Проект BOREY, Аэроволга.

С.В.! Обратите внимание на компоновку (в очередной раз)...

Ну трубочек и растяжек тут выше крыши присутствует  в наличии.
 
У Тукано двигатель за спиной. И мне кажется, как в случае с той же Авентурой, вполне достаточно просто положить воздуховод внутри обтекателя двигателя и корпуса. Опять же, на том же Тукано воздух выводился между креслами пилотов. При это, ничего не замерзало, фонарь оставался чистым.

А на случай прорыва газов можно просто предусмотреть до кабины отвод воздуха в сторону заслонкой — нет?

Насчет «неодобрямса»: америкосы летают, европейцы летают... Видимо, вопрос в качестве изготовления? Так Аэроволга, надо полагать, один из немногих производителей, кто осилит сделать простой, недорогой и качественный самолет, мне кажется.
 
Довелось, во время работы на ОКБ "Аккорд". Так уж получилось по жизни...

Той команды давно уже там нет,
я имею ввиду не когда-то, а сейчас.
Сейчас вы наблюдали команду?

...КАК можно работать в команде конструкторов...
вопросов нет, полностью согласен!

Вообще, функция главного конструктора -- организация и идеологическая работа, если есть команда.
Если команды нет, то помимо идеологиии и организации (пока только самого себя) необходимо ещё и умение выполнять тупую, неблагодарную, кропотливую, однообразную работу по созданию проекта: рисовать КСС, выполнять расчёты, компоновать, рисовать эскизную документацию в сответствии с ГОСТами/ОСТами/ТУ, иметь библиотеку ГОСТов/ОСТов/ТУ, уметь с библиотекой работать, уметь применять бибилотеку к эскизам и Чертежам и прочее и прочее...

Ещё раз повторюсь, сделать яйцо фаберже единичный самолёт -- это уровень авиамодельного кружка.
С коим справиться любой пионер-авиамоделист с сединами.
Сделать ПРОЕКТ одному человеку в сроки существоания солнца в спиральном рукаве галактики реальные сроки -- невозможно.
:0)
 
Всё верно говорите, однако....

Именно поэтому немного странно и выглядит уважаемый всеми Чернов Борис Валентинович в роли Главного конструктора проекта. Авиасамодельщик он по жизни. С большой буквы, но самодельщик. И вся его биография в малой авиации России подтверждает это. Ни с один коллективом производителей своих самолётов он подолгу не работал (максимум - два-три года). С крайним из них он пару месяцев назад всего расстался. 

Команду толковых конструкторов можно собрать даже и сегодня. Но если команду великолепных спецов не объединить для реализации общей идеи под руководство грамотного Главного конструктора  - получится примерно то же самое, что имеет г-н Танцырев со своим проектом "Алекс-251" (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=1383024646). Прорыва так и не получилось, увы...

Однако при наличии чёткого желания и реального финансирования проекта всё это возможно и сегодня.  :IMHO

Так что пожелаем команде "Аэроволги" удачи!
 
Alex_520 сказал(а):
Команду толковых конструкторов можно собрать даже и сегодня. Только вот былого "энтузазизма" и самоотверженной работы по выходным уже точно не будет - "дурних вже немаэ". Платить придётся за всё, причём реальные суммы, а не символические (чтобы только штаны не спали). Времена изменились и конструктор толковый сейчас вновь востребован по полной программе. Только молодых ребят-конструкторов ещё очень мало (все в менеджеры подались да в банкиры), а старые уже нашли своё место по жизни (в основе своей, кто вообще не ушёл из этой работы).

А если пытаться собрать команду великолепных спецов, но не объединить их под единое руководство грамотного Главного конструктора для реализации общей идеи - получится примерно то же самое, что имеет г-н Танцырев со своим проектом "Алекс-251"
Золотые слова! Главное это ИДЕЯ, которая определяет идеологию, а именно стратегическое планирование. А идеология определяется концепцией, т.е. системой взглядов, мировоззрением.
Поэтому, существование реально работающего конструкторского коллектива возможно только под действительно важную цель -- общественно важную!
Вот тогда и потянутся энтузиасты. А срубить бабла для дяди -- никогда на Руси не было такой задачи у людей. [smiley=laugh.gif]


Вообще, выходя немного за рамки этой ветки, да простят меня администраторы, уровень развития науки и техники в современном обществе зависят исключительно от меры понимания элиты, т.е. той части толпы которая монопольно распоряжается общественными ресурсами. Если "элитарий" допускает существование чего-либо -- то даст денег на развитие. Если что-то выходит за рамки его понимания, то не даст, "ибо этого не существует!". А инженеры могут реализовать намного больше, и дальше.
[smiley=laugh.gif]


