Я встретил в сети интересную отечественную конструкцию :
Про неё писали следующее :
Денис Садовский 22 янв 08, 18:43 +1 #
В 1971 году Решением Правительства коллективу ОКБ Камова была задана разработка
сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных Сил СССР.
В соответствии с Техническим Заданием вертолет должен был быть спроектирован так,
чтобы обеспечивал укладку его в транспортировочный контейнер цилиндрической
формы диаметром не более 500 мм.
Это требование определялось базированием вертолёта как на надводных, так и
подводных судах Военно-Морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации
самоходными средствами через торпедные аппараты судов.
Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться
одним человеком в течении 15 минут, плюс полная автономность длительной
эксплуатации вертолета вдали от мест базирования.
Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета –
вертолет должен быть складным с минимальным количеством отсоединяемых элементов.
В результате коллективом ОКБ вертолет был выполнен по схеме “складского угла” с
размещением пилота по типу как на вертолете Ка-10. Вертолет оснащен роторно-поршневым
двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.
Применение роторно-поршневого двигателя с воздушным охлаждением и работающем на
автомобильном топливе решало многие задачи, начиная от малых габаритов двигателя,
по сравнению с обычным поршневым двигателем, более равномерной его работой и
низким уровнем вибрации и шума, устойчивостью к запуску в условиях низких
температур, упрощалась задача обеспечения вертолета топливом и маслами в
условиях отдаленных от мест базирования.
Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосного несущего
винта. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным соединением.
Несущая система (за исключением лопастей) и система управления вертолетом не
требовали никаких регулировочных работ после развертывания вертолета в
эксплуатационное состояние.
Удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного
положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин.
При взлетной массе 220 кг. вертолет поднимал полезную нагрузку более 110 кг. при
мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с.
Вертолет мог преодолеть расстояние до 150 км. со скоростью 110 км/ч на высотах
полета до 1700 м.
Ответить на комментарий
Денис Садовский 22 янв 08, 18:44 +3 #
Вот он же в транспортном контейнере
Ответить на комментарий
Галина 25 янв 08, 09:30 +1 #
Ответ на комментарий пользователя Денис Садовский
чего=то не могу понять как он так сложился)) а кто на фото? ты?
Ответить на комментарий
Денис Садовский 25 янв 08, 15:07 +1 #
Система шарниров с упорами и фиксаторами. Раскладывать получалось даже в
гидрокостюме на камнях в полной темноте. Заводится легко, работает тихо,
управляется просто, садится где угодно. На фотке инструктор
🙂 А я поздоровее
буду
🙂))
Взято в MirTesen.ru на страничке :
http://s30751616745.mirtesen.ru/blog/43513392956