Проект ФАП по допуску к полетам ЕЭВС

"15. Воздушные суда, указанные в подпункте б) пункта 2 можно использовать для полетов только в целях участия в соревнованиях, слетах любителей авиации и подобных мероприятиях, а также для подготовки к ним."

На полет "для удовольствия" заявка не прокатит? Придется выбивать заявки и доказывать, что летать планирую для подготовки к слету или к соревнованию!  Необходимо добавить после "а также для подготовки к ним"-, для проведения тренировок, туристических полетов и т.п.!
 
"На указанных воздушных судах запрещается нахождение во время полета лиц, не входящих в состав экипажа, определенного эксплуатационной документацией. Кроме случаев получения разрешения уполномоченного органа, полеты таких судов могут производиться в области воздушного пространства, указанной в приложении к их удостоверению о годности к полетам, которое включает воздушное пространство не далее 250 км от аэродрома, аэропорта, вертодрома или посадочной площадки, указанного в карте данных к удостоверению лентой годности. "

Считаю необходимым удалить. Так как это серьезное ограничение не касающееся безопасности полетов. Считаю что это большой "крест" на АОН и на ущемление граждан использующих Воздушное пространство РФ.
Хотелось увидеть простой ФАП, а получились сплошные ограничения, которые касаются и остальных пунктов данного ФАП!
 
"Кроме случаев получения разрешения уполномоченного органа" - таким образом провоцируется "взятничество"!
 
Jon
Такой личный вопрос, ограничение в 250 км Вы лично придумали?

У меня огромная личная просьба - почитайте ветку, я потратил достаточно много времени на разъяснение позиций. Если придумаете что-то лучше 250 км - пишите, буду признателен.
 
Предлагаю Пункт 15 изложить в редакции:

"15. Воздушные суда, указанные в пункте 2, можно использовать для полетов в пределах установленных ограничений, в порядке и с целью, предусмотренных введенной в действие эксплуатационной документацией.
Эксплуатационная документация разрабатывается разработчиком воздушного судна, производителем воздушного судна или владельцем ВС. Эксплуатационные ограничения вводятся на основании результатов сертификационных испытаний, предусмотренных настоящими Правилами. Введение необоснованных ограничений не допускается. Требования к форме и содержанию эксплуатационной документации устанавливаются действующими нормативными документами, инструктивными указаниями и настоящими Правилами."

Здесь имеются ввиду Doc 9516-AN/930 "Инструктивные указания по подготовке эксплуатационного справочника пилота легкого самолета" (издание ICAO), а также нелюбимые многими отечественные стандарты. К сожалению требования в них избыточны. Но исправить существующее положение можно только введя новый стандарт с приемлемыми упрощенными требованиями и даже с типовыми готовыми формами. Напомню, что все стандарты носят рекомендательный характер и применяются добровольно, но только при наличии альтернативного выбора из группы однотипных стандартов, в том числе, международных. Т.е. необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО руководствоваться каким-либо действующим стандартом или инструктивным указанием. Если вас не удовлетворяют существующие стандарты, то разрабатывайте "свой" стандарт и руководствуйтесь им. Инициатором разработки стандарта могут быть физические и юридические лица, в том числе ассоциации, союзы и другие общественные организации.
 
Андрей Геннадьевич, а чем не нравиться ограничение в 250 км от любого аэродрома, а не от указанного в карте данных?  Олег правильно заметил, что у человека будет реальная возможность перелететь всю страну.
А так, Вы привязываете самолёт к конкретному аэродрому указаному в карте данных.  А если завтра аэродром закрыли, разругался с хозяином или ещё что?  

Также непонятен п.11
11.      При положительных результатах работ формируется положительное заключение в Акте оценки  и оформляется удостоверение о годности к полетам которое подписывается специалистом, выполнившим работы по определению годности к полетам и руководителем территориального органа уполномоченного органа или его уполномоченным заместителем.
Копия удостоверения о годности к полетам вместе с копией заключения из Акта оценки, заверенной специалистом, выполнившим работы по определению годности к полетам, незамедлительно направляются в подразделение уполномоченного органа в области гражданской авиации,
на которое возложены функции по организации работ по определению летной годности гражданских воздушных судов.


