Проект ФАП по допуску к полетам ЕЭВС

Согласен с 557.
1. В ФАПе вообще отсутствует понятие «СЛА», хотя в Воздушном кодексе и ФАПе «Подготовка и выполнение полетов  в гражданской авиации Российской Федерации» (которое введется с 01 июля 2009г.) понятие СЛА фигурирует.
2. Если в приложении № 3 будут отсутствовать микросамолеты - с аэродинамическим управлением, вертолеты и автожиры то клубы, эксплуатирующие такую технику, вынуждены будут закрыть обучение на них, а для сертификации учебного центра, необходимы очень приличные деньги. Если в больших анклавах это еще можно теоретически сделать, то для отдаленных  мест это смерть клубу. Клубы ФЛА позакрывали, в этом году РОСТО закроют, теперь и до клубов СЛА добрались. Про какое развитие авиации можно говорить.
3. Если присоединятся классы: микросамолеты, вертолеты и автожиры (до 495 кг.) к остальным, то придется получать допуск на каждом самолетике, вертолетике отдельно, а где получать?
ВК РФ ст. 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации.
2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.
Что с этим делать? Нет СЛА нет инструкторов.
Если не прав поправьте.
 
Согласен с 557.
1. В ФАПе вообще отсутствует понятие «СЛА», хотя в Воздушном кодексе и ФАПе «Подготовка и выполнение полетов  в гражданской авиации Российской Федерации» (которое введется с 01 июля 2009г.) понятие СЛА фигурирует.

в текущем виде на "введется".
Опледеление СЛА есть, только в развёрнутом виде.


2. Если в приложении № 3 будут отсутствовать микросамолеты - с аэродинамическим управлением, вертолеты и автожиры то клубы, эксплуатирующие такую технику, вынуждены будут закрыть обучение на них, а для сертификации учебного центра, необходимы очень приличные деньги. Если в больших анклавах это еще можно теоретически сделать, то для отдаленных  мест это смерть клубу. Клубы ФЛА позакрывали, в этом году РОСТО закроют, теперь и до клубов СЛА добрались. Про какое развитие авиации можно говорить.

Отсутствие или наличие СЛа в приложении обсуждаемых ФАП никакого значения с точки зрения подготовки персонала на имеет. Про персонал - см. ФАП, утвержденный приказом минтранса от 12.09.2008 № 147.

3. Если присоединятся классы: микросамолеты, вертолеты и автожиры (до 495 кг.) к остальным, то придется получать допуск на каждом самолетике, вертолетике отдельно, а где получать?
ВК РФ ст. 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации.
2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Пилотов СЛА нет в указанном перечне. Кроме того, см. ФАП-147 упомянутый выше.


Что с этим делать? Нет СЛА нет инструкторов.
Если не прав поправьте.

Вообще не связанные вопросы.
 
2. Если в приложении № 3 будут отсутствовать микросамолеты - с аэродинамическим управлением, вертолеты и автожиры то клубы, эксплуатирующие такую технику, вынуждены будут закрыть обучение на них, а для сертификации учебного центра, необходимы очень приличные деньги.  


Если уважаемое сообщество продуктивных предложений не напишет, то приложения № 3 вовсе не будет. Я его писать не буду, т.к. ничего в нем не понимаю. Может П. аксенов напишет )))

Пальцы тут гнете, а собственно требований  - ни строчки не предложено!!!
 
Для чего нужна карта данных (приложение 4)? Вроде сказано (п 10), что эксплуатационные ограничения указываются в эксплуатационной документации. Зачем дублировать?

Если же все-таки зачем-то нужно, то ее бы надо переделать. Выкинуть лишнее и добавить недостающее. Например в соответствии с АП-23/FAR-23 пп.1581-1583.
А то там насыпано всячины, типа "грузоподемность", что никогда ограничением не являлось - в качестве ограничения надо указывать максимальный взлетный вес.
Непонятно зачем там метеоусловия типа высоты облачности. Нужно указать, разрешены ли полеты в ПМУ (приборных метеорологических условиях) и в условиях обледенения.
Центровка обязательно в процентах указывается? У буржуев (FAA, EASA) в метрах/дюймах.
 
