Из наших: «Бе-103» (Бериев) = 5 местный; «Л-42, Л-42М, Л-44» (Чайка) = 4 местные; «ЛА–8» (Чайка) ну просто красавец = 8 местный; «СК-12» (Тюменский «Орион-Авиа») = 4 местный; С-400 «Капитан» (КБ Аэросамара) = 5 местный; «Корвет» Че-22/Че-29 (Борис Чернов) = 2/3 местный; «А-24» (Аэропракт Ю.Яковлева) = 2 местный; СА-1 «Статус» (Статус-авиа) = 5 местный.
Из зарубежных: «Хайоу-300» (Китай) = 6 местный; «ICON A5» (ICON Aircraft) = 2 местный; Super Petrel LS (Бразилия «Edra Aeronautica») = 2 местный; Seamax M22 (Бразилия, AirMax Constru[ch231][ch245]es Aeron[ch225]uticas) = 2 местный.
Хорошо поискать, то наверно еще можно найти. Но к рукам, как говорится, ничего не прилипло.
Что из этого списка могут выбрать два заядлых рыбака-охотника …
ЛА-8 писал: «Готовим новый проект – самолет - амфибию BOREY. Бюджетный вариант, для Европы под сертификационный базис LTF-UL-2003, для Северной Америки под LSA . Самолет двухместный с ROTAX 912 , ( 100л.с.). MTOW 495 кг, пустого 310кг., крейсерская 95 KIAS , сваливания 35 KIAS , стандартный бак 50 литров. Цена с завода ( UWWQ) в базе ПВП 65.000 евро готового самолета или 30.000 евро КИТа планера. Главный конструктор проекта Б. Чернов , производитель Аэроволга, сопровождение эксплуатации, запчасти - Аэроволга .. Нужен ли такой самолет , под сертификационный базисом ЕЭВС , российским частным пилотам ?»
Не просто нужен, а еще очень даже как нужен !!!
Одни самолеты большие и неподъемные по цене, а те которые двухместные (а нам именно такой и нужен) - зарубежные пластмассовые мыльницы с сомнительным ресурсом и ценой за эту пластмассу (и еще вопрос – как их обслуживать? Запчасти? Мелкий, а может и не мелкий ремонт планера, оригинальных систем самолета …).
Российский производитель – он и есть Российский – всегда можно договориться и решить возникшие проблемы …
Самолеты-амфибии Бориса Валентиновича Чернова, хорошие конечно (правда летать не приходилось), но вид у них какой-то самолетов начала 20 века: подкосы, трубы, распорочки, подпорочки, глушители – как пулеметы заднего боя, шасси – как уши у Чебурашки - в стороны торчат …
Очень нравятся Л-42, Л-44, а ЛА-8 – это вообще песня!
Уважаемые (обращаемся к ребятам из Аэроволги),
сконструируйте наконец, нашу Российскую (лучшую в мире!) самолет амфибию:
красивую, как ЛА-8 (можно еще изящнее, если, к примеру, взять элементы поплавков от СК-12 «Орион»), двухместную (с легкодоступным багажником килограмм на 50), с крейсерской под 180, с КВП метров по 100-150 максимум, со спас системой (например, К-500: спасет – не спасет, трудно сказать, но душу сильно греет …), легкую в обслуживании (чтобы не на ощупь в маленькие «дырочки» руками лазить, а через лючки нормальные и чтоб не на саморезах были …, это относится и к капотам двигателя), с двигателем авиационным лошадок так 130 – 150 (Rotax, хоть и все его так расхваливают, относим к двигателям больше мотоциклетным, чем к авиационным, но это конечно отдельная тема …) и стоимостью вразумительной, этак в пределах 3 – 3,5 млн. руб. (понятно, что амфибия дешевой быть не может, сильно то уж не забюджетивайтесь, а то получится опять, что нибудь из прошлого века …). И еще одно пожелание - ЕЭВС конечно хорошо (мы рассуждаем с точки зрения простого потребителя) – уж очень не плохо было бы, если бы аппарат имел сертификат типа (Корвет же имеет …). Столько бы хлопот отпало с регистрацией и периодическими комиссионными осмотрами (СЛГ): созвонись, согласуй сроки приезда, привези, накорми, напои, домой отправь … Нужно ближе к автомобилям: купил, зарегистрировал – права есть = поехал (не обессудьте, так рассуждают два почти пенсионера: мне 58, другу 57 лет, но в небо влюблены до безумства).
Итожим тему: ребята (Аэроволга), если не Вы - то кто?, приступайте уже немедленно, может мы и успеем на Вашем достойном аппарате полетать, если долго резину тянуть не будете …
P.S. Сейчас летаем на СП-30. Все терпимо, но вот летает уж очень тихохонько и на воду сесть не может …
С уважением,
Анатолий Николаевич, Александр Анатольевич