Рабочий процесс ДВС.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
нужно уяснить рабочий процесс в ДВПТ с плазменно-вихревой камерой при подаче СВЧ-накачки (от сторонней электроэнергии)
Имеется ввиду уяснить количественные соотношения между поглощенной плазмой  теплотой сжатия РТ и выделившейся в рекомбинации на такте расширения? или что-то еще?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
если в плазменно-вихревой камере, за счет эффекта Ранке-Хильша, удастся "собрать" в центральном обратном осевом потоке самые "горячие" молекулы РТ близкие к тепловой самодиссоциации, то доля энергии для плазмообразования может быть минимальной.
тепловая самодиссоциация большинства простых газов наступает при температуре значительно большей чем температура конца сжатия
в любой тепловой машине. https://otvet.imgsmail.ru/download/u_949741ad021449a7230f0062b6da4aa2_800.jpg Поэтому, ИМХО, вся энергия для совершения полезной работы ДВПТ будет взята из "теплового эквивалента энергии СВЧ-накачки"
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
нужно уяснить рабочий процесс в ДВПТ с плазменно-вихревой камерой при подаче СВЧ-накачки (от сторонней электроэнергии)
Имеется ввиду уяснить количественные соотношения между поглощенной плазмой  теплотой сжатия РТ и выделившейся в рекомбинации на такте расширения? или что-то еще?
Исходя из сути патента №2576077 -  ДВПТ с плазменно-вихревой камерой при отсутствии подачи СВЧ-накачки работает как ДВПТ "без плазмы".

В работоспособности ДВПТ "без плазмы" - у меня сомнений нет, так как аналогичные Стирлинги доказали свою работоспособность.

Использование плазмы для принудительной диссоциации газа - тоже давно доказало свою осуществимость.

При реализации ДВПТ с плазменно-вихревой камерой для расчета  эффективности  "активной" регенерации теплоты сжатия с переносом её в такт расширения - неизвестным является количество молекул РТ подвергшихся принудительной диссоциации и их преддиссоционные внутренние энергии.

Тогда бы стало понятным - какое количество плазмообразующей энергии им надо принять для преодоления энергетического барьера диссоциации и по количеству совокупной внутренней энергии полученных продуктов диссоциации можно было бы определить количественную возможность по "впитыванию" теплоты из окружающего диссоциирующую молекулу РТ пространства.

С другой стороны, так ли важно это знать???

Когда в эксперименте с ДВПТ можно включать и отключать "плазму" - разница в температуре ХОЛОДИЛЬНИКА и выходной мощности двигателя (при одинаковом количестве подводимой из вне теплоты) сразу покажут осуществимость эффекта "активной" регенерации теплоты сжатия.

Ведь более мощной СВЧ-накачки, чем 1 квт/час на один цилиндр вряд ли удастся получить от "недорогих" бытовых магнетронов, искровой ВВ разряд для инициации СВЧ-пробоя РТ никоим образом не влияет на энергетику - остается уповать на источник ионизирующего излучения.
А далее добиться СВЧ-пробоя при начальном давлении РТ в НМТ 1 АТМ и повышать начальное давление и внешнюю температуру нагревателя.
 
если в плазменно-вихревой камере, за счет эффекта Ранке-Хильша, удастся "собрать" в центральном обратном осевом потоке самые "горячие" молекулы РТ близкие к тепловой самодиссоциации, то доля энергии для плазмообразования может быть минимальной.
за счет эффекта Ранке-Хильша, удастся "собрать" в центральном обратном осевом потоке самые "горячие"  "холодные" молекулы РТ. :STUPID