Предлагаю следующий заголовок для Приложения 1
"Общие требования к летной годности воздушных судов, за исключением аэростатических воздушных судов"
Считаю что перечисленные в данном приложении требования вполне применимы и к Сверхлегким Летательным Аппаратам и нет необходимости в Приложении 3. Требования то [highlight]Общие[/highlight]
 
Далее по Приложению 1:

Пункт 7:
Должны быть установлены ожидаемые условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения по воздушной скорости, маневренной скорости, скорости полета с выпущенными закрылками, скорости полета с выпущенными шасси, максимальный вес, предельные центровки, вес пустого ВС и другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации.
сделать пунктом 1. в следующем виде:
Заявителем должны быть установлены ожидаемые условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения по
(а) воздушной скорости,
(б) максимальному весу,
(в) предельным центровкам,
(г) разрешенным маневрам, включая диапозон эксплуатационных перегрузок,
(д) метеорологическим условиям
(е) другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации.

Обоснование: заявляем чего хотим
Соответственно пункт 1
. Заявителем должны быть указаны диапазоны веса и центровки, в пределах которых обеспечивается безопасная эксплуатация воздушного судна (далее - ВС).
ВС должно быть безопасно управляемым и маневренным на режимах:
взлета при максимальной взлетной мощности;
набора высоты;
горизонтального полета;
снижения;
посадки с работающим и выключенным двигателем; а также
при внезапном отказе двигателя.
Соответствие требованиям к летным характеристикам должно быть подтверждено испытаниями ВС, с учетом заявленных веса, центровки и загрузки, или посредством анализов и расчетов, основанных на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации и в пределах установленных ограничений.
Преобразуем в пункт 2.
ВС должно быть безопасно управляемым и маневренным на всех ожидаемых режимах полета, включая режимы:
взлета при максимальной взлетной мощности;
набора высоты;
горизонтального полета;
снижения;
посадки с работающим и выключенным двигателем; а также
при внезапном отказе двигателя.
Соответствие требованиям к летным характеристикам должно быть подтверждено испытаниями ВС, с учетом заявленных веса, центровки и загрузки, или посредством анализов и расчетов, основанных на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации и в пределах установленных ограничений.

Обоснование: убрали повторение про вес и центровку, такие формулировки позволяют пилотаж (акробатческие маневры)
 
