Радиообмен на МВЛ (близ БГ)

А стоило ли в обще паниковать. Опасное сближение на сколько я помню это менее 2км Это по НПП было. А тут 18км. Можно было ещё успеть кофейку дёрнуть и безопасно разойтись. С ведением связи согласен. Не нужно лишнего бала бала. Правильно сказано просто разрешите пролёт с курсром..... на высоте.... И доста.
От Вас не ожидал. 🙂
 
Как же совок прочно сидит. Всё вам хочется, что бы кто-то разрешил. Самим боязно ответственность брать?

-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ! ЭТО ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ!
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, ОТВЕЧАЮ, ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ
-ВЗЛЕТЕЛ ИЗ БОЛЬШОГО ГРЫЗЛОВО,  удаление 18, планирую проход над точкой 300 по давлению района.
- ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ, над точкой работает буксировщик с планером на 300 по давлению ХХХ, безопасный проход на 500 или обход точки на удалении 5
-ТРАТАТАПОЛЯНСКИЙ!  ДЕВЯТЬ ТРИ ШЕСТОЙ, информацию принял, рассчитываю проход на 500 по давлению ХХХ

Как-то так  
Молодец! 🙂
 
Kudasov сказал(а):
Совок реально задалбывает, чемпионы Ростовкая зона.
По сути. Проходящий борт формально ничего не нарушил, но фразеологию конечно учить нужно, это не сложно
Ещё как нарушил. Он не знал, что у нас на точке происходит, а мы не знали, что ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО над нами. 🙂
 
Ну вот и началосьА что же не аргументировано. Ваш всплеск ненависти к советскому времени вызвал всплеск и у меня. Видимо плохо вы запомнили советское время. Это был самый простой и высокоорганизованный период в авиации. Вы тут кинули фразу совок так вот в то время летали мы гораздо свободней и спокойней. И летали не то что сейчас. Безовсяких ДЖИПИС. И всё лучшее вынесено из нашего времени. Что то вы  за фап схватились вашь принцип не нужны разрешения это пережитки прошлого совковые. А что такое фап. Это НПП изуродованное. Ещё аргументы? пожалуйста я в то время молодой был горячий и мне тоже казались рамки НПП узкими. Но сейчас да и тогда понимал, что  мы возим пассажиров. И их безопасность прежде всего. Скажу по части фразеологии. Эта форма доклада была выработана самими пилотами. Как необходимая и правильная. Она развивалась на первых парах нелегально. Идя в облаках на Ан2 признаваться было нельзя и мы пилоты согласовывали свои действия уходя с частоты на частоту так называемую свою. Иногда она просто отличалась на пару Килогерц.  И договаривались борт откуда идёшь на какой высоте.?  и он отвечал я с курсом таким то иду на 200 по приведённому Понял говорю я займу 300 с курсом ..... и всё возвращались обратно к диспетчеру. И постепенно это вошло в привычку и при нормальной погоде докладывали. И не нужно было метаться взглянул на курс и уже знаешь откуда его ждать. 
+100
 
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно. Все ведь не предусмотришь. А вдруг на точке парашютисты прыгают.
К тому же слово планирую, имеет несколько смыслов, а этого в радиообмене желательно избегать.
+100
СЛО РОССИЯ запрашивает пролёт и не гнушается это делать (думаю из соображения безопасности, не знаю кого конечно), а какой-то частник, купивший самолёт, шпиливилит молча там, где хоцца и рассказывает всем про законы... ППЦ 🙂
 
Все-таки слово РАЗРЕШИТЕ здесь более уместно. Все ведь не предусмотришь. А вдруг на точке парашютисты прыгают.
К тому же слово планирую, имеет несколько смыслов, а этого в радиообмене желательно избегать. 

Вот он возьмет и "разрешит". А вы тех парашютистов на винт намотаете. Ваши объяснения перед прокурором будут крайне показательны.
Мне приходилось бросать паратруперов в БГ с Л-410, и когда слышишь, что кто-то под тобой , волосы дыбом, а они уже посыпались, а они не знают, а РП рожает ёжиков итд итп.
 
