б) на воздушное судно, поддержание летной годности которого в соответствии с требованиями разработчика невозможно или нецелесообразно;
Кто оценивает невозможность или нецелесообразность? Я бы предложил формулировку:
б) на воздушное судно, поддержание летной годности которого в соответствии с требованиями разработчика по решению владельца невозможно или нецелесообразно;
в) на воздушное судно, основная часть конструкции которого изготовлена/разработана его владельцем.
Считаю что нужно вычеркнуть "разработана". Остальное оставить. Это собственно и есть знаменитое достижение американских самодельщиков - "Правило 51%". Необходимо будет только добавить само определение правила 51%. Вот так тихо и могут произойти революции
😉
серийный, заводской или идентификационный номер воздушного судна. Для воздушных судов, указанных в подпункте в) пункта 2 настоящих правил, этот номер не указывается;
Указывается номер - комплекта чертежей/кит набора или присваивается собственный номер, в случае изготовления ВС собственной конструкции. Подобная формулировка должна быть в соответствии с приказом 85 по регистрации. Это распостраненная практика и не нужно придумывать нового, чтобы потом переделывать заново
😉.
Заявитель несет ответственность за достоверность приведенных данных.
Добавить -
Заявитель несет полную ответственность за достоверность приведенных данных.
или
техническое описание, а также чертежи, расчеты, фотографии и т.п. информация, отражающая порядок изготовления и конструкцию воздушного судна.
Это относится к в) пункта 2. Так нужно и написать, а не через или. Предоставление полных чертежей ИМХО перебор. Некоторые чертежи содержат несколько сотен страниц немалого формата. Обзорные чертежи для Беркута весят около 5 кг не считая 3-х книг по сборке и прочих мануалов. Тащить всё в полном объеме? Конструкторская документация на Як-18Т будет ещё поболее ;D Умерьте аппетит
😉
Формулировка очень расплывчатая и расчеты дать - Баллистические или финансовые? и чертежи предоставить и техническое описание. Американцы требуют педоставить логбук сборки ЛА с фотографиями, на которых в различной степени готовности есть ЛА и его владелец (заявитель).
При подаче заявления на первоначальное получение удостоверения о годности к полетам воздушных судов, указанных в подпункте в) пункта 2дополнительно предоставляется проект эксплуатационной документации воздушного судна.
Не требуется. Считается что владелец, изготовивший ЛА, способен производить самостоятельно его обслуживание. Собирать в большую кучу для предоставления на "высший суд" инструкций прилагаемых к тормозным колодкам и методике контроля заклепок фиксации оных довольно бесполезное занятие. Завтра владелец купит у другого производителя и будет пользоваться другой инструкцией. Вы ещё утверждать возьмитесь эти мануалы ;D и от авто и от мотоциклов и от сенокосилок.
Удостоверение о годности к полетам досрочно теряет силу в случае:
повреждения воздушного судна, влекущие невозможность его дальнейшей эксплуатации или необходимость выполнения ремонта, не предусмотренного эксплуатационной документацией;
переоборудования или изменения конструкции воздушного судна, не предусмотренного эксплуатационной документацией;
Вот тут становится понятней, для чего нужна пресловутая "эксплуатационная документация"
😉 Если в ней не отражена замена материала обшивки сидений, то придется выбрасывать разрешительные бумаги в случае случайного порыва сидушки и её ремонта. Ранее формулировка звучала по другому.
И потом, г-н Шнырев как Вы думаете кто нибудь будет Вам сообщать о полной замене консоли крыла например, зная что завтра он попадет на кучу денег по повторному прохождению процедуры и год простоя на аэродроме? Если сообщит - отнимайте у него сразу ВЛЭК пожизненно. Т.к. человек неадекватен.
i.Воздушные суда, указанные в подпункте б) пункта 2 можно использовать для полетов только в целях участия в соревнованиях, слетах любителей авиации и подобных мероприятиях, а также для подготовки к ним. На указанных воздушных судах запрещается нахождение во время полета лиц, не входящих в состав экипажа, определенного эксплуатационной документацией. Кроме случаев получения разрешения уполномоченного органа, полеты таких судов могут производиться в области воздушного пространства, указанной в приложении к их удостоверению о годности к полетам, которое включает воздушное пространство не далее 250 км от аэродрома, аэропорта, вертодрома или посадочной площадки, указанного в карте данных к удостоверению лентой годности.
Это относится к Restricted классу в американской версии.
слетах любителей авиации и подобных мероприятиях, а также для подготовки к ним
заменить на
слетах, авиашоу, демонстрационных полетах и подобных мероприятиях, а также для подготовки к ним
Дочитал до 7 страницы. Продолжу позже.