Проектирование и изготовление крыльев

Я классику имел ввиду…прямоугольно крыло, один профиль по всей длине…может кто подскажет - имеет право жить подобная конструкция крыла (в качестве главного лонжерона - углепластиковая труба).
По поводу лонжерона-пока толщина обшивки не будет меньше толщины полки лонжерона,то достаточно только стенки.А конструкция довольно распространеная,только я не вижу в ней особой выгоды-труба лучше всего работает на кручение,но не на изгиб крыла.Если хотите обойтись одним лонжероном,работающим на кручение,обратите внимание на коробчатую конструкцию.Сравните результаты прочностных расчетов,масс,и выберите оптимальный вариант.
Дело в том, erissky, что круглый лонжерон больше подходит из технологических соображений:
1) Круглый лонжерон технологически легче и дешевле изготовить (намотка на шланг, потом все дело в трубу готовую пластикувую соответствующего диаметра и подача давления из балона с азотом в шланг, далее инфузия - и шланг резиновый, и трубу легче достать соответствующего размера чем короб квадратного сечения);
Вся эта конструкция оправдана если трубчатый лонжерон воспринимает кручение,т.е. нет доп.стенок или лонжерона.При этом не забудте,что лонжерон будет утолщаться к корню-и это вы считаете технологически оправдано?

2) Как видно на рисунке передний и задний короба образующие крыло фактически "поглашают" трубу внутри, и соответственно при соответствующей культуре производства формообразующих коробов, практически не нужна будет обработка поверхности (чего не скажеш в случае квадратного короба - верхняя и нижняя стороны которого потребуют обработку до формы профиля);

3)Фактически кручение будет нести труба, в то время, когда сопротивление изибу будет обеспечивать Ф образная конструкция (труба и усиления переднего и заднего коробов);

4) Короба планирую изготавливать короткого размера 32-40см длины, и их боковая сторона будет играть роль нервюр.

Есть лы смысл в такой конструкции ?
 
Мужики объясните мне зачем нужен нижний слой стеклоткани в "сэндвиче"? И вообще как он работает? везде только написано как факт что сэндвич лучше и приведены куча графиков осевых моментов инерции и моментов сопротивления. Как сильно измениться прочность если нижнего слоя не будет? При чем во многих схемах такое применяется.

Сэндич, это когда у тебя сверху и снизу слои прочного материала, один из которых допустим при изгибе растягивается, а другой сжимается. Наполнитель  (который в середине) придает конструкции устойчивость, то есть сохраняет параллельность верхнего и нижнего слоев пирога.
Отними ка один слой и согни сэндвич. Та его сторона, где материал убрали, растянется, благодаря податливости наполнителя, и вся конструкция сломается.
Вот так он и работает вобщем-то. Чем толще слой наполнителя - тем жестче будет вся конструкция. Например огромные изотермические полуприцепы собраны вообще без каркаса - пластиковые панели, у которых внутри пенопласт - очень жесткие.  



Еще раз дико извиняюсь, но опять возник вопрос. (что то сразу не догнал). На сколько я понимаю обшивка будет работать на кручение и изгиб. Если представить картинку касательных сил (кручение) то  получается что внутренний слой сэндвича работает в ту же сторону что и наружный (просто внутренний чуть меньше работает). То же самое и с изгибом. Обшивка работает точно так же. на верхнем обводе профиля сэндвич будет сжиматься на нижнем растягиваться. Единственное на что будет зависеть это на жесткость самой обшивки. То есть продавить ее тяжелее
 

Вложения

  • _jpg_001.jpg
    _jpg_001.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 143
Сендвичи используются в массовом производстве, когда делается в матрице много заготовок, в единичном морочить себе голову с матрицей нет никакого смысла
 
я честно говоря не вижу смысла делать сэндвич в СЛА получается слишком прочным крыло, но от этого толку мало и к тому же перетяжелено. с таким же успехом можно тонкий слой пенопласта для образования формы (толщину пенопласта на вкус), а сверху расчетный слой стекла. Причем и посчитать легко. методики уже давно всем известны
 
да кстати виноват. Про устойчивость я не подумал. а это меньше нервюр перегородок итд. Так что есть в этом смысл 🙂
В чем есть смысл ?

Сендвич для крыла можно и нужно использовать - но грамотно (не загонять сендвич на все крыло, а лиш на наиболее нагруженую часть до лонжерона - по принципу камовских вертолетных лопастей)
 
а можно подетальнее - жалко будет времени и денег убитых....