Самое интересное, что в случае, не дай бог, авиационного происшествия, "руководитель полетов", который разрешал и запрещал налево и направо, волшебным образом превратится в охранника, уборщика или просто "мимо проходил, смотрю самолеты летают". И гарантированно забудет упомянуть в протоколе про вежливость и "понятия".
Точно адвокат. 🙂
Для того и говорят заранее, что б не произошло! 🙂
 
Это еще что...
Год назад иду из БГ, как раз, в Конаково, под управлением. Врываясь в переговоры других бортов с Шереметьево-Подход 1 пытается что-то сказать некий пайлот. Дипетчер, наконец, договорив с остальными, спрашивает того, что он хотел.
Я, говорит, "Икарус", иду из Борков в Шевлино. Так раз пять. Диспетчер, наконец он смог вставить слово,  дает ему давление. А вот дальше... Давление у меня в порядке, отвечает он, чувствую себя хорошо... Тишина в эфире на полторы минуты... Что ему ответили, я не помню, мы ржали, хотя, понимали, что смех то так себе, но не могли остановиться... Штука эта сказала, что пойдет на 400 метрах. Я залезла на 600, поскольку курсы наши пересекались. Наблюдала я его над собой, приблизительно на километре высоты.
Вааще жесть! 🙂(про давление) 🙂
 
Прочитал я эту ветку. Разговор не о чём.
Полетать вам нужно в Европе или в штатах. Тогда всё надеюсь встанет на свои места. Да и здесь профессиональные пилоты, эту тему не обсуждали бы.
Такая возможность есть не у всех.
Но может просто задумаются и вопросы позадают своим учителям. 🙂
 
Это как в случае с мамашей с коляской, которая прётся под груж[highlight]е[/highlight]ный камаз, только потому[highlight],[/highlight] что она права. Кто[highlight]-[/highlight]то ей об том сказал

То есть ФАПы писаны не для нас. Нам нужно к ним еще что-то пристегнуть? К каждой статье, к каждому абзацу - по 10-20 страниц руководств как ими (ФАПами) пользоваться? А если таких разъяснений нет, то действовать как та монашка: натягивать на свечку 3-й презерватив со словами: "Береженого бог бережет"???
Конечно же все сказанное в эфир должно нести максимум информации и минимум эмоций. Но в конкретном случае, по-моему, никакого криминала нет. 
Не надо меня поправлять, любезный.
Писал с телефона, кнопочки маленькие, часто мазал.
А вот то, что Вы Бог с маленькой буквы написали, это совсем непростительно! 😀 😀 😀
 
к сожалению, очень многие продолжают жить "по понятиям" и устоявшимся традициям, а не так как прописано действующим законодательством.

в данном случае очень плохо, что есть громаднейший пласт авиационных специалистов пребывающих в уверенности в легитимности выдаваемых "...шаю" от тех кого они считают полноценными РП.

при этом и решения они принимают свято веря в указанные "...шаю" надеясь, что это единственный путь к безопасности полетов.

как пример тоже Грызлово, выброска парашютистов:  нужно четко понимать, что выполняя полеты по правилам ГА (т.е. РП нет, а есть только ДИ) ответственность за выброску парашютистов (ну и что бы они не влетели в нижелетящие ВС) полностью лежит на экипаже осуществляющем десантирование. Так же ответственность только на экипаже лежит при интенсивном снижении после десантирования и "быстром" заходе на посадку.
 
Скажите спасибо, что вообще на вас вышел. Совершенно законно мог молча пролететь.
Про законы молчу, не адвокат, лётчик иногда 🙂.

"Лётчик" гордится тем, что не знает правил выполнения полетов. Вот вам и "высокая авиационная культура" в стране.

На красный и по встречке тоже ездите?
 
АНДРЮХА_FLY писал(а) Вчера :: 22:36:39:
vovatuner писал(а) 06.10.16 :: 20:19:39:
Скажите спасибо, что вообще на вас вышел. Совершенно законно мог молча пролететь.

Про законы молчу, не адвокат, лётчик иногда .


"Лётчик" гордится тем, что не знает правил выполнения полетов. Вот вам и "высокая авиационная культура" в стране.

На красный и по встречке тоже ездите?

Не по закону, а по правилам переговоров между экипажем и "землёй"(так-же между бортами) нужно работать.
Существуют общие стандарты. За них можно выходить немного, но главное всё должно быть сказано чётко и коротко. Главное сказать кто Вы и где находитесь(в трёхмерном измерении) и Ваши намерения.
В радиообмене с официальными службами УВД, от Вас ожидают профессиональных докладов и разговоров(по тем-же правилам). Вы не одни в воздухе и нужно это понимать.
Когда Вы ведёте машину, Вы же ведите кто Вас окружает - с заду и с боков? В воздухе это сложнее, но всё равно нужно чётко представлять всю ситуацию и из неё исходить.
В общении с местными РП или просто с другим бортом, можно позволить себе более "расслабленный" переговор, но он тоже должен быть чётким. Главное помнить - как только Вы нажали кнопку трансляции, никто на этой частоте больше говорить не сможет, пока Вы её не отпустите 🙁
И если уже возникли  не понимания, лучше переспросить, ничего позорного в этом нет.
От этого зависит и Ваша жизнь :IMHO
 
АНДРЮХА_FLY писал(а) Вчера :: 22:36:39:
vovatuner писал(а) 06.10.16 :: 20:19:39:
Скажите спасибо, что вообще на вас вышел. Совершенно законно мог молча пролететь.