KarnoKul у вас получается самая инновационная помойка. Пошарьтесь здесь похоже не хватает МГД генератора, у вас нигде не завалялось?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
К моему Ответ #7184
если в плазменно-вихревой камере, за счет эффекта Ранке-Хильша, удастся "собрать" в центральном обратном осевом потоке самые "горячие" молекулы РТ близкие к тепловой самодиссоциации, то доля энергии для плазмообразования может быть минимальной.
  Я не спец по эффекту Ранке, да и Ваши пояснения, по большей части, без ориентировочных цифр температур, КПД и других величин. А если  рассуждать "на пальцах" - эффективность типа "больше -меньше" и т.п.  - то из Вики -
Эффективность охлаждения с применением эффекта (Ранке-Хильша) невысока и ниже эффективности традиционных холодильных установок[4]
Поэтому сомнения в высокой эффективности передачи низкопотенциального тепла  с помощью даже плазмы к нагревателю а именно-
часть изначальной теплоты РТ (совокупной внутренней энергии), с которой РТ входит в процесс диссоциации (поскольку в диссоциации участвует не всё РТ);
- часть теплоты РТ, являющейся следствием работы на сжатие РТ в такте сжатия
вышеупомянутое низкопотенциальное тепло, имхо,  к горячему донышку цилиндра не перекачать "просто так".. даже плазмой.
з.ы.
В работоспособности ДВПТ "без плазмы" - у меня сомнений нет,
я тоже не сомневаюсь.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
вышеупомянутое низкопотенциальное тепло, имхо,  к горячему донышку цилиндра не перекачать "просто так".. даже плазмой.
"Электрики" и "химики" не понимают что такое потенциал тепла. Так как тепло вроде можно собирать в одном месте, то им кажется, что тут есть какой то смысл. На самом деле в теории уже все давно доказано - без затрат работы (энергии) это невозможно.
Тепловой насос - это машина по сбору теплоты из окружающей среды с затратой энергии, но так как от него и нужна низкопотенциальное тепло (для отопления), то он энергетически выгоден, но только для отопления.
Получить от него больше электроэнергии, чем затрачено практически невозможно...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что такое "потенциал теплоты тепла"? (потенциал теплоты/тепловой энергии - абсолютная температура в К)
НЕ только. Есть например такое топливо  как дрова. И не смотря на неплохую (особенно березовые) "теплотворную способность" на них самолет в воздух поднять практически невозможно...Нужно другое топливо.. :)
 
Только.

Потенциал просто определяет энергетическое состояние в системе. Даже не работу, даже не способность совершить работу, тем более не "теплотворную способность дров"(это как обогревание дома за 5 Км от вас) и тем более не удельную мощность ( потенциал от времени вообще не зависит). Что такое "потенциал тепла" - вообще не знаю такого понятия, может это термин из альтернативной физики? И "химики" и "электрики" не могут понимать термин если он не является "общепринятым определением/термином".

Если речь о теплоте, то потенциал теплоты/тепловой энергии - температура. (тчк)
Когда термины искажаются/подменяются обсуждение выхолащивается, уводит в сторону от самого предмета обсуждения, но поднимает градус спора.

По "дороге" от Т к возможному полету самолета на дровах это только одна из характеристик (ноль без палочки, вообще ни о чем не говорит). Чтобы была возможность связать "потенциал теплоты" и "самолет", то нужно ещё упомянуть:
   1) Разницу потенциалов(термин), например "Т" и Токр.среды. Тогда хоть запахнет "возможностью" совершить работу, т.к. если "Т" будет меньше Токр.среды, то работу можно будет получить только "всасыванием" вместо расширения;
   1а) ... оценить "возможный" термический КПД преобразования теплоты в работу ( правда никакой работой пока не пахнет, т.к. еще в нет "тела" - РТ);
   2) Появляется РТ, теперь ему можно будет передать теплоту (появляется "теплота сгорания дров"), а если передать правильному РТ (лучшее РТ - газ,  жидкость/пар - плохое), то "появится" другой потенциал/разница потенциалов Р - давление, при разнице Р появляется возможность получить работу от подведенной теплоты.
   3) Появляется машина, ТРД/ДВС/ДВПТ, и возможность сжать/подвести Q/расшить РТ(появляются "удельные объемы" и закон их изменения в зависимости от положения КВ)  - Тепл. цикл -> получить из теплоты работу. Но не мощность, или удельная мощность, значит самолетом еще не пахнет.

Это пока относится к ТЕРМОДИНАМИКЕ - время вообще пока не интересно, есть возможность поэкспериментировать и получить работу "по МАКСИМУМУ",

и совсем другая история:

   4) мощность и удельная мощность, - когда появляется "фактор времени"/"скорость подвода теплоты"/"способ подвода(внутр.-горение/внешний"/ КИНЕТИКА и прочее, ограничивающее/снижающее характеристики "эффективности" РП машин.

Более "простой" логики как связать "потенциал тепла" и самолет на дровах (градусы К, и Вт или Вт/Кг) у меня нет.



Еще по поводу терминов и характеристик состояния РТ (абсолютно любого состояния) (в т.ч. "потенциалов") химики описывают/оперируют:
            -  энтальпия, энтропия, "химический потенциал", внутренняя энергия, Р, Vуд( =1/плотность), Т, эксергия, свободная энергия Гельмгольца, свободная энергия Гиббса, "теплоты хим. реакций"(всех: в т.ч. "теплоты образования", фазовые переходы( с десяток видов), диссоциации, ассоциация/рекомбинация, парциальные давления, "поверхностные натяжения"(напр. для капель ДТ) и прочие...), "энергии хим. связей", "энергии активации (хим. реакций)", "характерные частоты колебаний хим.связей" (что важно для расчета теплоемкостей  и соотв. показателей адиабат/политроп, и термического разложения), "моменты инерции молекул", "химические реакции"( в т.ч. КИНЕТИКА(течение во времени) - это не расшифровываю, - терминов раза в 3 больше чем "вышеупомянутые"), и т.д. и т.п. ( А "потенциал тепла" - такого нет, но видимо будет  :-/)

Это все не просто термины - это "инструменты" для описания любых состояний, процессов в "РТ" (в т.ч. "во-времени"), расчетов и моделирования процессов. Кстати реакции горения/окисления ("+ работа продуктов сгорания" - моя специальность) для химиков - одни из простейших, за что всегда чувствовал неудобство перед соседями - "настоящими химиками-органиками". 