Как это понимать?  Удостоверение выписывает эксперт, потом бежит в управление, подписывает у начальника,  которому незамедлительно направляет копию?   Или у него уже бланки с подписью начальника управления?
(либо я чего-то не допонял, либо какая-то нестыковка)  
Может достаточно одной подписи на СЛГ - подписи эксперта, а в управление - копию?
 
Необходимо вводить временное свидетельство летной годности (на 3 месяца с оплатой госпошлины и неограниченной возможностью продления после очередной проплаты госпошлины) за подписью аттестованного эксперта на готовых бланках с подписью (факсимиле) руководителя Органа для выполнения летных испытаний и облетов летчиками-экспертами по "Типовой Программе облета и летных испытаний" с  полетами по кругу и в зону. В Программе можно предусмотреть этап доработки и доводки ВС, с возможностью поиска оптимального состава бортового оборудования, конструкции систем и агрегатов. Сегодня облеты выполняются с просроченной летной годностью, что может стать препятствием для легитимной процедуры оформления заявок и ИВП.

Предлагаю ввести пункт 13.1. в следующей редакции:

"13.1. Для создания условий повышения качества процессов сертификации ВС на период проведения сертификационных летных испытаний может оформляться временное свидетельство летной годности (по форме Приложения ХХ) сроком на три месяца с оплатой государственной пошлины в размере, установленном уполномоченным органом гражданской авиации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области финансов. Продление временного свидетельства летной годности на очередной срок производится автоматически путем повторной оплаты госпошлины. Количество продлений временного свидетельства летной годности не ограничивается.
Летные испытания и облеты ВС всех категорий, предусмотренных настоящими Правилами, могут производиться с целью доводки, дооборудования, внесения изменений в состав бортовых систем, в конструкцию планера и силовой установки с целью повышения надежности и совершенствования эксплуатационных характеристик ВС, а также с целью определения рыночного спроса на конкретное ВС.
Летные испытания и облеты, предусмотренные данным пунктом Правил, производятся по Программе «Типовая Программа облета и летных испытаний ВС АОН» летчиками-экспертами и (или) экспертами летчиками-испытателями минимальным составом летного экипажа, предусмотренным эксплуатационной документацией, на аэродромах (площадках, гидроаэродромах) гражданской авиации, а по согласованию с соответствующим старшим авиационным начальником – на аэродромах других видов авиации по договору, если иное не предусмотрено нормативными актами экспериментальной и (или) государственной авиации. Программа "Типовая Программа облета и летных испытаний ВС АОН" разрабатывается органом по сертификации объектов ГА (ВС АОН) и вводится в действие руководителем уполномоченного органа гражданской авиации без указания окончания срока действия.
В целях создания условий поддержания требуемого минимального уровня безопасности полетов при проведении летных испытаний и облетов ВС АОН, снижения издержек владельцев ВС АОН на обеспечение процедур сертификационных испытаний и стимулирование затрат на повышение надежности и совершенствование эксплуатационных характеристик ВС АОН, на аэродромах (площадках) с ВПП, отнесенных к федеральной собственности, при проведении полетов по типовой Программе облета и летных испытаний ВС АОН устанавливаются минимальные действующие тарифы за взлеты-посадки и использование пилотажных зон, предусмотренные для категории полетов - УТП курсантов образовательных учреждений гражданской авиации."

Желательно согласовать ФАП в Росимуществе и в Минфине.
 
Только не надо летчиков-экспертов-испытателей. Где их брать, искать? Как уполномачивать? Мы что, пытаемся решить проблему безработицы в стране. Облет самодельного самолета - это проблема человека построившего его. То же можно отнести и к другим ВС не имеющим сертификата типа.
 