Что ты имееш под модулем - тяжело ? вес или тяжело (много роботы) ?
Дорого - опять же затраты времени или материалов ?
Имеем лонжерон, работающий на все виды нагрузки. Все нормально. Из угля, дороже но круче. К этому всему пластиковую обшивку в виде модулей, принимающую только воздушную нагрузку. Это тяжело по массе по определению и собственно совершенно не нужно. И к томуже  ОЧЕНЬ дорого, если делать с авиамодельным качеством из угля. И материалы и особенно работа. А еще все это надо собрать, не накосячить и ... со всем этим теперь мы попробуем взлететь. 😉
 
Джим Марске разработал, протестировал и внедрил следующую технологию изготовления лонжерона: в стаканы лонжерона вклеиваются угольные прутки.Лонжерон получается в двое легче и в три раза прочнее.Эта технология используется на ЛАК-17, ЛАК-19 , Генезисе планерах- печь использовать не надо да и форма лонжерона изготавливается очень просто из фанеры.У меня есть ДВД и СД с подробнейшим описанием. Так же много информации на его вебсайте , включая простую программу расчета:

http://www.continuo.com/marske/ARTICLES/Carbon%20rods/carbon.htm

программа расчета:

http://www.continuo.com/marske/performance/performance,spar%20calculations.htm
 
Джим Марске разработал, протестировал и внедрил следующую технологию изготовления лонжерона: в стаканы лонжерона вклеиваются угольные прутки.Лонжерон получается в двое легче и в три раза прочнее.Эта технология используется на ЛАК-17, ЛАК-19 , Генезисе планерах- печь использовать не надо да и форма лонжерона изготавливается очень просто из фанеры.У меня есть ДВД и СД с подробнейшим описанием. Так же много информации на его вебсайте , включая простую программу расчета:

http://www.continuo.com/marske/ARTICLES/Carbon%20rods/carbon.htm

программа расчета:

http://www.continuo.com/marske/performance/performance,spar%20calculations.htm

Действительно примитивный метод создания лонжерона....и оснастки ноль...
 
К этому всему пластиковую обшивку в виде модулей, принимающую только воздушную нагрузку. Это тяжело по массе по определению и собственно совершенно не нужно.
😡 с каких пор сендвич по всей площади крыла, стал тяжелее обшивки с локальными усилениями ?
По трудозатратах тоже под вопросом....а зачем с авиамодельным качеством "из угля"....? ;D
 
Джим Марске разработал, протестировал и внедрил следующую технологию изготовления лонжерона: в стаканы лонжерона вклеиваются угольные прутки.Лонжерон получается в двое легче и в три раза прочнее.Эта технология используется на ЛАК-17, ЛАК-19 , Генезисе планерах- печь использовать не надо да и форма лонжерона изготавливается очень просто из фанеры.У меня есть ДВД и СД с подробнейшим описанием. Так же много информации на его вебсайте , включая простую программу расчета:
А ДВД и СД можно какнить заполучить??
 
quote]
😡 с каких пор сендвич по всей площади крыла, стал тяжелее обшивки с локальными усилениями ?
По трудозатратах тоже под вопросом....а зачем с авиамодельным качеством "из угля"....? ;D
Посчитайте или еще лучше сделайте чего нибудь подобное. Любой отход от авиамодельного качества, особенно угля, автоматом увеличивает массу или снижает характеристики.
 
Ну хоть убейте меня, но я в упор не вижу смысла в сендвиче для любительского самолёта, да еще и составного крыла и уж тем более в полимеризации под темпиратурой - это новый способ мазохизма такой? В угле смысл, конечно, есть, но тут уже как финансы позволяют, а выигрыш - ну килограм 20 на весь планёр - для двухместного аппарата это ерунда - лучше малость поработать над усовершенствованием силовой установки и её облегчением.
А по поводу 30 - 40 квадратных метров для работы с крылом - ну а как собирать самолёт, не имея этих метров - на аэродроме перед взлётом?
Уже давно изобретен и массово используется метод оклейки цельной пены, вырезанной по шаблону - что может быть проще?

Я так.........думаю ;D
 
Ну хоть убейте меня, но я в упор не вижу смысла в сендвиче для любительского самолёта, да еще и составного крыла и уж тем более в полимеризации под темпиратурой - это новый способ мазохизма такой? В угле смысл, конечно, есть, но тут уже как финансы позволяют, а выигрыш - ну килограм 20 на весь планёр - для двухместного аппарата это ерунда - лучше малость поработать над усовершенствованием силовой установки и её облегчением.
А по поводу 30 - 40 квадратных метров для работы с крылом - ну а как собирать самолёт, не имея этих метров - на аэродроме перед взлётом?
Уже давно изобретен и массово используется метод оклейки цельной пены, вырезанной по шаблону - что может быть проще?

Я так.........думаю ;D
Если строить двухместный СЛА с двигателем 100 л.с, то 20 кГ за запятой не увидишь, а если сверхлегкий мотопланер то 20кГ это ВЕС...ьма большое увеличение массы.
 
Уже давно изобретен и массово используется метод оклейки цельной пены, вырезанной по шаблону - что может быть проще?
Где испоьзуется, тем более массово (!) цельно пенистое (извиняюсь  ;D) крыло, кроме как на "законцовках" у рутановских утят - или те три метра ты называеш "крылом" ?!? Тыкни пальцем на хоть один самолет более менее заводского производства   :🙂
 
Ну хоть убейте меня, но я в упор не вижу смысла в сендвиче для любительского самолёта, да еще и составного крыла и уж тем более в полимеризации под темпиратурой - это новый способ мазохизма такой? В угле смысл, конечно, есть, но тут уже как финансы позволяют, а выигрыш - ну килограм 20 на весь планёр - для двухместного аппарата это ерунда - лучше малость поработать над усовершенствованием силовой установки и её облегчением.
А по поводу 30 - 40 квадратных метров для работы с крылом - ну а как собирать самолёт, не имея этих метров - на аэродроме перед взлётом?
Уже давно изобретен и массово используется метод оклейки цельной пены, вырезанной по шаблону - что может быть проще?
Согласен!
 
