Радиообмен на МВЛ (близ БГ)

Знание фразеологии нужно. Это минимальный набор фраз быстро и легко воспринимающихся пилотом. Стандарт ведения позволяет в условия плохого приёма уменьшить вероятность не правильного понимания сказанного. Ели даже вы не расслышали какого то слова.
Точно, подтверждаю. Вот пример. Полетел с учеником, который много налетал на делталёте самостоятельно (теперь самолёт осваивает) по маршруту. В полёте отработали с 4 диспетчерами, переключали частоту раз 8. Высоту и давление меняли раз 6, пролетели над дружественным аэродромом ДОСААФ, подсели на площадку к "полупартизанам". Так вот: спрашиваю его, всё ли было понятно? Он говорит, по радио ничего не понял, о чём я говорил с диспетчером. Хотя говорил я на русском языке. Причина --  незнание им фразеологии радиообмена. И неожидание фраз, являющихся стандартными.
 
Прочитал я эту ветку. Разговор не о чём.
Полетать вам нужно в Европе или в штатах. Тогда всё надеюсь встанет на свои места. Да и здесь профессиональные пилоты, эту тему не обсуждали бы.
 
Прочитал я эту ветку. Разговор не о чём.
Полетать вам нужно в Европе или в штатах. Тогда всё надеюсь встанет на свои места. Да и здесь профессиональные пилоты, эту тему не обсуждали бы.

Так откуда нам тут взяться то , профессионалам ? Звиняйте уж малохольных любителей , не "жравших конины". Старамси , из последних сил соответствовать, не прогневайтесь
 
Знание фразеологии нужно. Это минимальный набор фраз быстро и легко воспринимающихся пилотом. Стандарт ведения позволяет в условия плохого приёма уменьшить вероятность не правильного понимания сказанного. Ели даже вы не расслышали какого то слова.
Точно, подтверждаю. Вот пример. Полетел с учеником, который много налетал на делталёте самостоятельно (теперь самолёт осваивает) по маршруту. В полёте отработали с 4 диспетчерами, переключали частоту раз 8. Высоту и давление меняли раз 6, пролетели над дружественным аэродромом ДОСААФ, подсели на площадку к "полупартизанам". Так вот: спрашиваю его, всё ли было понятно? Он говорит, по радио ничего не понял, о чём я говорил с диспетчером. Хотя говорил я на русском языке. Причина --  незнание им фразеологии радиообмена. И неожидание фраз, являющихся стандартными.
Тоже плохо понимаю , о чем тут можно спорить? Что из вышесказанного может вызвать несогласие?
 
Учиться надо. Учиться никогда не поздно. Вот я тоже из "малохольных", "не жравший конины". Нет у меня денег на самолёт. Однако, "разозлился", установил на свою дельту нормальную радиосвязь, стал "приставать" к опытным самолётным пилотам, изучил ФАП "Фразеология радиообмена", и... При прокладке маршрутов готовил  "шпаргалку" по радиообмену в конкретном маршрутном полёте. А также, сидя на земле прослушивал радиообмен других бортов в воздухе. И..., о чудо! Освоился в радиоэфире! Можно сказать, что практически чувствую себя уверенно в этом вопросе. Сейчас хочу двигаться дальше: изучить как следует метеорологию, а именно -- прогнозирование как следует по интернет источникам. А ещё мечтаю так освоить английский (длинными зимними вечерами), чтобы выйти в эфир на нём: летаю ведь вблизи международного аэропорта...
Век живи -- век учись!
 
Учиться надо. Учиться никогда не поздно. Вот я тоже из "малохольных", "не жравший конины". Нет у меня денег на самолёт. Однако, "разозлился", установил на свою дельту нормальную радиосвязь, стал "приставать" к опытным самолётным пилотам, изучил ФАП "Фразеология радиообмена", и... При прокладке маршрутов готовил  "шпаргалку" по радиообмену в конкретном маршрутном полёте. А также, сидя на земле прослушивал радиообмен других бортов в воздухе. И..., о чудо! Освоился в радиоэфире! Можно сказать, что практически чувствую себя уверенно в этом вопросе. Сейчас хочу двигаться дальше: изучить как следует метеорологию, а именно -- прогнозирование как следует по интернет источникам. А ещё мечтаю так освоить английский (длинными зимними вечерами), чтобы выйти в эфир на нём: летаю ведь вблизи международного аэропорта...
Век живи -- век учись!

Спасибо Вам!!!
 
