Необходимо вводить временное свидетельство летной годности (на 3 месяца с оплатой госпошлины и неограниченной возможностью продления после очередной проплаты госпошлины) за подписью аттестованного эксперта на готовых бланках с подписью (факсимиле) руководителя Органа для выполнения летных испытаний и облетов летчиками-экспертами по "Типовой Программе облета и летных испытаний" с полетами по кругу и в зону. В Программе можно предусмотреть этап доработки и доводки ВС, с возможностью поиска оптимального состава бортового оборудования, конструкции систем и агрегатов. Сегодня облеты выполняются с просроченной летной годностью, что может стать препятствием для легитимной процедуры оформления заявок и ИВП.
Предлагаю ввести пункт 13.1. в следующей редакции:
"13.1. Для создания условий повышения качества процессов сертификации ВС на период проведения сертификационных летных испытаний может оформляться временное свидетельство летной годности (по форме Приложения ХХ) сроком на три месяца с оплатой государственной пошлины в размере, установленном уполномоченным органом гражданской авиации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области финансов. Продление временного свидетельства летной годности на очередной срок производится автоматически путем повторной оплаты госпошлины. Количество продлений временного свидетельства летной годности не ограничивается.
Летные испытания и облеты ВС всех категорий, предусмотренных настоящими Правилами, могут производиться с целью доводки, дооборудования, внесения изменений в состав бортовых систем, в конструкцию планера и силовой установки с целью повышения надежности и совершенствования эксплуатационных характеристик ВС, а также с целью определения рыночного спроса на конкретное ВС.
Летные испытания и облеты, предусмотренные данным пунктом Правил, производятся по Программе «Типовая Программа облета и летных испытаний ВС АОН» летчиками-экспертами и (или) экспертами летчиками-испытателями минимальным составом летного экипажа, предусмотренным эксплуатационной документацией, на аэродромах (площадках, гидроаэродромах) гражданской авиации, а по согласованию с соответствующим старшим авиационным начальником – на аэродромах других видов авиации по договору, если иное не предусмотрено нормативными актами экспериментальной и (или) государственной авиации. Программа "Типовая Программа облета и летных испытаний ВС АОН" разрабатывается органом по сертификации объектов ГА (ВС АОН) и вводится в действие руководителем уполномоченного органа гражданской авиации без указания окончания срока действия.
В целях создания условий поддержания требуемого минимального уровня безопасности полетов при проведении летных испытаний и облетов ВС АОН, снижения издержек владельцев ВС АОН на обеспечение процедур сертификационных испытаний и стимулирование затрат на повышение надежности и совершенствование эксплуатационных характеристик ВС АОН, на аэродромах (площадках) с ВПП, отнесенных к федеральной собственности, при проведении полетов по типовой Программе облета и летных испытаний ВС АОН устанавливаются минимальные действующие тарифы за взлеты-посадки и использование пилотажных зон, предусмотренные для категории полетов - УТП курсантов образовательных учреждений гражданской авиации."
Желательно согласовать ФАП в Росимуществе и в Минфине.