Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Давно вынашивал идею сварганить маленький шустренький самолетик с возможностью некого пилотажа и уместить все это в маниакальные 115кг. Но сколько бы я себя не тешил надеждами, ни помещением, ни должным пакетом хрустящих купюр так обзавестись и не удалось. А желание летать тем прочим только усилилось, вот и решил спроектировать простенький самолетик, который можно было бы выколачивать да вырезать потихоньку в домашних условиях, благо балкон позволяет. Но прежде чем приступать к более детальной проектировке, хотелось бы услышать мнения людей, может кто что толкового расскажет или подскажет. Мож где чего не доглядел или не учел… Одна голова как говорится, -хорошо, а много – Мутант 😛.
В общем, раз назвался груздем, то и…, вот короче что то типа такого получается:
 

Вложения

  • 002_089.jpg
    002_089.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 1.753
  • 003_067.jpg
    003_067.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 1.729
  • 005_053.jpg
    005_053.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 1.500
Так, ты пиши, звони, подъезжай, Олег - всегда с удовольствием помогу. Тем более, не являясь энтузиастом дирижаблестроения, чем ныне зарабатываю на хлеб, имею свободные ячейки в мозгах, да и, как было с Ларосом, крапаю на досуге кое-что: тоже простое, кстати.
 
Предполагаемые технические характеристики:
Максимальный взлетный вес – 250кг.
Нормальный полетный вес – 230кг.
Пустой вес -112,5кг.
Размах крыла – 6,74м.
Длина – 5,2м.
Высота стояночная – 1,78м.
Площадь крыла – 7,4м^2
Нагрузка на крыло – 33,78кг/м^2
Максимальная эксплуатационная перегрузка +4,5g.
Минимальная эксплуатационная перегрузка -2g.
Мощность двигателя – 22л.с.
Скорость сваливания – 69км/ч.
Скороподъемность – 2,5…2,8м/с.
Максимальная скорость – 130…140км/ч.
Модель пока прикидочная и не окончательная с некоторыми ляпами. Буду корректировать в процессе.
Винт например стоит тот который был, в реале диаметр будет меньше. Предполагается еще носовой обтекатель со стеклом и открытыми бортами. Возможно сместятся несколько некоторые агрегаты и несколько изменятся площади. В общем всё пока в зародыше... 🙂
 
У на в клубе 3 самолета стоят без дела одноместных. Полный комплект с двигателями и приборами надо только немного руки приложить. Приезжайте делайте летайте. Все инструменты есть. Помещение тоже имеется. Самолеты а-21m сигма-1 и fw-190реплика. И летать тоже научим на а-27м. Ну и с вашей авиэткой поможем есть много всяких деталей которые пригодятся. Только вы хоть материал скажите из какого собрались делать.
 
как бы всё уже придумано , вот   KOLB
Это я уже видел. Может от части и он повлиял, а может и еще какие другие...
Самолетка прикольная, но не такая простая как кажется на первый взгляд. Ажурная конструкция из труб легкая, но требует умения обращаться со сваркой, коим я не обладаю, а варить на стороне не охота , да и в копейку влетит.
Так, ты пиши, звони, подъезжай, Олег - всегда с удовольствием помогу. Тем более, не являясь энтузиастом дирижаблестроения, чем ныне зарабатываю на хлеб, имею свободные ячейки в мозгах, да и, как было с Ларосом, крапаю на досуге кое-что: тоже простое, кстати.
Владимир Павлович, если не возражаете, то обязательно и напишу и подъеду. Только-только начал "чудить", еще в голове толком всё не сложилось, да и растянется я думаю всё это на очень долго 🙂.
 
Олег а материал какой?
Предполагаю Д-16Ат. Легко найти да и относительно просто работать, тем более что сложных деталей не предвидится. Крыло и оперение предполагается с рабочими лбами зашитые тряпкой, а вот фюзеляжная балка полностью из него, кроме обтекателя на морду лица, но до этого еще далеко, можно для начала и так попробовать.
У на в клубе 3 самолета стоят без дела одноместных. Полный комплект с двигателями и приборами надо только немного руки приложить. Приезжайте делайте летайте. Все инструменты есть. Помещение тоже имеется. Самолеты а-21m сигма-1 и fw-190реплика. И летать тоже научим на а-27м. Ну и с вашей авиэткой поможем есть много всяких деталей которые пригодятся. Только вы хоть материал скажите из какого собрались делать.
Спасибо, за приглашение, Алексей.
Но добираться до вас не ближний свет, а посвятить целиком выходные тоже не могу, хватает других забот, да и со стеклом я не люблю работать.
Для меня лучше всего работа с деревом, но проще с дюралем все же выходит. Не надо искать, заготавливать, сушить и т.д.
А в клуб заскочу как нить, если буду по близости. Были бы не так далеко, мож чего и придумали бы... 😉
 
Неужели Ступино так далеко. От мкада примерно 1час ехать. Я еду с лобни 2 часа 160км. По мимо этого есть регулярные люди которые могут подхватить по дороге. Сигма-1 деревянная как раз. Там вопрос только по СУ карданный вал ломает. Надо демпфер придумать. Жалко самолетеу. 130кг кстати пустой вес с рмз640.
 