Если нет необходимости сильно часто повторять конструкцию, то можно из пены вырезать подобие матрицы, выложить внешний контур, потом докатать 3х слойный сенгвич, а потом уже внешнюю поверхность залить филером и дрюкать до получения необходимой поверхности. Вариант мазохистический, но на модельке мы ето попробовали, одну корку получили, вторая не пошла, попытка обклееть пену "матрицу" с вогнутой поверхностью, к приятному результату не привела. Во многом из-за малой размерности
 
Где испоьзуется, тем более массово (!) цельно пенистое (извиняюсь  ;D) крыло, кроме как на "законцовках" у рутановских утят - или те три метра ты называеш "крылом" ?!? Тыкни пальцем на хоть один самолет более менее заводского производства   :🙂
Самолёт "Велосити", размах крыльев - 8'940 мм, крыло имеет чистую длину около 4х метров
 
Ну не видел я тут гигантских шкафов для сушки, как и прочего в описании...
зато я вижу человека нюхающего епоксидку  ;D

Если серьезно:
- чтобы получить качественное изделие, которое протянет пять лет без ангара на солнышке - это высокотемпературные смолы;
- чтобы получить легкое изделие - это вакуум;
- чтоб поменьше контактировать с эпоксидкой и не разводить грязь кругом - это инфузия (еще при малых деталях с инфузией возится легче).
- проблемы (в Швейцарии) с помещением
- не нравится мне идея нагружать обшивку....легче крыло от этого не будет...

все это наводит на мысль на блочную конструкцию крыла, с последующей склейкой...

Первое утверждение неверно. Рутановские самолеты по 20-30 лет летают ещё на старых смолах и без проблем всё переносят. Никаких высокотемпературных смол т.к. пена теряет механической прочность при 90[sup]o[/sup]C. Поэтому самолеты все белого цвета.
Насчет вакуума в основном верно, но иногда выигрыш настолько небольшой, а затраты настолько больше, что от этого отказываются.
Чтобы поменьше контактировать с эпоксидкой нужно пользоваться защитой или делать алюминиевые самолеты  ;D
В России тоже проблемы с помещениями, но это никак не относится к технологии композитных самолетов  😉 Алюминиевый или деревянный будут в оконцовке процесса занимать места не меньше  ;D
Обшивка на полностью заполненных крыльях Рутана рабоает очень хорошо. Неоднократно выдерживала удары тупым тяжелым предметом в виде головы посетителя авиашоу без последствий для самолета. Крайняя встреча с птицей показала, что птица значительно мягче композитной обшивки. Мы её сбили без каких либо последствий для самолета. Обшивка такого сечения, работающая на кручение и имеющая очень хорошую устойчивость является  :IMHO оптимальной. Крылья, изготовленные из сендвича будут весить если не больше, то столько же как и полностью заполненное пеной крыло. Можете сами посчитать, на тонком профиле заполненное пеной крыло будет легче и устойчивей, чем сендвич. Но самая фишка в том, что Рутан позволил отказаться от матричной технологии и дал возможность при необходимости быстро менять профиль крыла хоть на каждом новом самолете. Нет матрицы - нет проблемы. Вот баки делаются из сендвичей и я Вам скажу это намного затратнее и дольше, даже имея готовые матрицы. Но другого варианта всё равно нет. Как баки это разумное решение. На Ваших фотках сверху там как раз баки и показаны, даже видно топливозаправочную горловину. Рутановская безматричная технолоия изготовления крыльев из пены дает самодельщикам прекрасную возможность сделать очень крепкое и не сложное в изготовлении крыло, которое может быть изготовлено "на коленке" за 1 неделю неспешного труда одного человека. Фактчески рабочих часов намного меньше, но необходимо ждать, когда произойдет полимеризация лонжерона, верхней и нижней части консоли крыла. Кроме того, поверхность контакта ламината с пеной очень высокая и не будет вероятно катастрофической ситуации, связанной с частичной деламинацией, как в случае деламинации отдельных нервюр и потери устойчивости. Как правило композиты не ломаются вследствии нагрузки, превышающей их прочность. Разрушения происходят именно вследствии потери устойчивости! Пена как раз дает превосходную устойчивость и более низкие требования к качеству склейки.

Ваш круглый лонжерон можно использовать например в рулях высоты или направления например, но в крыльях технологичнее швеллер или коробку, хотя можно и двутавр. Не забывайте, что нужно ещё обеспечить крепление консоли крыла к фюзеляжу, а там прямоуголькик удобнее  😉
 
Назад
Вверх