Твердое "грязное" топливо конечно "внутрь" для сгорания никто не рискнет засовывать (дрова, хорошо что не бурый уголь или торф), как впрочем и нефть из скважины. Это не корректно.


РП и "химия" в ДВС (не сами поршневики - они очень на уровне) просто отстой, каменный век, я в шоке.
Может потому решили что ДВС "железные", электроника фигачит - ловит милисекунды, в шоке, работа в режиме перерегулирования. А химики подай-принеси пусть чугун и топливо варят.
Только вот есть супер топлива: "G-драйвы, ЭКТО, Пульсары, а толку нет.

Поэтому фразу:
" "Электрики" и "химики" не понимают что такое потенциал тепла." - категорически подтверждаю, куда уж нам с таким-то рылом да в калашный ряд.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...  энтальпия, энтропия, "химический потенциал", внутренняя энергия, Р, Vуд( =1/плотность), Т, эксергия, свободная энергия Гельмгольца, свобо... ...термины - это "инструменты" для описания любых состояний, процессов в "РТ" (в т.ч. "во-времени"), расчетов и моделирования процессов...
  вот и освежили в немолодой памяти некоторые термины и определения. Лично всегда призываю руководствоваться общепринятыми в теории и практике двигателестроения русскоязычными терминами и определениями. 
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
В работоспособности ДВПТ "без плазмы" - у меня сомнений нет, так как аналогичные Стирлинги доказали свою работоспособность.
попалась намеднии инфа о ДВПТ... https://habr.com/post/412841/
"Без плазмы" - не очень интересно.

Эта ИНФА - интересней - китайский двигатель:

https://ura.news/news/1052304133

http://webground.su/topic/2017/09/12/t23

http://argumenti.ru/society/2017/09/548871?typelink=openlink

может быть, после прочтения - еще раз переосмыслите наш диспут о возможности "активной " регенерации теплоты сжатия с переносом её из такта сжатия в такт расширения в рабочей плазменно-вихревой камере ДВПТ.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
https://habr.com/post/412841/
Смело, свежо, но не верю...
"можно понять, что сжатия, расширения и перемещения газа — это по сути всё тоже самое, что происходит в акустической волне. А если это тоже самое, значит это и есть акустическая волна. " А по сути все есть кроме сути... :(
"Без плазмы" - не очень интересно.
Конечно, без плазмоида никуда, да и денег много не дадут.. ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
з.ы. а ваще, что-то сия ветка закисла..
Наверное потому, что рабочий процесс в ДВС для классических традиционных двигателей, по крайней мере для меня, уже не интересен.

Сегодня мне интересен рабочий процесс внутреннего сгорания для двигателей с нетрадиционными наворотами:

- с бесшатунным механизмом и отсутствием компрессионных уплотнений камеры сгорания или  с "сухими" уплотнениями;
- с преобразованием отходящей теплоты в доп.работу (момент) с помощью бесклапанного двухтактного ДВПТ;
- с впрыском жидкого метана (топлива будущего) в качестве топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС;
- с использованием аэродинамического газораспределения в бесклапанном двухтактном ДВС
- возможность применения в авиационных ДВС коленвала, шатунов (штоков), оребренной рубашки воздушного охлаждения из магниевого или алюминиевых сплавов и какие "рабочие процессы ДВС" допустимы в этих случаях.

Не знаю насколько это интересно другим участникам ветки???
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
- с бесшатунным механизмом и отсутствием компрессионных уплотнений камеры сгорания илис "сухими" уплотнениями;
- с преобразованием отходящей теплоты в доп.работу (момент) с помощью бесклапанного двухтактного ДВПТ;
- с впрыском жидкого метана (топлива будущего) в качестве топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС;
- с использованием аэродинамического газораспределения в бесклапанном двухтактном ДВС
- возможность применения в авиационных ДВС коленвала, шатунов (штоков), оребренной рубашки воздушного охлаждения из магниевого или алюминиевых сплавов и какие "рабочие процессы ДВС" допустимы в этих случаях.
Не интересно такое сочетание мне лично, так как возникает ощущение, что Вы бездумно собрали в кучу "все что блестит"
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
@ KarnoKul 
Рабочий процесс ДВС с ХЯС  Вашем перечне  "нетрадиционных наворотов" смотрелся бы весьма уместно...
 
Вверх