Про законы молчу, не адвокат, лётчик иногда .


"Лётчик" гордится тем, что не знает правил выполнения полетов. Вот вам и "высокая авиационная культура" в стране.

На красный и по встречке тоже ездите?

Не по закону, а по правилам переговоров между экипажем и "землёй"(так-же между бортами) нужно работать.
Существуют общие стандарты. За них можно выходить немного, но главное всё должно быть сказано чётко и коротко. Главное сказать кто Вы и где находитесь(в трёхмерном измерении) и Ваши намерения.
В радиообмене с официальными службами УВД, от Вас ожидают профессиональных докладов и разговоров(по тем-же правилам). Вы не одни в воздухе и нужно это понимать.
Когда Вы ведёте машину, Вы же ведите кто Вас окружает - с заду и с боков? В воздухе это сложнее, но всё равно нужно чётко представлять всю ситуацию и из неё исходить.
В общении с местными РП или просто с другим бортом, можно позволить себе более "расслабленный" переговор, но он тоже должен быть чётким. Главное помнить - как только Вы нажали кнопку трансляции, никто на этой частоте больше говорить не сможет, пока Вы её не отпустите 🙁
И если уже возникли  не понимания, лучше переспросить, ничего позорного в этом нет.
От этого зависит и Ваша жизнь :IMHO

Я не о фразеологии радиообмена писал, а о том, что люди пытаются управлять воздушным движением в неконтролируемом воздушном пространстве.
 
Я не о фразеологии радиообмена писал, а о том, что люди пытаются управлять воздушным движением в неконтролируемом воздушном пространстве.

Как раз здесь и не "есть" управление, а "посредничество"(как странно это не звучит) между бортами или "землёй". Там каждый на связи в этом зоне. может(и должен) сообщать другим бортам свою позицию(особенно в районе аэродрома) и  ситуацию в этом районе или аэродрома.
Только и всего. Но только в СТАНДАРТНОМ языке радиообмена.
Учитесь правильно летать. 😉
 
Я не о фразеологии радиообмена писал, а о том, что люди пытаются управлять воздушным движением в неконтролируемом воздушном пространстве.

Как раз здесь и не "есть" управление, а "посредничество"(как странно это не звучит) между бортами или "землёй". Там каждый на связи в этом зоне. может(и должен) сообщать другим бортам свою позицию(особенно в районе аэродрома) и  ситуацию в этом районе или аэродрома.
Только и всего. Но только в СТАНДАРТНОМ языке радиообмена.
Учитесь правильно летать. 😉

Может быть Вам русская терминология не совсем понятна?
В русском "разрешение" это аналог "clearance" в английском.
Суть беседы в том, что просто человек с рацией, находящийся на земле под class G airspace, считает, что он имеет право выдавать разрешение (clearance) на использование воздушного пространства над его точкой, либо запрещать.
Вы, когда через США летите, у каждой деревенской полосы в классе G спрашиваете разрешения (clearance) на пролет? Или просто на некоей общей для района частоте сообщаете свое положение и намерение?
Если второе, то я именно об этом и говорю.
 
Может быть Вам русская терминология не совсем понятна?
В русском "разрешение" это аналог "clearance" в английском.
Суть беседы в том, что просто человек с рацией, находящийся на земле под class G airspace, считает, что он имеет право выдавать разрешение (clearance) на использование воздушного пространства над его точкой, либо запрещать.
Вы, когда через США летите, у каждой деревенской полосы в классе G спрашиваете разрешения (clearance) на пролет? Или просто на некоей общей для района частоте сообщаете свое положение и намерение?
Если второе, то я именно об этом и говорю

Я в "Американской деревне" привык летать по правилам ;D
Не кто просто так не "болтает" по радио там. Нужно просто "соображать", где и что нужно :IMHO
НЕ КТО  может ВАМ дать указания в "G" аэроспэйс. Только рекомендации.
Дальше больше.
Вы, как КВС, можете не согласиться даже с указаниями УВД(если существуют к этому обстоятельства. Вы в воздухе, не он). 
А здесь похоже никто не хочет простых истин знать.
Или не хочет этому учиться ;D
Просто "пипец" 😱
 
Назад
Вверх