• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Радиостанция Tesla LS5S от Бланика.

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
Кто что знает по поводу данной р/ст, мощность,диапазон частот,напряжение питания. Ищу недорогую р/ст для машины сопровождения(организация связи на старте). Планирую использовать диско-конусную антенну на выдвижной мачте (6-7 метров от земли).
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Замполит верно сказал, переключение частоты сменными кварцами (меняются в ручке переключения) Ремонтирую их для клуба в Орле. Кварцы не проблема, можно сделать на заказ любые, но станция сама по себе маломощная, несуха 2-3 Ватта, в амплитуде 6-8 Вт. Для старта подойдет Бриз или Баклан, поспрашайте тут на форуме, народ их выкидывает, а зря!
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Есть два варианта станции. Те, что приходили в СССР с планерами -  с переключателем на десять фиксированных каналов, такой круглый барабан с окошечком, в котором показывается выбранная частота.  Кварцы стояли только в двух каналах (125.0 и 126.0), редко в трех, остальные гнезда были пустыми. В принципе, сделать модуль на нужную частоту не сложно, но если рабочих частот много, особенно если они не "целые" (127,375, например) - возня не стоит свеч. Более поздняя модификация - с синтезатором частоты, там можно выбрать любую частоту из авиационного диапазона со стандартным пока в России шагом 25 кГц. Рабочее напряжение от 11 до 30В, паспортная мощность ВЧ без модуляции - 1Вт, то есть пиковая около 5 Вт. Есть пара слабых мест, но ремонтируется легко, доступ ко всем элементам удобный.
 

dimakmv

Я люблю строить самолеты!
подтверждаю слова DimNsk у меня на Vivat-ах LS-5 с нормальным выбором частоты. Но если Вам нужна просто трация в машину - поищите на форуме за 100$ найдете  или Баклан-5 или Bekker какой
 

foka1

Люблю наблюдать за теми, кто строит самолеты... ;)
Откуда
Ленинград
(ЕМНИП)
На планера в СССР вроде еще и р/станции Р-867 "Зяблик"ставили ?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
(ЕМНИП)
На планера в СССР вроде еще и р/станции Р-867 "Зяблик"ставили ? 
Ставили. Хорошая станция, пока работает. Но ремонтировать её.... :'(. Тяжеловата по современным меркам, нет выхода на динамик - только на гарнитуру, нет интеркома. И еще у нее шаг 50 кГц, доступно только 360 из 720 возможных частот.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
Спасибо за ответы,буду думать. Хотел купить FL-M1000A. или айком А110,только вот ценники заоблачные :'(, но скорее всего придется покупать.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответы,буду думать. Хотел купить FL-M1000A. или айком А110,только вот ценники заоблачные :'(, но скорее всего придется покупать. 
Если критично питание от авто (12В) - тут на форуме недавно Зяблик продавали в пределах 10 т.р., из него вполне нормальный стационар можно сделать. Или с Европы б/у станцию притащить, простой вариант типа  Dittel FSG50 обойдется здесь в пределах 200-250 евро, или даже дешевле, если повезет. К ней только динамик и микрофон с кнопкой прикрутить - и в путь.
Если есть 24 вольта (или два аккумулятора, как у нас) - в стране куча Бакланов по вменяемым ценам. Можно даже обсудить продажу одного из них.  Но FL-M1000A красивее, не поспоришь :).
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Планирую использовать диско-конусную антенну на выдвижной мачте (6-7 метров от земли).
Кстати, если это антенна от машины СКП - там у некоторых антенн было волновое сопротивление 75 Ом, без трансформатора 75-50 работать будет не очень :)
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
Антенна стационарная,на 50 Ом, раньше на КДП стояли такие. Досталась новая вместе с мачтой за пачку сухарей(2т.р.). фото из нета, свою не фотографировал,а эта оч. похожа.
 

Вложения

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
"Зяблик"она же "Цуцик" она же Р-867, ремонтируется легко. На нее есть очень подробное описание, только не умеющий читать ее отремонтировать не сможет. Но та же проблема, маломощная, те же 2-3 Ватта.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
С мощностью самая главная проблема, у меня сейчас в машине Vertex VXA-300 Pilot III , на самолете Icom IC-A210+ант. Rami AV-10. Максимальная дальность двухсторонней связи с земли 5 км, дальше в одну сторону(борт->земля) хочется больше. На площадке тоже стоит 210-я(антенну не помню,шла в комплекте) максимальная дальность связи при полете на 100 метров получили около 100 км. Вот и думаю склонить свой выбор в пользу айкома.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
С мощностью самая главная проблема, у меня сейчас в машине Vertex VXA-300 Pilot III , на самолете Icom IC-A210+ант. Rami AV-10. Максимальная дальность двухсторонней связи с земли 5 км, дальше в одну сторону(борт->земля) хочется больше. 
Вот эту самую дискоконусную антенну плюс внешнее питание к VXA-300 подключать не пробовали? Радикально меняет дальность связи.
По поводу мощности - у нас два борта с LS-4 (0.4 Вт! несущей, не больше 2Вт пиковой) и LS-5 переговаривались на расстоянии  около 300 км. Вопрос не в мощности, а наличии прямой видимости между антеннами.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
"Зяблик"она же "Цуцик" она же Р-867, ремонтируется легко. На нее есть очень подробное описание, только не умеющий читать ее отремонтировать не сможет.
Да проблема  не в диагностике или наличии схем - она действительно простая. Но спроектирована и собрана она в отличии от той же LS-5 именно как военное изделие - очень крепко, но без мыслей об удобстве ремонта. Ломается она реже той же  LS-ки.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Миль пардон! Тока не надо за LSки загонять. Сделал их около 20 штук, Б/П импульсный , на древних чешских МС, одно слово ипульсник на рассыпухе. Хорошо что у меня приятель в Праге живет, и он мне на какой то помойке нашел тесловские микрухи. Дефекты совершенно не предсказуемые, отказывают ВСЕ элементы включая резюки и самые простые кондеры. Извините, деградация материалов, 50 лет это срок!  Касаемо "Цуциков", там дефекты как раз типовые, на вскидку, всего 4-5.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Если сказать нечего, то нужно поумничать. Не вы ли дорогой товарисч Дымник, те самые LSки в Орле 20 лет не могли отремонтировать?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Если сказать нечего, то нужно поумничать. Не вы ли дорогой товарисч Дымник, те самые LSки в Орле 20 лет не могли отремонтировать? 
А) Вы отклонились от темы.
Б) Вам, как мне кажется, стоило бы освежить знания о латинском алфавите, ибо в моем нике никакого Дымника и близко нет. И в Орле я был один раз, на соревнованиях.
"Сделал их около 20 штук"- не впечатляет. В Новосибирске LS-5 работают, в т.ч.  благодаря моим стараниям.

P.S. В.М. Полесов в качестве наставника - без комментариев  ;D
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
От бллин, и тут переплюнули! Надо мне как нибудь к вам подтягиваться! Повышать свой интеллектуальный и профессиональный уровень, так сказать. Буду упорно работать над собой. Торжественно обещаю!  ;D ;D ;D ;D
 
Вверх