Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Fa-Fa, с большим интересом читаю Вашу ветку. Очень интересует взаимодействие кольца с винтом. Если можно, выложите пожалуйста распределение давления по кольцу для тех случаев, которые Вы представили выше.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
По винглетам:
Имел разговор с Главным конструктором Самба, Ламбада - (Чехия), так вот с его слов до 200 км/ч все эти девайсы никак не работают. Так что планеристам вообще никак эти прибамбасы не помогут.
У планеристов есть такая прекрасная штука, как гонки. На которых, бывало, встречались два планера абсолютно одной и той же модели... только на одном добавлены винглеты, на другом нет. Это особенно характерно для клубного класса, в котором гоняются планера 70х-80х годов конструкции, когда "с завода" винглетов еще не делали. В гонках клубного класса применяется гандикап, понижающий результаты более новых и быстрых моделей. По результатам гонок "крыло к крылу" правило введено уже лет 20 или больше: гандикап овинглеченного планера возрастает на 1 единицу. Он в целом маршруты проходит быстрее.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
У планеристов есть такая прекрасная штука, как гонки. На которых, бывало, встречались два планера абсолютно одной и той же модели... только на одном добавлены винглеты, на другом нет. Это особенно характерно для клубного класса, в котором гоняются планера 70х-80х годов конструкции, когда "с завода" винглетов еще не делали. В гонках клубного класса применяется гандикап, понижающий результаты более новых и быстрых моделей. По результатам гонок "крыло к крылу" правило введено уже лет 20 или больше: гандикап овинглеченного планера возрастает на 1 единицу. Он в целом маршруты проходит быстрее. 
Hind- если в теме поясни- у планеров же строгое ограничение на размах по классам. При овинглечивании размах сохраняется в пределах оговоренного классом или допускается увеличение?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Hind- если в теме поясни- у планеров же строгое ограничение на размах по классам. При овинглечивании размах сохраняется в пределах оговоренного классом или допускается увеличение? 
Если есть ограничение размаха и хочется потом использовать планер на соревнованиях - винглеты делают с учетом этого ограничения.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Самые лучшие винглеты, которые на 90 градусов повернуты ))
Единственное ограничение по размаху когда, то можно делать, а когда такой проблеммы нету, то просто размах увеличивайте и всё хорошо будет.

Мне в этом отношении очень нравится законцовки доронье.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
На Бе-200 вначале тоже были винглеты. Потом они их заменили на законцовки с уступом, которые эффективнее винглетов, проще, не гнут крыло и по пути не мешают. Советую на них обратить внимание.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Потихоньку пытаюсь освоить Ansys CFX.

Хочу понять границы применимости данного инструментария - всвязи с этим хотел попросить следующее:

Есть хорошо документированный и описанный в книгах самолет ЯК-55 , модель которого легко строится (ибо почти симметричный) и есть в интернетах много его бесплатных моделей:
https://grabcad.com/library/yak-55-m-1
https://grabcad.com/library/iak-55

И т.д.

Можете ли вы продуть его полноразмерную модель на предмет получения кривых Жуковского
Которые сть для 55-го в учебниках



Если вам удасться подобрать параметры виртуальной трубы  так, что по скоростям и тягам удастся приблизится к практически полученным кривым -  и вы бы их озвучили - сильно помогло бы мне и многим наверное.

p.s. в xflr добится реализму от модели 55-го у меня не получилось  :(
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Aerodynamic Design of Transport Aircraft
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412278386
 

Вложения

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Немного по винтам в насадке, в простой и понятной форме. Все книги есть в сети
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Если есть ограничение размаха и хочется потом использовать планер на соревнованиях - винглеты делают с учетом этого ограничения. 
И есть какая то достоверная статистика о пользе именно такого варианта?
Fa-Fa- если будете дуть то надо сравнивать разные варианты но с постоянным размахом
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Hind- если в теме поясни- у планеров же строгое ограничение на размах по классам. При овинглечивании размах сохраняется в пределах оговоренного классом или допускается увеличение? 
Если есть ограничение размаха и хочется потом использовать планер на соревнованиях - винглеты делают с учетом этого ограничения. 
Ну да, размах - строго в пределах класса вместе с винглетом. Ничего за ограничение торчать не может.
 
Вверх