Непопулярная ветка, не так ли?
Разбираться в «фекашке», представленной г. Шныревым на рассмотрение и обсуждение авиаторам сего форума массово не получилось. Скоро она выйдет из 50 оперативно просматриваемых тем и забудется…
Первую эмоциональную оценку «продукта жизнедеятельности» идеолога АОН могу подтвердить более детальным анализом.
Преемник 118 пр. имеет вид политического, «понятийного» документа содержащего минимальное количество цифр, величин параметров, временных границ: 5 дней время рассмотрения заявки, радиус полетов 250 км для б)п.2, время действия удостоверения 1 год с момента вручения…
Все ОСТАЛЬНОЕ же представленное заявителем является предметом ТОРГА, признания чиновниками и уполномоченных ими специалистами или приемлемым, или, наоборот, недопустимым (частично или полностью)… Начиная с перечня поданных документов, признания их истинности, полноты, разборчивости (читаемости) и кончая оценок, что «ВС … спроектироваН(!) таким образом, что ОН(!) мог осуществлять посадку без допустимого риска на поверхности…» и эргономики кабины, обеспечивающей пилоту « выполнение обязанностей без чрезмерной концентрации внимания и усталости» Приложение1, п.3. (понятно, что это «лоскутное одеяло» из выдержек отечественных наставлений и гуманитариями переведенных западных правовых документов).
Уже сейчас выявлена неоднозначность применения положений п.2 а), б), в) с учетом происхождения ВС, истории его преобразований, эклектики (смешения) агрегатов планеров, истории эксплуатации и комплектации силовых установок. В какую категорию отнести приобретенные в Луховицах и где-то, кем-то, как-то собранными СЛ-90 или на Хруничева любые из многочисленных модификаций Т-411? У заявителя может быть свой интерес или амбиции, у сотрудников ФАВТ, специалистов ими уполномоченных самый ожидаемый – материальный. И убедить их в «ошибочности первоначальных представлений, выводов» потребует дополнительных доказательств? Нет - затрат…(тут уже кто на что способен).
Объем общих требований к летной годности ВС (Приложение1) у профессионалов вызовет горькую усмешку: критичен как перечень требований уложившийся всего на 1,5 страницах, так и реальность установления их выполнения даже по тем одиннадцати пунктам. Кому нужна такая имитация действенного контроля тех. состояния ВС?
Предложение Шнырева для общественности наполнить Приложение №3 мероприятиями, процедурами юридического и технического характера, уверен, не будет принято. Матерые практики и теоретики под никами: Лев, Хм, 557 уже давно сыты общением с соратниками Забавы и на своем «кармане», бюджете личного времени знают истинную цену сложившихся взаимоотношений, лишь новички станут наивно вопрошать или предлагать то, что никак не может быть принято в изначально установленном ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИМОМ положении частных авиаторов от воли государственников (тех, на кого кивал Шнырев в посте №58). Он сам признает этот вариант118 времянкой, потому что им не снимешь существующие проблемы российской АОН.
Проблемы заложены в ВК: российское государство взяло на себя ответственность за безопасность полетов неведомой ей ранее АОН, а раз взята ответственность «за своевременность восхода и заката Ярила», то мера ответственности за сие совершенно не зависит от объема, качества содержания подобных авиационных правил. Понятно, регулярность восходов и заходов солнца, как и величина риска катастроф ВС АОН не зависят от подобного подхода чиновников к деятельности частников в авиации, впрочем , даже усугубляется опасность из- за необходимости латентного существования (партизанства).
Как гвоздь, «насмерть» забитый в ВК разрешительный принцип пользования воздушным пространством начинает реализовываться для субъекта АОН задолго до момента достижения им Vo (скорости отрыва). Практически реализовать его сейчас могут владельцы специфичного банковского пластика (бабла), способные и согласные принимать реальность такой, какая она есть.
«Мазурку» просят, то бишь, критиковать все горазды, где реальные предложения?
Радикально и незамедлительно следует менять ВК. Принцип полного контроля, управления, ответственности госчиновников следует оставить только над государственной авиацией. С экспериментальной авиацией государству следует установить ПАРТНЕРСКИЕ отношения и с гражданами, носителями идей, желания сделать новое в авиации любой размерности, а не только юр. лицами (рахитического вида и перманентного банкротства) и спуститься в общении с уровня ОАК, Боинг, Эрбас до авиамодельных кружков, точнее, лабораторий. В гражданской авиации установить полный инструментально обеспеченный контроль всех этапов рождения, эксплуатации, обслуживания, ремонта коммерческих ЛА, начальных и всех последующих этапов подготовки специалистов по ним, отслеживания их «кондиции» при исполнении обязанностей – с целью компетентного, объективного, честного участия в организации безопасного и экономически приемлемого оказания услуг в перевозках и авиаработах, авторитетным судьей в решении возникающих конфликтных ситуаций между авиакомпаниями и пассажирами. Частной же авиации можно предписать жесткую, четкую регистрацию в отделах разрешительной системы МВД владельцев, пользователей средствами повышенной опасности, коими являются ВС АОН. Управление рисками от деятельности АОН станет эффективным, когда государство предоставит возможность массового доступа к технической информации, поощрит авиационные виды спорта, поможет организовать сеть частных АУЦ, предоставив субъектам АОН самим писать, приобретать готовые, переводить зарубежные руководства по летной и технической эксплуатации, услуги дипломированных, грамотных, опытных специалистов: мотористов, электриков, «гидравликов» и пр. Признать за россиянами право уведомительного пользования пространства сообщением в местные органы МВД с использованием доступных для конкретной местности видов связи (спутниковая телефония пока не для всех…). Все это даст России шанс авиации сохраниться, иначе ее просто не станет.
Как добиться хотя бы начала движения в указанном направлении? Просто. Не делайте то, с чем несогласные (регистрация, получение УЛГ и пр.). Пишите регулярно, методично о своих проблемах на самый верх вертикали власти, информируйте их о существовании ваших проблем (несмотря на многочисленные трансформации уполномоченных в авиации). Не поддавайтесь на провокации чиновников и с ними дружных – писать самим ФАПы, берегите свое драгоценное время. Настоятельно требуйте от них скорейшего и качественного выполнения своих обязанностей, а не можете – свободны. Все просто и… сложно.
Хотел задать вопрос одной личности, почему она минометом своего красноречия поливает и своих и чужих, явно дистанцируется от в декабре обозначенного "тормоза АОН" и что полезного предлагает нам? Да поостерегся, что он мне пять задаст: не в бровь, а в глаз, "в девятину", под печень, с подковыркой и контрольный ;D
Ой, чего это я? Напитки или трансгенные продукты подействовали… :-[ Все, бросаю «щекотать клаву» на эту тему, да и утомил форумян и его гостей, пожалуй, пассажами запечного сверчка. Во времена стабильности такие тексты бубнятся на кухнях, но не здесь. Завязываю, больше ни-ни. 😱