Неужели Ступино так далеко. От мкада примерно 1час ехать. Я еду с лобни 2 часа 160км. По мимо этого есть регулярные люди которые могут подхватить по дороге.
Ну так скажем, не близко (мы почти соседи, кстати. Я на Коровинке обитаю 🙂). На регулярных людях особо тоже не покатаешься, а кататься самому и некогда и накладно.
А так, тихими ночами, вроде ни рабочее время, ни время семьи не ворую. Покаааа я еще что сотворю... Рассчитываю не спеша все продумать, а потом по кусочку приклепать друг к дружке, глядь что и получится... :~)
А Сигму по возможности хотелось бы посмотреть в живую. Будет погодка получше, обязательно загляну 🙂
 
По авиэтке.
1. Я бы сделал переднюю опору. Позволит эксплуатацию в более сильный ветер и проще в обучении.
2. Сделал бы тянущий винт перед пилотом. Т.к. В случае отказа и грубой посадки ноги сломать можно ( нужен элемент который будет деформироваться и забирать энергию).
3. Киль, в случае отказа СУ, будет не эффективен и будет тяжел. Т.к. Нагрузка от задней опоры велика по сравнению с аэродинамическими нагрузками.
4. Крыло маловато и скорость сваливания большевата для данного типа самолетов.
5. Если делать пластиковый обтекатель, то немного его развив и сделав силовым, что сильно не усложнит его. Зато избавит от некоторых силовых элементов и защитит пилота в случае нештатной ситуации.
6. Хвостовую балку лучше сделать трубой всё таки.
 
А мне сразу ДАР "Соло" вспомнился. Приглядитесь к нему, многое можно позаимствовать. 😉
Киль будете долбать постоянно, если без серьёзной рессоры опора.
 
1. Я бы сделал переднюю опору. Позволит эксплуатацию в более сильный ветер и проще в обучении.
Да, с носовой стойкой лучше, не спорю, но в большой ветер и так не получится эксплуатировать из за малой нагрузки на крыло, а разброс масс получается меньше. Да и к покрытию ВПП такая схема мне кажется менее требовательна.
2. Сделал бы тянущий винт перед пилотом. Т.к. В случае отказа и грубой посадки ноги сломать можно ( нужен элемент который будет деформироваться и забирать энергию)
Такой элемент там есть. Сама несущая балка на которой сидит пилот им же и является. При этом, предположим в случае капотажа, какую то часть на себя возьмет балка, какую то часть энергии погасит обтекатель и человек окажется как бы в жестком треугольнике.
3. Киль, в случае отказа СУ, будет не эффективен и будет тяжел. Т.к. Нагрузка от задней опоры велика по сравнению с аэродинамическими нагрузками.
Киль закладывается изначально несколько переразмереным, но даже в случае когда его немного не хватит, можно добавить сверху небольшой фальш киль (или как он правильно называется). Хотя думаю что и так всё должно быть в порядке. А что касаемо веса, + около 800 грамм лишне, по сравнению с обычным. Зашит он кстати, будет полностью дюралькой этого должно хватить на приходящиеся нагрузки.
4. Крыло маловато и скорость сваливания большевата для данного типа самолетов.
Согласен, возможно несколько великовата (зато чуток выше и круизная), но это скорее связанно с некой технологичностью и компактностью. (Стандартный лист дюраля имеет длину 3 метра. + законцовки, + фюзеляжная часть = длинна консоли) А хорду сильно не стал развивать дабы чрезвычайно не уменьшать удлинение и не удлинять фюзеляжную балку. Скорость сваливания кстати указана без применения закрылков, с ними будет несколько меньше (хотя откровенно говоря, пока не решил, будут они или нет)
5. Если делать пластиковый обтекатель, то немного его развив и сделав силовым, что сильно не усложнит его. Зато избавит от некоторых силовых элементов и защитит пилота в случае нештатной ситуации.
Если пластиковый обтекатель делать силовым, то это какраз и усложнит и утяжелит его по сравнению с декоративной коркой воспринимающей только скоростной напор. А про защиту пилота уже писал выше. Та же подставка для ног включена в силовую конструкцию и потому много не весит.
6. Хвостовую балку лучше сделать трубой всё таки.
Мне кажется труба всегда заведомо будет тяжелее ибо имеет постоянную толщину и диаметр по размаху, а хим фрезеровку в домашних условиях я себе как то вообще не представляю. Хотя с другой стороны, взял, отрезал кусок нужной длины и вот тебе фюзеляжная балка - резон есть 😉. Ну а если смотреть с третей, то сочленение оной с остальной конструкцией несколько усложниться, а от этого хочется по максимуму уйти.
 

Вложения

  • 010_027.jpg
    010_027.jpg
    51 КБ · Просмотры: 832
А мне сразу ДАР "Соло" вспомнился. Приглядитесь к нему, многое можно позаимствовать.
Киль будете долбать постоянно, если без серьёзной рессоры опора.
Мне эта машинка тоже очень нравится. Прорабатывал его (точнее эту схему), но к консенсусу с самим собой так и не пришел. Везде есть как плюсы так и минусы. Например очень большой разброс масс, зато большой и тянущий винт и т.д.
А с килем, это да... Будет наверное доставаться, но по другому либо носовую опору городить, либо движок вперед в верх выносить, а это уже ДАР 🙂
 
Назад
Вверх