Пожалуйста!
Я благодарен этому форуму и форумчанам, многие из которых замечательные люди и общение с которыми вселяет силы и желание совершенствовать нашу российскую АОН в меру сил и возможностей.
Например, один из форумчан предложил мне работу с детьми в сфере АОН, использовать, так сказать мой инструкторский опыт работы со взрослыми. И вот уже третий год я педагог: учу азам авиации по несколько десятков детей ежегодно. Сначала приходилось ездить за 60 км. А сейчас работаю прямо в городе. И результаты есть: этим летом несколько 15-летних наших воспитанников отлетали по несколько десятков часов.
Извиняюсь, если не по теме. :-/
   
 
Я благодарен этому форуму и форумчанам, многие из которых замечательные люди и общение с которыми вселяет силы и желание совершенствовать нашу российскую АОН в меру сил и возможностей.
Например, один из форумчан предложил мне работу с детьми в сфере АОН, использовать, так сказать мой инструкторский опыт работы со взрослыми. И вот уже третий год я педагог: учу азам авиации по несколько десятков детей ежегодно. Сначала приходилось ездить за 60 км. А сейчас работаю прямо в городе. И результаты есть: этим летом несколько 15-летних наших воспитанников отлетали по несколько десятков часов.
Извиняюсь, если не по теме.
Всё в тему! Польза -это главное! 🙂
 
Хорошо хоть как-то сказал (имеется ввиду ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ), наверное "сказал, как мог".
РП надо было сразу уточнить у него курс и высоту, сказать о наличии ЛА в воздухе в районе аэродрома и наблюдает ли он Вас. Раз уж сложилась такая ситуация, надо разруливать её.
У меня ситуация была, когда при наличии РП, всяких РЛС, радиосвязи в районе первого разворота друг друга вообще не увидели, оба находились в "мертвых зонах" обзора. 
Сказал как мог, но не вовремя. 🙂
РП не мог уточнить ничего, ОН был над нами. 🙂
Разруливать нечего, ОН удалялся. 🙂
 
Человек подготовился, нашел частоту площадки по маршруту, вышел-таки на связь, хотя мог этого по закону не делать.
А тут пишут, что он нарушитель и не получил "разрешения", которое как раз и незаконно в данном случае.
Если бы подготовился, то вышел бы на связь как положено, ЗАРАНЕЕ и сообщил бы о своих намерениях.
Про то, что мог бы этого не делать рассказывайте кому нибудь другому. 🙂
 
У вас всё плохо потому что вы играетесь в руководителей полётов и военных лётчиков, будучи АОН, вместо того, чтобы летать по правилам, принятым во всём мире.
ИграюТСЯ с яйцами. 🙂 Мы стараемся летать БЕЗОПАСНО, для того и связь. 🙂
 
Это как в случае с мамашей с коляской, которая прётся под гружоный камаз, только потому что она права. Ктото ей об том сказал, еслиб ездила на оке хотябы то так не поступала бы.
Так точно, права есть, обязанностей нет! 🙂
 
На мой взгляд, всё правильно Вам Владимир сказал (который, к слову, прекрасно летает на своём собственном двух двигательном Пайпере) что пилот и не должен был на связь выходить, но обозначился, и спасибо ему за это. Мог, конечно, про удаление добавить, но и буксировщик что, стеснительный или немой? Мог сообщить своё местоположение и узнать, где пролетающий борт. а не углы головой отмерять.
Хоть на трёхдвигательном. 🙂
Буксировщик услышал: НАД ВАМИ. А эволюции делать нельзя, ну только сбросить планер.  Доброй ему дороги! 🙂
 
Тут я думаю вопрос скорее лётной этики, нежели нарушения закона. Законы к сожалению не совершенны. Совсем недавно задавал этот вопрос одному из руководителей пос площадки. Закон не обязывает меня выходить с ними на связь,  так как G и  ПВП. Но при подготовке к маршрутному полёту интересуюсь информацией, работает ли точка( КВС обязан знать аэронавиг об-ку) и если работает то предупреждаю, что планирую лететь. На связь выхожу заранее.
Закон меня выходить на связь не обязывает, но жизнь тем кто сверху и снизу облегчает, тем более когда на точке идут интенсивные  полёты. Ну уж если вышел в эфир, то будь добр соблюдать фразеологию и правила радиообмена 

Афтора темы понимаю, когда кто нить скажет я тут над вами, а за тобой мотыляется планер и ты начинаешь судорожно вращать башкой, понимая, что при таком радиообмене может быть и соответствующее выполнение ПВП, ну неприятная ситуация, бесспорно.

Это к примеру как на дороге. Меня ведь никто не обязывает пропускать машину со второстепенной, но в час пик видя, что он никогда от туда не выедет, мы иногда пропускаем.

Посему коли знаешь аэронавиг обстановку и соблюдаешь ПВП в G по закону можешь не выходить, но коли уж вышел на связь, будь добр отбубнить всё как положено.
Судя по всему, это понимают не многие... 🙂
 
Назад
Вверх