Непопулярная ветка, не так ли?
Разбираться в «фекашке», представленной г. Шныревым на рассмотрение и обсуждение авиаторам сего форума массово не получилось. Скоро она выйдет из 50 оперативно просматриваемых тем и забудется…
Первую эмоциональную оценку «продукта жизнедеятельности» идеолога АОН могу подтвердить более детальным анализом.
Преемник 118 пр. имеет вид политического, «понятийного» документа содержащего минимальное количество цифр, величин параметров, временных границ: 5 дней время рассмотрения заявки, радиус полетов 250 км для б)п.2, время действия удостоверения 1 год с момента вручения…
Все ОСТАЛЬНОЕ же представленное заявителем  является предметом ТОРГА, признания  чиновниками и уполномоченных ими специалистами  или приемлемым, или, наоборот, недопустимым (частично или полностью)…   Начиная с перечня поданных документов, признания их истинности, полноты, разборчивости (читаемости) и кончая оценок, что «ВС … спроектироваН(!) таким образом, что ОН(!) мог осуществлять посадку без допустимого риска на поверхности…» и  эргономики кабины, обеспечивающей пилоту « выполнение обязанностей без чрезмерной концентрации внимания и усталости» Приложение1, п.3. (понятно, что это «лоскутное одеяло» из выдержек отечественных наставлений и гуманитариями переведенных  западных правовых документов).
Уже сейчас выявлена неоднозначность применения  положений п.2 а), б), в) с учетом происхождения ВС, истории его преобразований, эклектики (смешения) агрегатов планеров, истории эксплуатации и комплектации силовых установок. В какую категорию отнести приобретенные в Луховицах и где-то, кем-то, как-то собранными СЛ-90 или на Хруничева любые из многочисленных модификаций Т-411? У заявителя может быть свой интерес или амбиции, у сотрудников ФАВТ, специалистов ими уполномоченных самый ожидаемый – материальный. И убедить их в «ошибочности первоначальных представлений, выводов» потребует дополнительных  доказательств? Нет - затрат…(тут уже кто на что способен).
Объем общих требований к летной годности ВС  (Приложение1) у профессионалов вызовет горькую усмешку: критичен как перечень требований уложившийся  всего на 1,5 страницах, так и реальность установления их выполнения даже по тем одиннадцати пунктам. Кому нужна такая  имитация действенного контроля тех. состояния ВС?  
Предложение Шнырева для общественности наполнить Приложение №3 мероприятиями, процедурами юридического и технического характера, уверен, не будет принято. Матерые практики и теоретики под никами: Лев, Хм, 557 уже давно сыты общением с соратниками Забавы и на своем «кармане», бюджете личного времени знают истинную цену сложившихся взаимоотношений, лишь новички станут наивно вопрошать или предлагать то, что никак не может быть принято в изначально установленном ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМОМ положении частных авиаторов от воли государственников (тех, на кого кивал Шнырев в посте №58). Он сам признает этот вариант118 времянкой, потому что им не снимешь существующие проблемы российской АОН.
Проблемы заложены в ВК: российское государство взяло на себя ответственность за безопасность полетов неведомой ей ранее АОН, а раз взята ответственность «за своевременность восхода и заката Ярила», то мера ответственности за сие совершенно не зависит от объема, качества содержания подобных авиационных правил. Понятно, регулярность восходов и заходов солнца, как и величина риска катастроф ВС АОН не зависят от подобного подхода чиновников к деятельности частников в авиации, впрочем , даже усугубляется опасность из- за необходимости латентного существования (партизанства).
Как гвоздь, «насмерть» забитый в ВК разрешительный принцип пользования воздушным пространством начинает реализовываться для  субъекта АОН  задолго до момента достижения им  Vo (скорости отрыва). Практически реализовать его  сейчас могут владельцы специфичного банковского пластика (бабла), способные и согласные принимать реальность такой, какая она есть.  
«Мазурку» просят, то бишь, критиковать все горазды, где реальные предложения?
Радикально и незамедлительно следует менять ВК. Принцип полного контроля, управления, ответственности госчиновников следует оставить только над государственной авиацией. С экспериментальной авиацией государству следует установить ПАРТНЕРСКИЕ отношения  и с гражданами, носителями идей, желания сделать новое в авиации любой размерности, а не только юр. лицами (рахитического вида и перманентного банкротства)  и спуститься в общении с уровня ОАК, Боинг, Эрбас до авиамодельных кружков, точнее, лабораторий. В гражданской авиации установить полный инструментально обеспеченный контроль всех этапов рождения, эксплуатации, обслуживания, ремонта коммерческих ЛА, начальных и всех последующих этапов подготовки специалистов по ним, отслеживания их «кондиции» при исполнении обязанностей – с целью компетентного, объективного, честного участия в организации безопасного и экономически приемлемого оказания услуг в перевозках и авиаработах, авторитетным судьей в решении возникающих конфликтных ситуаций между авиакомпаниями и пассажирами. Частной же авиации можно предписать жесткую, четкую регистрацию в отделах разрешительной системы МВД владельцев, пользователей средствами повышенной опасности, коими являются ВС АОН. Управление рисками от деятельности АОН станет эффективным, когда государство предоставит возможность массового доступа к технической информации, поощрит авиационные виды спорта, поможет организовать сеть частных АУЦ, предоставив субъектам АОН самим писать, приобретать готовые, переводить зарубежные руководства по летной и технической эксплуатации, услуги дипломированных, грамотных, опытных специалистов: мотористов, электриков, «гидравликов» и пр. Признать за россиянами право уведомительного пользования пространства сообщением в местные органы МВД с использованием доступных для конкретной местности видов связи (спутниковая телефония пока не для всех…). Все это даст России шанс авиации сохраниться, иначе ее просто не станет.
Как добиться хотя бы начала движения в указанном направлении? Просто.  Не делайте то, с чем несогласные (регистрация, получение УЛГ и пр.). Пишите регулярно, методично о своих проблемах на самый верх вертикали власти, информируйте их о существовании ваших проблем (несмотря на многочисленные трансформации уполномоченных в авиации). Не поддавайтесь на провокации чиновников и с ними дружных – писать самим ФАПы, берегите свое драгоценное время. Настоятельно требуйте от них скорейшего и качественного выполнения своих обязанностей,  а не можете – свободны.    Все просто и… сложно.
Хотел задать вопрос одной личности, почему она минометом своего красноречия поливает и своих и чужих, явно дистанцируется от в декабре обозначенного "тормоза АОН" и что полезного предлагает нам? Да поостерегся, что он мне пять задаст: не в бровь, а в глаз, "в девятину", под печень, с подковыркой и контрольный ;D
Ой, чего это я? Напитки или трансгенные продукты подействовали… :-[ Все, бросаю «щекотать клаву» на эту тему, да и утомил форумян и его гостей, пожалуй, пассажами запечного сверчка. Во времена стабильности такие тексты бубнятся на кухнях, но не здесь. Завязываю, больше ни-ни. 😱
 
Вообще говоря думаю Rafis прав:
Считаю что перечисленные в данном приложении требования вполне применимы и к Сверхлегким Летательным Аппаратам и нет необходимости в Приложении 3. Требования то Общие
Можно только немного изменить:
"Общие требования к летной годности воздушных судов, за исключением аэростатических воздушных судов
.....
и безмоторных СЛА".  Все равно дельтапланы и парапланы никто в цивилизованом мире не сертифицирует и не регистрирует..  А вот если бы ещё моторные СЛА до 115кг вывести из этого процесса как по ФАР-103... :🙂  Ведь по совести и положа руку на сердце они и так никому не нужны и ими никто и не интересуется...кроме ментов и егерей  когда они браконьерничают с парамотора. Факт.
 
