Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa

Alex Fan

Я люблю строить самолеты!<br />
Относительно центра жёсткости крыла это дестабилизирующие  аэродинамические поверхности. При изменении угла атаки момент кручения крыла станет увеличиваться, что способствует развитию флаттера. В чём же фокус? Если можно, объясните пожалуйста.
Это как раз таки приближает ЦД к оси жесткости
без них ЦД всегда сзади ЦЖ  ;)
ИМХО
ЦД = ЦМ = ЦЖ
и можно забыть про флаттер
 

Alex Fan

Я люблю строить самолеты!<br />
Fa-Fa, а тему винглетов не хотите раскрыть? 
Приветствую уважаемый форум и хозяина ветки.
Тема винглет очень интересна
Равно как и отличные от поперечного V другие участки крыла
Крыло Чайки (gull wing)
Очень интересует влияние вингет на срывные х-ки крыла
Не будет ли инициировать винглеты срывы на консоли на больших углах атаки
Однако винглет без конкретного крыла(как собственно и крыло без ЛА) не имеет смысла изучать отдельно. Т.к. концевой вихрь формирует плоскость(консоль) крыла
Имеется геометрия – старинный планер начала прошлого века с крылом чайки и
дорисованными винглетами :)
уважаемый Fa-Fa, уделите пожалуйста время
iges отправлю куда скажите
 

Вложения

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
nebojitel честно говоря не знаю про эффект Диссона, может это винт в кольце.
Винт в кольце очень хорошо освещен в работах Шайдакова Владимира Ивановича (мировой мужик, лично с ним знаком :) ), Маслова Александра Дмитриевича (был у меня начальником курса, умер уже) в сети их работы имеются.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Интересно бы увидеть в Ансис продувку кольцевого вентилятора с эффектом Диссона.
честно говоря не знаю про эффект Диссона
Вообще-то это английский инженер James Dyson. Прославился применением циклона для отделения пыли в бытовом пылесосе.
Также приспособил эффект эжекторного усилителя тяги для бытового вентилятора (спрятал вращающиеся детали в корпус, подальше от детворы). Присвоение ему изобретения какого либо "эффекта" скорее всего не корректно. На картинке - слева внизу пылесос, справа - вентилятор.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Fa-Fa, судя по воронке поля скоростей еще внутри кольца его нужно сильно конусить к выходу. И для понимания эффекта нужна сравнивать с открытым винтом такого же диаметра как кольцо.
 
S

samlander

ВОПРОС К FA-FA:
Хочу дунуть у Вас свою новую аэронку.
Могу предоставить 3D модель в любом удобном формате:
DWG, sldprt (SOLID WORKS), aim или модель 3D max....
Меня терзают смутные сомнения про срыв потока на посадке с крыла и на оперение, ну и конечно же на критических.
С уважением.
Нужны ли щасси Вам?
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Взаимовлияния винта и самолёта. Вывод один: обтекаемая форма не повредит. На хорошо обтекаемых формах практически нет потери тяги и на больших скоростях тяга даже может немного подрасти. Торможение скорости в плоскости винта против увеличение сопротивления за счет обдувки и давления.
 

Вложения

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Если забирать в винт спутный след, то можно значительно снизить сопротивление. Как пример подводная лодка винт в кольце сзади.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тут видно, что от колец есть толк до 100км/ч дальше одно сопротивление. А у нас только 70..80 скорость отрыва.

А вот первичное обтекание капота с винтом который тягу создает, ну очень интересно.

Не только в плане сопротивления, но и с точки зрения установки воздухозаборников охлаждения и отсоса воздуха из подкапотного пространства.
 
S

samlander

По винглетам:
Имел разговор с Главным конструктором Самба, Ламбада - (Чехия), так вот с его слов до 200 км/ч все эти девайсы никак не работают. Так что планеристам вообще никак эти прибамбасы не помогут.
Еще от него выпытал, что очень хорошо работает двойной излом крыла на виде сверху - разбивает один мощный вихрь на постепенное перетекание.
Что мы собственно и видим на всех последних чешских самолетах. Эллипс работает также.
При этом с его слов качество у Самбы 18 (размах10), а у конкурента Стинга только 9.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тут дело в том, что эти 18 качества на скорости 100км/ч.
А надо что бы на 200км/ч было максимальное качество, для легких самолетов. И тут вырываются вперед самолеты с обрубками вместо крыльев ((
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Имел разговор с Главным конструктором Самба, Ламбада - (Чехия), так вот с его слов до 200 км/ч все эти девайсы никак не работают. Так что планеристам вообще никак эти прибамбасы не помогут.
Еще от него выпытал, что очень хорошо работает двойной излом крыла на виде сверху - разбивает один мощный вихрь на постепенное перетекание.
Что мы собственно и видим на всех последних чешских самолетах. Эллипс работает также.
Заявление выглядит как честные глаза продавца. во первых винглеты активно применяются планеристами. во вторых по всем мурзилкам винглеты увеличивают эффективное удлинение чем снижают индуктивное сопротивление а не профильное-те более полезны на малых скоростях.
а двойная трапеция на крыле- наиболее технологичный способ приближения к элипсу
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Несколько расчётов крыла с механизацией. Интересовал характер срыва: резко или плавно? В общем всё ожидаемо-мощная механизация задней кромки провоцирует резкий крутой срыв с передней. Лечится установкой мех. передней кромки,предкрылка или что-то подобное. Хотя в некоторых случаях, на толстых профилях, срывается достаточно плавно, как на Кри-Кри.
 

Вложения

Вверх