"15. Воздушные суда, указанные в пункте 2, можно использовать для полетов в пределах установленных ограничений, в порядке и с целью, предусмотренных введенной в действие эксплуатационной документацией.Эксплуатационная документация разрабатывается разработчиком воздушного судна, производителем воздушного судна или владельцем ВС. Эксплуатационные ограничения вводятся на основании результатов сертификационных испытаний, предусмотренных настоящими Правилами. Введение необоснованных ограничений не допускается. Требования к форме и содержанию эксплуатационной документации устанавливаются действующими нормативными документами, инструктивными указаниями и настоящими Правилами."

хорошее предложение, Андрей Генадьевич наверное примет предложение по редакции данного пункта
 
Только не надо летчиков-экспертов-испытателей. Где их брать, искать? Как уполномачивать? Мы что, пытаемся решить проблему безработицы в стране. Облет самодельного самолета - это проблема человека построившего его. То же можно отнести и к другим ВС не имеющим сертификата типа.
1."Летчиков-экспертов-испытателей" взять негде, ибо таковых не бывает.
2. Определять летные ограничения (миниальные и максимальные скорости пилотирования с возможными режимами флатера и дивергенции, реверса элеронов, максимальные допустимые составляющие бокового ветра при максимальной взлетной массе, особенности выхода из режимов сваливания  и штопора) вы хотите предложить не аттестованным непрофессионалам в полетах на ВС (ЛА), [highlight]не имеющем свидетельства летной годности?[/highlight] Какая страховая компания возьмет на себя бремя ответственности оплатить страховое событие с "самоубийцей-дилетантом" на ВС не имеющем летной годности? Самоделки заняли свою нишу и ничто не заставит творческое сообщество отказаться от экспериментов!
 
временное свидетельство летной годности  

Это невозможно, к сожалению

Это похоже на саботаж и провокацию с принуждением к партизанским полетам, ибо явно нарушаются ст.67 главы 10 Воздушного кодекса и п.2.10 ФАП-108 (ПВП ГА). При этом в АП-21 предусмотрено на период сертификационных испытаний ВС  выдавать [highlight]временный сертификат и специальный сертификат летной годности[/highlight], имеющий временный (на 12 месяцев) статус. Специальный (временный) сертификат летной годности на этапе сертификационных испытаний позволяет вводить изменения и дополнения в конструкцию и в эксплуатационную документацию, выполнять демонстрационные полеты и даже разрешает грузовые перевозки на ВС, проходящем сертификацию.
Какой смысл "зарывать голову в песок" при сертификации ВС АОН? Ведь речь идет не о коммерческих грузоперевозках, а об определении достоверных значений эксплуатационных характеристик и ограничений!
 
Это невозможно, к сожалению  

Полезно для дискуссии и для общего развития было бы назвать причину такой невозможности, иначе это звучит как "побазарили и хватит, мы тут сами решим, что вам разрешить, а что нет".
Здравому смыслу само предложение временных разрешений ну никак не противоречит, иначе его в амерских нормах бы не было.
 
Полезно для дискуссии и для общего развития было бы назвать причину такой невозможности, иначе это звучит как "побазарили и хватит, мы тут сами решим, что вам разрешить, а что нет".

Мне обязательно надо делать вид, что это не так?  🙂
Здравому смыслу само предложение временных разрешений ну никак не противоречит, иначе его в амерских нормах бы не было.
Кроме здравого смысла есть еще и законодательство.  В нем нет понятия "временный сертификат ...". Уже пробовали реализовать эту здравую идею, но юристы упорно блокируют ее.
Но, можно попробывать сформулировать так:
"выдается сертификат ... сроком на  3 месяца".
Но опять кто выдает? Увы, это может сделать только Росавиация (см. ее положение), причем только за подписью лица, имеющего право ее представлять.
 
При этом в АП-21 предусмотрено на период сертификационных испытаний ВСвыдавать временный сертификат  
С одной поправкой - в АП-21 предусмотрен "Временный сертификат [highlight]типа[/highlight]", а не временный сертификат летной годности. Что в оригинале (FAR 21) есть "provisional type certificate". Не думаю, что в разговоре про индивидуальную оценку и ЕЭВС кого-либо интересуют временные сертификаты [highlight]типа[/highlight].