Непопулярная ветка, не так ли?
...
...
....
Вы, случаем не родственник попа Гапона?
Очень рад такому вниманию со стороны подобной вам публики. Только АСа не хватает для полноты катрины.
Значит я на правильном пути )))
Подобным вам деятелям всегда свойственно толкать лоюдей к неподчинению, к идеям, явно не имеющим возможности быть воплощенным.   Тут налицо реализация принципа - "чем хуже, тем лучше ловить рубку в мутной водице".
К чему это? Да все очень просто, с древних времен повелось.  Как только одна тусовка хочет отобрать что-то полезное (деньги, власть, землю и т.п.) у другой тусовки, то начинаются безссвязные речи про справедливость, призывы к неподчинению и т.д. и т.п.
Все революции, восстания этому свидетельсва.  Как только все уляжется несложно заметить, что борцы за свободу начинают эксплуатировать разведенных ими на революцию сограждан ничуть не меньше свергнутых сатрапов.
Я про то, что все зависит не от формы регулирования, а от культуры взаимодействия сообщества граждан, действующих в специфической отрасле, и госорганами. Именно от баланса сли и грамотности сторон зависит совершенство и госрегулирования и скорость развития отрасли.

И будь я админом, я для таких высказываний, сделал бы специальную ветку.  Назвал бы ее "дешевые провокации" или "клозет".




По существу обсуждаемых правил.  

Хочу выразить свою признательность всем, кто принял конструктивное участие в обсуждении проекта, как текста так и его концепции.
Не настаивая, что это единственный вариант решения проблем с допуском любительских ВС к эксплуатации
С момента опубликования пришло не очень много решений, надеюсь, еще прибавится.

Каникулы кончились и много времени на этом форуме проводит я не смогу, поэтому прошу ваши предложения присылать мне на почту или "вывешивать по месту" опубликования проекта.
В свою очередь я планирую все варианты публиковать, и по мере сил отвечать на ваши вопросы.
 
пардон, прошу читать:

Не настаивая, что это единственный вариант решения проблем с допуском любительских ВС к эксплуатации, других пока не вижу и считаю пока его единственным, пригодным для обсуждения. предложите что-нибудь лучше - буду рад 😉
 
Прицепил мое видение Приложения 1.
Согласен насчет безмоторных СЛА.
У американцев общие требования к самоделкам вроде занимают еще меньший объем "в виду многообразия". Если кому-то хочется более конкретных требований, пусть сертифицируют  СЛА по BCAR S, легкие самолеты JAR VLA, что по тяжелее или по маневреннее по FAR-23 или их европейскому аналогу как это делается в Англии, не смотря на то что это самоделка идаже там в некоторых случаях приходится согласовывать технические требования к особо "экстравагнтным" конструкциям.
На самом деле это палка о двух концах и всем не угодишь.
Только конкуренция - возможность выбора среди инспекторов может решить проблемму коррупции. Хотя ИХМО он неизлечима
 

Вложения

  • OTEBC.doc
    OTEBC.doc
    28,5 КБ · Просмотры: 118
Эх, также  трудно отказаться от продолжения общения, как от радушно налитого или прикосновения к роскошным волосам…
Вопрос поступил всего один, но принципиальный – потомственный ли подстрекатель здесь завелся?
Надеюсь, здравомыслящие читатели данной ветки сами разберутся  в этом и серьезно задумаются о сути вышеизложенных предложений.
Авиаторы, вы - заказчики «костюма» для личной носки, чиновники – портные его шьющие. Воздушный кодекс является «старомодным платьем» в вашем «гардеробе» - своде российских законов. Ваши письма «директору ателье» помогут ему гнать взашей неспособных понять запросы «клиентов», то бишь,  всех нас. Вы портному говорите, что вас не устраивает материал подкладки, качество шва и пр., а он вам в ответ, мол, нечего тут пальцы гнуть, а то самим придется костюмчик шить. Вот я советую, каким образом эту абсурдную ситуацию исправить.  В ветке «А не пора ли…» было высказано предложение организованного, коллективного воздействия на «ателье», выяснилось – еще не пора, кто-то высказал предположение, что вероятно уже поздно. Здесь же «портной» наглядно продемонстрировал принципы его работы с нами, а интонациями, тембром показал на господствующее положение над нами. А когда его спрашивают: это личные свойства или должностные полномочия, он фыркает и задает беспомощные, глупые вопросы.   Что здесь подстрекательски- преступного?
ВК задает «неправильное направление прокладки узкоколейки» - построение отношений субъектов авиации и уполномоченных государством («руководителями ателье») органов. ФАПы являются «шпалами» для той «узкоколейки». Обсуждать их качество, отклонения от размеров чертежа, цену и пр. бессмысленно – с направлением ошиблись, в топи коррупции угодили уже с самых начала 90-х. Давайте серьезно определяться с направлением «узкоколейки», а там и про «шпалы» поговорим. 😉
 
