А давайте!
На скоростях и площадях СЛА,
Не люблю я таких обобщений, Скорости СЛА это-от 50 км/ч у пресловутого "Дрэгонфлая" до 300 км/ч у Виттман "Тэйлвинда", и площади-от 8 до 17 кв.м. у них же.
Ну да ладно... И вы сразу же, берёте самую минимальную площадь, а почему не 10 кв.м.?
А вот при 10кв.м. , вы получите 1,44 кг сопротивления при скорости 40 м/с (потребной для полёта
полутонного с-та при Су=0,5) или избытка тяги, что при той же скорости, обеспечит полутонному самолёту 0, 11 м/с скороподъёмности или 1 л.с. мощности . А ежели качество этого самолёта 15, и вес 500 кг, то ему для горизонтального полёта потребуется 23,7 л.с. мощности. а эти 1 л.с., составляет 4,2% мощности. Такая вот арифметика!
А жизнь показывает, что "вылизанные" самолёты всё же лучше летают. (сравнить АИР-6 и САМ-5-2 бис)
Зы. То что совершенно оправдано на больших и скоростных самолетах,совершенно не рационально на маленьких
+1 ед. качества очень актуальна даже для авиамодели, если она летает 20ч.
Легко набрать вес на этих законцовках(они всегда тяжелее по удельному весу). А излишняя работа? Лучше крыло продлить на длину законцовки и просто стенкой нервюры закончить крыло.
Аккуратно сделанные в матрицах, под вакуумом, композитные законцовки, да из углепластика
, никак не тяжелее основной конструкции, хотя трудоёмкости добавят несомненно. И
Fa-Fa ещё не показал влияния законцовок на Су мах крыла, а оно есть.