asz
Я люблю летать и самолеты!
Профиль по одному только Сумах не выбирается, критериев для этого куча, в зависимости от аппетита...
а как узнать , какой профиль ламинарный, а какой - нет?Сергей, загрязнение больше влияет на ламинарные профили, но ламинарность потока на ламинарном профили даже при гладком крыле, не идет далее 60-70% хорды.
Зависит. Ознакомитесь с индуктивным сопротивлением. На крыле малого удлинения оно гораздо больше. Также из-за перетекания меньше Су, в связи с чем приходиться лететь на чуть большем угле атаки, а это напрямую повышает Сх.Сумах крыла не зависит от удлинения.
Нет. Загрязнение влияет на ВСЕ профиля. Но это уже пошла демагогия. Есть предложение убрать все лишние эти посты, чтобы не портить сию замечательную ветку!Сергей, загрязнение больше влияет на ламинарные профили
По-моему, реально. Мошек наловил передней кромкой, вот и получи турбулентный. :Насколько реально "в жизни" иметь турбулентный поток от самого носа профиля на 100% поверхности?
Можно и не залезать так далеко, достаточно взять книгу с трудами П. Красильщикова "Практическая аэродинамика крыла". Там приводятся данные эксперимента, когда модель крыла по ходу продувок укорачивали по размаху. С 6 до 2-х кажись. Су мах изменялся. Другое дело, что разница между 2 и 5 куда больше, чем между 7 и 10.Лапшин и др например неоднократно писали,что Сумах крыла не зависит от удлинения.Но я нашел репорт НАСА,где один и тот же профиль,при одних и тех же Ре и в одной и тоже трубе,продут при разных удлинениях и Сумах очень меняется - чем больше удлинение,тем больше Су мах.Номер репорта,скину позже,надо его найти в своей библиотеке
На виртуальной продувке - очень просто: один и тот же продуваем с ламинарным обтеканием, потом с турбулентным. Если разница между графиками очень существенная, значит "чувствителен", если нет, то "малочувствителен". Они, конечно, все чувствительны и весьма заметно, но у одних этот разрыв больше, чем у других.как вы определяете, какой профиль чувствителен к качеству поверхности, а какой нет? На Re около 1 000 000.
Вот это мне кажется где-то на грани демагогии. "Наловил" это в цифрах-то что? Одна мошка на метр крыла - это уже "наловил" или как? Одна мошка на каждые 5 сантиметров (что в реальности вполне бывает) - этого разве достаточно для полной турбулизации всего крыла? А то как-то полное залепливание передней кромки мошками ни разу не видел...По-моему, реально. Мошек наловил передней кромкой, вот и получи турбулентный.
Возможно Вы просто не понимаете...Сергей, загрязнение больше влияет на ламинарные профили, но ламинарность потока на ламинарном профили даже при гладком крыле, не идет далее 60-70% хорды.