Все, завязываю. Вдруг члены гаражного кооператива узнают автора, вот удивятся то. Эка, авиатор! А ведь не замечали раньше за ним ничего плохого…  😱
 
ФАПы являются «шпалами» для той «узкоколейки». Обсуждать их качество, отклонения от размеров чертежа, цену и пр. бессмысленно – с направлением ошиблись, в топи коррупции угодили уже с самых начала 90-х
 Тем не менее даже небольшие подвижки в сторону демократизации ФАПов дают возможность дальнейшего развития АОН как в качественном так и в количественном выражении...что и должно привести к созданию критической массы.  Вот тогда можно и о ВК и повороте "узкоколейки" в правильную сторону поговорить...ИМХО.
 
Прицепил мое видение Приложения 1.
Интересный вариант, мне лично нравится... но тогда:
У американцев общие требования к самоделкам вроде занимают еще меньший объем "в виду многообразия". Если кому-то хочется более конкретных требований, пусть сертифицируютСЛА по BCAR S, легкие самолеты JAR VLA, что по тяжелее или по маневреннее по FAR-23 или их европейскому аналогу как это делается в Англии, не смотря на то что это самоделка идаже там в некоторых случаях приходится согласовывать технические требования к особо "экстравагнтным" конструкциям.
Получается надо ещё приложения делать? :-?
 
Вот ссылка на презентацию PFA (Popular Flying Association) http://www.bmaa.org/upload/techdocs/Andrew_Moore_main_certification_standards.pdf
Это Англия.
 
Итак, подведем итог. Данный ФАП вступит в силу в 1 квартале 2009 года, с незначительными коррективами в нем, надеюсь Андрей Генадьевич еще выложит откорректированную версию данного ФАПа. Я имеею самолетик Як-18Т признанный как ЕЭВС спустя год после подачи заявки на сертификацию, стоя на коленях перед всеми нам известными чиновниками, подписываю откорректированную мною эксплуатационную документацию, получаю Серт. ЛГ с ограничением по количеству людей на борту 3 вместо 4,но есть + могу летать по маршрутам подавая заявку за сутки до вылета (иногда не проходит заявка, ну это ладно). Что получаю теперь: кол-во человек на борту-2 (так как имеет право находиться на борту только члены экипажа) и могу летать по маршруту радиусом не более 250 км. Кому я буду мешать летая со своими единомышленниками на растояние 600км? Не понимаю. Зачем тогда меня заставили устанавливать АРМ? Я, за то чтобы вводить иновации в нашем авиационном законодательстве, но получается, что данный проект ФАП еще более ужесточит требования по отношению к серийно выпускаемым ЛА (исчерпавшим свой назначенный ресурс, но эксплуатируещимуся в соответствии с эксплуатационной документацией по состоянию в качестве ЕЭВС) Я за то чтобы исключить из проекта цифру 250! Хочется немного посмотреть Россию с высоты птичьего полета!
 
Данный ФАП вступит в силу в 1 квартале 2009 года
Это вряд ли.. Если через год - может быть. 250 км - мотивированное (уж не знаю, насколько корректно) ограничение для большей вольности получения СЛГ и эксплуатации. Хотя и я тоже против подобного. Лишнее это. Но у А.Шнырева есть свое мнение на данную тему. Основанное на инсайдерской информации.
 
Не знаю на чем основывался Андрей Генадьевич. Может он прочтя тему внесет яснось в ограничении 250 км.
 
1.Срок действия-1 год? А потом все снова? Учитывая практику срок получения СЛГ от  3 до 6 месяцев. Предлагаю срок 2 года и потом упрощенная процедура продления.
2.Ограничения по количеству мест надо снять.
3.Ограничения по району полетов-абсурдны.
И что все более очевидно-надо" все-таки" править ВК ,т.к. идет большое разночтение между ФАПами и время уходит на ловлю блох , а главный вопрос  ОТКРЫТОЕ НЕБО -все так-же далеко!
 
Назад
Вверх