Радиусные шайбы

Я просто привёл пример, где фигурная шайба - ОБЯЗАТЕЛЬНА. Например - крепление сектора ручного газа на боковой трубе (на двух болтах)

  Очень интересно... и какие боковые нагрузки на секторе газа вы в состоянии развить? 100... 300кг рукой?...
А на нижней траверсе рамки сиденья почему фигурные шайбы только на креплении к нижней раме... или нижняя траверса выполнена из лома?... что там шайбы не потребовались?... ведь нагрузки-то там одинаковые. 😉

  Что касается сигмов и тау... 🙂.... вы прекрасно поняли что меня интересовало.... и ваша шайба никоим образом не увеличивает площадь сечения плоской детали работающей на смятие... как собсно и площадь среза болта...
если она не выполнена зацело с фигурной шайбой... или не приварена к вашей пластинке.
 
Так называемая "работа"состоит в смятии сечения,которое под действием нарисованной же нагрузки деформируется и даже при наличии радиусной шайбы затрещит рано или поздно 

Вот зачем акцентироваться на НАМЕРЕННО предоставленный ОШИБОЧНЫЙ вариант...?!!! 🙂
Посмотрите, пожалуйста, на первый предоставленный рисунок...! С грамотно подобранной опорной площадью фигурной шайбы, при соответствующей нагрузке  и при соответствующей затяжке в соединении (с применением соответствующих шайб под головку болта) - не затрещит НИ РАНО, НИ ПОЗДНО....!  😉 Вы же - Инженер, всё- СЧИТАЕТСЯ....!!!  🙂
 
Очень интересно... и какие боковые нагрузки на секторе газа вы в состоянии развить? 100... 300кг рукой?...

Ой! Ну ведь Вы и сами понимаете, что не будь там фигурных шайб, сектор бы через 2-3 полёта начал бы болтаться на болтах, как дверная петля. Зачем ёрничать...?!! Боковые нагрузки на сектор, из-за наличия "плеча" между плечом пилота и сектором газа при наличии определённой психологической нагрузки в полёте могут составить 3-5 кг, этого без радиусных шайб - хватит запросто, чтобы рано или поздно разболтать сектор. Есть также нерасчётные (нечаянные) боковые нагрузки на сектор при посадке-высадке пилота (особенно в хим комбинезоне)....!
А на нижней траверсе рамки сиденья почему фигурные шайбы только на креплении к нижней раме... или нижняя траверса выполнена из лома?... что там шайбы не потребовались?... ведь нагрузки-то там одинаковые. Подмигивание

Смотрите фото..!  😉 Передние два маленьких уголка - КОНСОЛЬНО к нижним трубам на фигурных шайбах, один большой задний уголок - КОНСОЛЬНО к нижним трубам на фигурных шайбах. Труба рамки зажата СИММЕТРИЧНО в пакет болтами между этими уголками....! Работа на чистый срез!  Как раз тот случай, который вы защищаете....! От фигурных шайб в ЭТОМ месте, - как от маргарина.....! Ни вреда, ни пользы...!!!  ;D

Что касается сигмов и тау... Улыбка.... вы прекрасно поняли что меня интересовало.... и ваша шайба никоим образом не увеличивает площадь сечения плоской детали работающей на смятие... как собсно и площадь среза болта...
если она не выполнена зацело с фигурной шайбой... или не приварена к вашей пластинке.

Вот г-н Лапшин увидел, что предоставленное мной соединение, БЕЗ фигурной шайбы - работает на СМЯТИЕ...!!! А Вы до сих пор не можете этого увидеть...!!! Фигурная шайба позволяет перераспределить усилие затяжки болтом на плоскую поверхность и ЭТИМ САМЫМ ИСКЛЮЧАЕТ возникновение напряжения смятия в пластине, пластина начинает просто работать на изгиб (в приведённом МНОЙ примере), не разбивая своё отверстие.....!!!

Разъясняю, если Вы не поняли моих постскриптумов...!!! В ПРИВЕДЁННОМ МНОЙ ПРИМЕРЕ НИ ПЛАСТИНА, НИ БОЛТ - НЕ РАБОТАЮТ НА СРЕЗ! ЕЩЁ РАЗ - НЕ РАБОТАЮТ НА СРЕЗ...!!!!

Блин! НУ НИГДЕ Я НЕ ПИСАЛ, ЧТО ФИГУРНАЯ ШАЙБА УВЕЛИЧИВАЕТ ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ ПЛОСКОЙ ДЕТАЛИ РАБОТАЮЩЕЙ ХОТЬ НА СРЕЗ, ХОТЬ НА СМЯТИЕ....!!!
 

Вложения

  • Perednjaja_truba_ramki_pochta.JPG
    Perednjaja_truba_ramki_pochta.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 333
От фигурных шайб в ЭТОМ месте, как от маргарина.....! Ни вреда, ни пользы...!!! 

  Как и в случае с сектором газа собсно... конструктивное решение - никакое. ИМХО.

предоставленное мной соединение, БЕЗ фигурной шайбы - работает на СМЯТИЕ...!!! А Вы до сих пор не можете этого увидеть...!!! 