Alex_520 сказал(а):
Главный конструктор он должен быть в первую очередь менеджером...
Да не должен быть ГК менеджером, ибо делу тогда кирдык. :0)
Менеджеров и прочую нечисть над ссаными тряпками отгонять от реальных дел. Тем более "эффективных менеджеров".
ГК должен быть грамотным инженером и знать науку управления. Именно науку, а не ту социологическую дребедень которой накачивают на бизнес-тренингах по гарвардским методичкам.
Уметь составлять полную функцию управления, определять факторы среды, заниматься целеполаганием в конце-концов.
Наука, как известно, начинается там, где начинается измерение.
[smiley=laugh.gif]

К сожалению, многие ГК считают, что главным параметром Главного Конструктора является Чувство Собственного Величия.
 
Команду толковых конструкторов можно собрать даже и сегодня.
Приехала в СССР иностранная делегация. Встречаются директора заводов - русский и японец. Японец говорит:
- Мы станки производим.
Русский:
- Мы тоже.
- У меня 10 цехов.
- У меня тоже десять.
- У меня занято три тысячи рабочих.
- И у меня три тысячи.
Японец говорит:
- У меня шесть инженеров работает.
Русский думает: "Если я скажу, что у нас 200 инженеров в заводоуправлении сидят, конфуз выйдет. Скажу, что у нас семь инженеров".
Так и сделал.
На следующий день встречаются они снова, а у японца глаза красные-красные.
- Всю ночь, - жалуется японец, - не спал. Всё думал, чем у вас седьмой инженер занимается?
 
Давайте не будем флудить на чужой ветке? Я свои посты подчищу...

На мой карий взгляд новая лодка должна иметь компоновку, близкую к компоновке SeaRay и Aventura, а не к ЧЕ-23/-23М/-24 и S-Ray от Dornier. Просто исходя из удобств для пилотов и техника в эксплуатации на земле и на воде. Недаром же большинство западных одномоторных лодок строится именно по этой компоновке. А "лишних" 80 - 100 м разбега (за счёт потери обдувки крыла) на воде не так критичны как на земле. И с этим можно смириться. Никто же не будет добровольно садиться на водоём ограниченных размеров в штатной ситуации..

Как-то так, примерно (ниже).
 

Вложения

  • FB.jpg
    FB.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 186
   Очень познавательная беседа об организации производства .
     МБР, с Ваших слов, самая героическая работа - создание командой конструкторов Конструкторской Документации в соответствии с ГОСТами/ОСТами/ТУ.
А первый летающий образец -10% ?
   Наводит мысль, что эта бригада конструкторов вместо седых пионеров в обеденное время сможет построить самолет, так между своим делом.
  И еще вопрос.
Вы считаете что под личную идеологию (идею) найдется много энтузиастов с мировоззрением общественно важной цели?
   Энтузиастов имеете ввиду рабочих?
   
   
   
 
Слава.
Как говорил один офицер ВВС: "Нет такого понятия как самолёт, а есть такое понятие как авиационно-технический комплекс! Будь это хоть подводная лодка..."

Всё зависит от целеполагания:
Если цель -- конкретный аэроплан, то аэроплан -- 100% работы, и тогда необходимые для его постройки эскизы/схемы/картинки/комиксы/расчёты -- 10% работы.
Если цель, цитата: "новый проект", цитата "под сертификационный базис", то тогда уже аэроплан -- 10% работы. Прошу не цепляться за конкретные цифры, я не об этом.
:0)

Летающий образец отвечающий заданным требованиям и составляющий "10"% -- необходимое условие, но не достаточное: без него оставшиеся 90% не имеют смысла. Это как чемодан без ручки: ручка стоит копейки, не без него чемодан невозможен.

VIS сказал(а):
Вы считаете что под личную идеологию (идею) найдется много энтузиастов с мировоззрением общественно важной цели? 
в самом предложении заложено противоречие: если цель общая, то при чём тут личная идеология.

Под энтузиастами я понимаю только тех людей, у которых мера понимания социальной значимости того дела которым они занимаются, а также приоритет этого дела общественной значимости является наиболее высоким в личном списке жизненно важных дел.
Не отношу к энтузиастам людей, чья мотивация обусловлена личной эмоциональной не самодостаточностью. К числу которых причисляю и адреналиновых наркоманов.
[smiley=laugh.gif]
 
@ Slavik
...твои летающие летаки, это всего лишь 10% от самолёта, представляю, что был БЫ за летак, если было БЫ все 100% 🙂 ;D

[edit]...учите физику ;D и вы поймёте что: ручка стоит копейки, но без него чемодан невозможен.[/edit]

И как это всё относится к первому посту этой ветки???
 