временное свидетельство летной годности  

Это невозможно, к сожалению
Тут АГ несколько не прав. Это не только возможно, а является в РФ единственным вариантом. У нас вообще все СЛГ временные. Для ЕЭВС - 1 год, для ЭВС - 2 года. Это в штатах СЛГ бессрочные.
 
1."Летчиков-экспертов-испытателей" взять негде, ибо таковых не бывает.
Имелись в виду "летчиками-экспертами и (или) экспертами летчиками-испытателями"
2. Определять летные ограничения (миниальные и максимальные скорости пилотирования с возможными режимами флатера и дивергенции, реверса элеронов, максимальные допустимые составляющие бокового ветра при максимальной взлетной массе, особенности выхода из режимов сваливанияи штопора) вы хотите предложить не аттестованным непрофессионалам в полетах на ВС (ЛА), не имеющем свидетельства летной годности?  
Именно, кто по Вашему проводит испытания самоделок в США? В Англии есть эксперты, но даже там, на острове размером с пару Московских областей, допускается облет "не экспертом" по тому как такого может не оказаться поблизости. Что? в Жуковский везти самолет из Томска, Владика или Уфы или оплачивать командировку "эксперта"? У меня приятель без всяких атестатов, с пилотским от ФЛА, такие вещи облетывает что многим и не снилось.
Какая страховая компания возьмет на себя бремя ответственности оплатить страховое событие с "самоубийцей-дилетантом" на ВС не имеющем летной годности?  
Я думаю, компания найдется, так же, как она находится в США.
Не надо превращать сертификацию самоделки в сертификацию [highlight]типа[/highlight] с выворачиванием рук и кошельков.
 
Где-то на FAA сайте, недавно видел про ограничение радиуса полетов "выставочных" самолетов, но там огаваривалось что это ограничение не относится к перелетам к месту проведения показательных полетов, слетов и т.п. Что то вроде заявки подается. Постораюсь найти.
 
502-й, Вы не поняли.
Речь идет о том, что в случае гибели пилота-эксперта или летчика-испытателя при проведении сертификационных летных испытаний зарегистрированного гражданского ВС, не имеющего специального или временного сертификата летной годности, его родные не получат ни пенсию при потере кормильца, ни страховку, т.к. имеет место быть нарушение правил использования воздушного пространства и правил полетов (ВК и ПВП ГА)! В экспериментальной авиации испытательные полеты выполняются на ВС, поставленных на учет и имеющих свидетельство летной годности экспериментального ВС!
 
Речь идет о том, что в случае гибели пилота-эксперта или летчика-испытателя при проведении сертификационных летных испытаний зарегистрированного гражданского ВС, не имеющего специального или временного сертификата летной годности, его родные не получат ни пенсию при потере кормильца, ни страховку

Они все перечисленное не получат по любому, т.к.  их страховки действуют только на те полеты, на которые их назначил их страхователь-работодатель (ЛИИ, например). И никакой сертификат проблемы не решит. Пусть, кто постороил, сам решает кто будет облетывать его  творение. Или  сам облетывает.
Ну нет в законодательстве понятия (читайте побуквенно) "временный сертификат летной годности" по отношению к конкретному воздушному судну (не путать с типовой конструкцией).
Если желаете, можно изобрести процедуру выдачи СЛГ сначала на 3 мес. , а потом на год. Но, уверен, это только прибавит проблем.
 
Уважаемый Rafis. Я тоже за упрощение допуска пилотов не испытателей к облету ВС, прошедшему полный цикл испытаний.
Использовать летчика-испытателя в этом случае все равно, что использовать его как секретаря-машинистку.
Но выполнять облет, заведомо нарушая ВК и ПВП ГА, без летной годности - "узаконенное партизанство".
Рисковать жизнью высококлассных специалистов испытателей при испытании частных "блох" - тоже неразумно! Поэтому и нужно вводить категорию ВС, не подлежащих никакой сертификации - категорию EXPERIMENTAL.
 
Назад
Вверх