Canakau
Gras ingens iterabimus aequor!
С прошедшими праздниками, господа Авиаторы!
Есть у меня вопрос, который может показаться смешным и я рискую быть отправленнымна в гугл. Так что, прежде чем такое намерение выльется у Вас в сообщение в теме, хочу отметить, что большая часть того что есть по доступным ссылкам, была уже перелопачена.
Итак, диспозиция: Есть (в проекте), летательный аппарат. Максимальная взлетная масса 800 кг. Не пилотажный, для полета в спокойную погоду, так что перегрузку считаю максимум 3. Закладываю коэффициент надежности 1.5. Максимальная скорость 200 км/ч.
Расчёты: 800 х 3 х 1.5 = 3600 кг максимальная нагрузка на крыло. общий размах крыльев - 10 метров, хорда 1200 мм ширина фюзеляжа (между узлами креплений консолей) 1000 мм, высота профиля - 180 мм. На одну консоль длиной 4500 мм приходится половина общей нагрузки.
Итого имеем: 4500 / 180 * 1800 = 45000 кг/мм2 действующие на сжатие в верхней полке и столько же на растяжение в нижней. Прочность дюраля (Д16Т) в расчетах принимают за 30 кг/мм2, соответственно, сечение каждой полки = 4500 / 30 = 1500 мм2 !!!!! это, если грубо, брусок дюраля 4см х 4см. Я не видел таких лонжеронов даже на гораздо бОльших самолетах. И летающих с гораздо бОльшими перегрузками. В чём подвох? Я понимаю, что дальше сечение можно и нужно уменьшать, но как быть с этим гигантским сечением? Откройте тайну! 🙂
Есть у меня вопрос, который может показаться смешным и я рискую быть отправленным
Итак, диспозиция: Есть (в проекте), летательный аппарат. Максимальная взлетная масса 800 кг. Не пилотажный, для полета в спокойную погоду, так что перегрузку считаю максимум 3. Закладываю коэффициент надежности 1.5. Максимальная скорость 200 км/ч.
Расчёты: 800 х 3 х 1.5 = 3600 кг максимальная нагрузка на крыло. общий размах крыльев - 10 метров, хорда 1200 мм ширина фюзеляжа (между узлами креплений консолей) 1000 мм, высота профиля - 180 мм. На одну консоль длиной 4500 мм приходится половина общей нагрузки.
Итого имеем: 4500 / 180 * 1800 = 45000 кг/мм2 действующие на сжатие в верхней полке и столько же на растяжение в нижней. Прочность дюраля (Д16Т) в расчетах принимают за 30 кг/мм2, соответственно, сечение каждой полки = 4500 / 30 = 1500 мм2 !!!!! это, если грубо, брусок дюраля 4см х 4см. Я не видел таких лонжеронов даже на гораздо бОльших самолетах. И летающих с гораздо бОльшими перегрузками. В чём подвох? Я понимаю, что дальше сечение можно и нужно уменьшать, но как быть с этим гигантским сечением? Откройте тайну! 🙂