  Вы знаете, я видимо недопонял, что это настолько высоконагруженное соединение, что требует учёта смятия материала узла под болтом затянутым со всей дури...Это штатное крепление рессоры  моторамы как на снегоходе буран?... тогда опять двойка.... за изнасилование конструкции. 😉

 
 
Вы знаете, я видимо недопонял, что это настолько высоконагруженное соединение, что требует учёта смятия материала узла под болтом затянутым со всей дури...Это штатное крепление рессорымоторамы как на снегоходе буран?... тогда опять двойка.... за изнасилование конструкции.

Если эта работа конструкторов Бурана (я этот узел не видел), то им - разумеется "двойка"!  ;D ;D ;D
 
Как и в случае с сектором газа собсно... конструктивное решение - никакое. 

В случае с сектором - шайбы НУЖНЫ!
В случае с рамкой сиденья (между двумя уголками) - шайбы НЕ НУЖНЫ!

Вы, что - не видите разницы между консольным и симметричным срезным нагружением.....?!!!  ;D ;D ;D
 
Справедливости ради:
Применение фигурных шайб на дельтиках  обосновано в подвижных соединениях... например в носовом м боковом узле крыла... и при применениии складного пилона... или рамки при Космосовской схеме.  На ультралайтах в месте стыковки крыла и подкосов.... если лень сделать нормальные токарные узлы на ШС-ах.....
  Мы делали очень технологичные, простые, дешёвые, лёгкие и прочные шайбы из стеклопластика...

  Эскиз ниже, технология думаю понятна.

После полимеризации берём трубчатое сверло нужного диаметра и получаем пару десятков шайб.
 

Вложения

  • _____.GIF
    _____.GIF
    11,9 КБ · Просмотры: 299
На мой взгляд, применение радиусных шайб вполне оправдано при необходимости шарнирного соединения двух труб разного диаметра. К тому же развальцовка трубчатых заклепок на фаске радиусной шайбы выглядит поприличней чем на голой трубе. :🙂
 
Кстати, отличный способ! Твёрдости и прочности конечного изделия хватит - вполне! Кому не понравится квадратная форма шайб - может вырезать круглые коронкой. Не нужно заморачиваться с токаркой или фрезеровкой, для самодельщика - самое то!  🙂

Стоит закинуть в "Очумелые ручки" на соседней ветке!
 
Я чиста конкретна - про эту ветку:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288711091
;D
 
Ну и задача! Пол дня бился чтобы картинку вставить. Так понятно?
 
Вот и чудненько. Плавно обсуждение перешло к другим материалам  :~) В частности к композитам. Именно это вопрос меня и интересовал, вслед за технологией изготовления металлических шайб.
В моем представлении,  каша из смолы и рубленного отечественного стекловолокна, с добавкой микросферы, должна быть в самый раз для подобной детали. Во всяком случае модельные винты, правда с дополнительным внутренним продольным армированием, очень долго жили при тяжких ударных нагрузках. На фоне изготовленных из других материалов.
Весь вопрос из чего проще и быстрее изготовить эти радиусные шайбы. И на сколько критичен может оказаться выбор материала. А места применения этих шайб к примеру вот такие.
 

Вложения

  • RSH2.JPG
    RSH2.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 313
  • RSH.JPG
    RSH.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 330
  • RSH3.JPG
    RSH3.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 313
Так понятно ! Большое спасибо за картинку.
Не подскажите до кучи размер лысок и режимы работы станка с этим бутербродом.
Лыски делаются буквально двумя-тремя махами напильника в районе контакта шайб. Они нужны чтобы шайбы упирались друг в друга и не съезжали. Размер не критичен. Режимов не помню, но обычно работаю на больших оборотах. Так чище поверхность. Сначала вообще проходил сверлом. Потом до размера доводил резцом. Подача, естественно медленная.
 
Делали в полевых условиях. Пластина с приваренным или прикрученным снизу болтом нужного размера. Кусок трубы  30-ки заточенный напильником под радиусную шайбу. Центруется с болтом. Находиться в кустах полиэтиленовая банка, поджигается и плавленный полиэтилен заполняет кусок трубы. Нужным нам обрезком трубы, прижимая формируем радиус. Выковыриваем, обрезаем лишне и ставим.  😉
 
Довольно давно применяю узлы с приформованными радиусными стеклопластиковыми вкладышами, наподобие того, как показал коллега Байкал в ответе 27, но не совсем. Отличие в том, что шайба не вырезается, вкладыш формуется непосредственно на соединяемой с трубой деталью, и становится неотъемлемой её частью. Достоинство - минимальную толщину вкладыша можно сделать близкой к нулю (в отличии от радиусной шайбы), узел получается компактнее.
Вкладыш при формовке выкладываю полосками стеклоткани разной толщины (до стекложгута не додумался), выступающие края желательно обрезать острым ножом до полной полимеризации смолы.
Различные варианты исполнения узла:
 

Вложения

  • PA080014.JPG
    PA080014.JPG
    18,6 КБ · Просмотры: 305
  • Part1.JPG
    Part1.JPG
    6,9 КБ · Просмотры: 322
  • Part2.JPG
    Part2.JPG
    5,9 КБ · Просмотры: 294
Назад
Вверх