  Вчера вечером как обычно перед сном медитировал и в полудрёме переместился в пространстве, посмотрел на наброски этого гидросамолёта, оказывается там будет тандемное расположение пилотов!!! Этого мне оказалось мало и я переместился дальше в будущее, увидел как я поднял заботливо припрятаное Сашей Михайловым знамя гидроавиации, как девочки вздыхая падают без сил, когда видят как я подхожу к этому гидросамолёту и упаковываю шмурдяк, для очередного дальнего перелёта ;D. Они восторженно кричат:  "Юрочка, какой ты клёвый в этой морской одежде! Покатай нас на этом стальном альбатросе!". Я отвечаю: Обязательно прокачу.
Тут какая то неведомая сила нажимает мне на ноги и я просыпаюсь от тяжести собаки , которая залезла на кровать и легла на меня. Снимаю наушники, сталкиваю собаку Марусю на пол и отключаюсь до утра. Вот что удалось подсмотреть. На картинке "шпионский" набросок будущей амфибии.
 

Вложения

  • ______________007.png
    ______________007.png
    27,6 КБ · Просмотры: 206
С концепцией черновских подкосных амфибий-парасолей  этот набросок НИКАК не стыкуется.

Это скорее к Анненкову надо идти - его стиль. Потому как в салон такого аппарата придётся залезать только со стороны "спины" лодки. И обзор на стадии руления на воде будет весьма ограниченный. И покидание кабины самолёта пилотом (при посадке тандем) в аварийной ситуации будет весьма проблематично....
😱 😎 :🙂

Пы.Сы.

Да и в категорию СЛА (не более 495 кг) такой "мини-лайнер" уже никак не впишется.
:IMHO
 
И как это всё относится к первому посту этой ветки??? 

просто соотношение озвученных целей и показанных путей, как бы достижения этих целей не ответствуют друг-другу.
Либо есть основные цели по-умолчанию без лишнего оглашения и тогда пути вполне могут соответствовать.
:0)
 
эх картинки.
Системность нужна.
1.этап сбор статистики.
2. Тех задание
3. Эскизный проект
4. Технический проект
5. Разработка [highlight]Эскизного[/highlight] КД
6. Изготовление опытного обазца (как самоделку без матриц, очень быстро)
7. Облет у учет недостатков
8. Техническое задание на серийный самолет
9.Эскизный проект серийного самолета
10. Разработка КД на серийный самолет
11. Изготовление предсерийного образца.
12. испытание доводка предсерийного образца
13. Изменение КД по результатам испытаний
14. Можно серийно делать 😎

Пропустишь одну стадию и проект можно на свалку.

Ну нельзя картинки рисовать, когда статистика не собрана, тех задание не подписано. Это РУССКИЙ БИЧ всех инженеров и надо с ним бороться.

Инженеры не поддавайтесь на провокации начальства, не делайте самолетов без утвержденного тех задания :IMHO
 
Алексей!

Ты ещё забыл дописать в свой план: "прохождение Методического совета в РАКА", где утверждается проект.

А потом ещё "Прохождение Макетной комиссии РАКА", которая даёт своё "одобрям-с" на строительство опытной машины (со своими коррективами)...
[smiley=2vrolijk_08.gif]
 
В Самаре (хотя думаю и не только в Самаре) есть давняя методика, вернее традиция постройки аэропланов "От Болвана". Алгоритм следующий:
- делается болван фюзеляжа-крыла-оперения
- снимаются матрицы
- выклеиваеются детали, обшивки, агрегаты
- начинается проектирование
- начинается общая сборка
- начинается поиск решения выхода из этой ситуации
- производится замер матриц и готовых узлов/агрегатов
- начинается конструирование самолёта по существующим матрица с учётом допущенных ошибок без доработок матриц.
- заканчиваются деньги
- начинается поиск денег

;D
 
В самаре есть Три пластиковые школы
1. Аэропракт
2. Чернов/аненков Самодельщики
3. СКБ всего по немногу

И они очень разные.
Например Самолет А-27М имел аж два пред серийных образца, А-19 ферменый с деревянным крылом, А-27 с деревянным крылом и частично пластиковым фюзеляжем, и только потом сделали А-27м С матрицами. При том Чертежи были перед постройкой.

Подход от матрицы, это Аненков с Черновым предпочитают, но всё равно исправляются потихоньку. Л-4 и че-23 уже нормальный получился 😉
 
Назад
Вверх