup]ий[/sup] до развала уже был?!

...всё это рассуждения, ни как не утверждения!
 
Юрий Владимирович!
А у вашей амфибии, которую вы по известным причинам изъяли из производства, лодка Чернова Б.?

Сергеич!
Он об этом сам на сайте киевского Аэропракта ещё лет семь-восемь назад писал. что мол взяли они лодку черновскую в Казани, чтобы не экспериментировать самим с гидродинамикой и время зря не терять. Но сделали её однореданной...
 
Назад
Вверх