Прозрачное крыло (корень консоли) для улучшения обзора - реально?

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
    В свете горячих споров более умудренных форумчан о достоинствах и недостатках низко-средне-высокопланов возникла шальная мысль.
     Нельзя ли часть обшивки консоли заменить на прозрачный материал (напрашивается поликарбонат, только не сотовый, а как для фонарей, например)? И решить этим часть проблем, хотя бы с обзорностью...
     Понятно, что консоль тоже не пустая (лонжероны, нервюры, баки, управление), понятно, что для низкоплана моментально изгадится, покроется грязью (снизу наверняка). Да и вообще, большая вероятность быстро изцарапать и т.д. Но, может, хоть для высокоплана, если рядом нет бензина (а если есть - применить другой материал).
      Но, все-таки, реально-рационально ли? Будет ли что-то видно через 2 слоя пластика? И нужно ли такое видение?
 
извините за не скромный вопрос:
"А Вы летать умеете?. Самостоятельно летали?"

   Так и вопросов бы не было.
   И не летал и не строил, в противном случае попробовал бы сам и потом доложил уважаемому сообществу.
   Пока рисую схемы "на салфетках" и вопрос скорее умозрительного плана. Но кто знает...


    "Скажите мне как художник - художнику,  Киса, вы рисовать умеете? Я нет!" 
              ("12 стульев" -вольное изложение)                     ;D
 
Тогда понятно, почему у Вас вопрос про прозрачную консоль возникает..
Просто нет такой проблемы, еж ли была, решили бы за 100 с лишним лет развития авиации.
Дело в том, что при посадке лётчик не то что   вертикально вниз смотреть не хочет, а ему это категорически противопоказано. Это является грубой ошибкой пилотирования и называется: "Искать землю." Как только лётчик совершает эту ошибку и начинает искать землю под собой он её очень быстро находит. Как правило в последний раз. Последняя документально зафиксированная ошибка такого рода - катастрофа самолёта Польского Президента.
На посадке лётчик смотрит вперёд на линию горизонта, выравнивает курс самолёта по осевой линии ВПП и ведёт аппарат до высоты начала выравнивания. (5-10 м, в зависимости от типа самолёта).
На высоте выравнивания, продолжая смотреть на линию горизонта слегка, градусов на 25 отворачивает голову  в лево, одним глазом как бы продолжая отслеживать линию ВПП, а другим глядя на линию горизонта в стороне от ВПП.
Это трудно объяснить, тем кто не пробовал, но в таком положении малейшие движения самолёта  вниз становятся очень заметны. В момент очередной просадки вниз слегка соразмерно подтягивается штурвал на себя. Самоль как бы подвисает на несколько меньшей высоте, потом снова идёт вниз, его опять подхватывают штурвалом на себя. Так за несколько раз самоль доводят до касания.
Как видите, в этой технология нет места выглядыванию земли строго под собой, а значит и нет проблемы с прозрачностью консоли...
 
Ясно, только речь шла о известных замечаниях к обзору:
1)  для высокопланов - при вираже крыло закрывает обзор вниз в сторону поворота и затрудняет ориентирование по земле (якобы);
2)  для низкопланов - худший обзор вниз. Например в гориз. полете при наблюдении и поиске объектов на земле, ну и т.п.
       Тут конечно и сомнения - можно ли будет что-то полезное разглядеть через двойной пластик (наверное не идеальной чистоты) и реально ли сохранить достаточную прозрачность при эксплуатации.
       Соответственно - есть ли ситуации когда все это усложнение будет полезно...

       Здесь рядом ветка о обшивке крыла лавсановой пленкой в качестве замены спец. полотна. Интересует нечто подобное или потолще (для жесткокрылов) но с целью обзора через крыло.
 
я бы порекомндовал Вам заплатить за небольшой ознакомительный полёт на чем нибудь вроде як-18т.
Уверяю, все Ваши вопросы просто отпадут.

Серьёзыми замечания к обзору становятся в авианосной авиции. на высоте выравнивания капот закрывает дальний торец палубы. Но и это решается не прозрачной консолью, а методологией, техничским оснащением, тренировкой и организацей полётов...(кстати, подумайте, почему посадочная палуба на авианосце делается под углом к оси корабля, хотя, казалось бы, еж ли бы вдоль - то посадочное пространство длиннее...)

Мой Вам совет:"Перестаньте портить салфетки и пару раз полетайте с инструктором."
 
Спасибо, совет хороший, конечно, но ведь не даром тема поднята в разделе флуда...
 
Ничего не отпадут.. Ну я летал.. Подтверждаю- проблемы с обзорностью имеют место.. На высокоплане, если сидишь под крылом, совершенно точно- крыло обзор закрывает в сторону поворота. Вниз на низкоплане тоже смотреть плохо. Кстати, на разведчиках многих первой мировой войны на нижних крыльях вырезы для обзора.. А пластик мне не нравится, хотя многие применяют- та же пилотажная "экстра" или су-26. Или вот прозрачная дырка в центроплане.. в последнее время мне схема парасоля нравится все больше в этом смысле- видишь крыло ровно вдоль хорды..
 

Вложения

  • 62-2.jpg
    62-2.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 122
на высоте выравнивания капот закрывает дальний торец палубы
досточно видеть сигнальщика или светотехнику, дальний торец не нужен
стати, подумайте, почему посадочная палуба на авианосце делается под углом к оси корабля, хотя, казалось бы, еж ли бы вдоль - то посадочное пространство длиннее.

чтоб корабль не портить об самолет который по разным причинам упал в воду на разбеге или пробеге.
 
А я летаю на самолётах на которых плохо видно и вверх и вниз и встороны... И мне не страшно летать именно по этому. :IMHO
А то что ж это за полёт такой, как во сне из детства (когда вздрагиваешь, потому что снится будто падаешь...).
"...Вам Родина в кабину приборов прорву насовала, а вы по аэростату целитесь по штырькам !!!..."
 
А я летаю на самолётах на которых плохо видно и вверх и вниз и встороны.
Парадокс. Во Въетнаме летчики(связь, разведка, арткорректировка)  пересевшие с Цессн на Бронко весьма некомфортно чувствовали себя в просторной кабине с обширным остеклением. Когда с земли к самолету тянется куча трасс, у пилотов складывалось ощущение, что все эти пули и снаряды попадут именно в небронированные боковые стекла фонаря.

Однако тоненькие стенки фюзеляжа "Цессны" от огня стрелкового оружия защищали летчиков не лучше, чем оргстекло фонаря "Бронко", но пилоты чувствовали себя в нем безопаснее.

Под одеялом не страшно🙂
 
  Нельзя ли часть обшивки консоли заменить на прозрачный материал...? 

No problems!
Вот несколько примеров застеклённой передней кромки крыла:

Horten 4:

4322347102_e489ab521e_o.jpg


Schleicher K-7:

K7%20Canopy%20015.jpg

K7%20Canopy%20010.jpg


Junkers G-38:

g38_a1.jpg


Наверняка, можно насобирать и намного больше...

🙂
 

Similar threads

D
Ответы
110
Просмотры
81011
DesertEagle
D
Назад
Вверх