Расчет ротора с нуля - обучалка для чайников

Не стоит заниматься самообманом о всесильности передовых технологий: не существует универсальных программ на все расчетные случаи.

Пожалуй вы правы - глупая программа Анатолия не умеет выдавать чертежи вертолетов.  ;D Вы бы для начала ознакомились с вышеозвученной программой, а уж потом утверждения делали. Понятное дело неточность будет присутствовать при любом расчете, но об этом речь не стоит вести - любые расчеты имеют свойство отличаться от действительности, т.к. в этом деле хрен учтешь все нюансы, вопрос лишь в проценте расхождения с действительностью.

Анатолий посвятил очень много времени написанию программы, которая учитывает максимум возможных параметров винта, и готов ей делиться - одно это, уже вызывает глубокое уважение, а вот брюзжание типа "да ты вообще не понял куда попал" - не самый лучший способ общения.

Всё это опять же пресловутый человеческий фактор - есть люди, которые пишут в личку конкретные советы, делятся информацией и знаниями.. может быть таким людям просто не свойственна звездная болезнь авиаторов? Жаль, на форуме не хотят высказываться, т.к. "шапкозакидательство" здесь процветает. Вот тебе и срез нашего радикального общества...

Не хотите делиться информацией - не пишите ничего, всё остальное есть флуд и самолюбование. Порой так и хочется спросить "вам корона голову не жмёт?" 😉 Не принимайте на личный счёт, я имею ввиду ситуацию на форумах вообще.

Что толку начинать с профилирования лопасти при отсутствии исходных данных по ЛА в целом, его силовой установке и основных параметрах НВ

Специально для Вас поясню - вертолёт практически полностью копирован с летающего прототипа, и единственный вопрос возникал "а хватит ли мощности", т.к. покупать двигатель за 100500 тыщ рублей не сильно улыбается, если не сказать вообще ставит крест на этом проекте. Но этот вопрос решился в мою пользу, не без помощи добрых людей, ну и предварительный анализ некоторых летающих проектов располагал к удаче с вероятностью 95%... Отсюда и пошли дальнейшие умственные заморочки на тему оптимальной лопасти.

Означает ли это, что "исходных данных по ЛА в целом, и его силовой установке", нет? Похоже что данных предостаточно, и если они не приведены в ветке, то это вовсе не значит что их нет, спрашивайте - отвечу...

Теперь по основным параметрам НВ: диаметр винта, профиль и хорда лопасти, это достаточные "исходные данные"? Или нужно уточнить ещё тип покрытия и степень шероховатости поверхности лопастей?

Хотел создать ветку с сухими рекомендациями, даже "приз" на кон поставил, а тут всё равно голимый флуд начал прорастать.
 
Доброго здоровья Всем!

Александр! Этот листинг программы которым пользовались мы для анализа, подчеркиваю-для анализа несущей системы.
в этом куске программы красным цветом-вводимые данные, синий цвет -расчетные.

Хочу добавить, что для вертолета Джидж кай расчетные данные не намного отличаются от практически полученных.
Для "пущей уверенности" лопасть изготовили на 5 мм шире.

С уважением Евгений!
 

Вложения

@ syryl
Как Вы назвали тему? Это Ваше право и название темы я не могу оспаривать. Но тогда поставленная задача не соответствует названию темы, которую Вы создали под себя, а не для новичков ("чайников").

Пожалуй вы правы - глупая программа
Я не могу судить о программа, которую Вы называете глупой, не увидев её и результатов "гонки" на известной модели. Такой привычкой не обладаю.

Специально для Вас поясню
Специально - не нужно. То, что Вы обратились к специалистам - похвально. То, что Вы им не доверяете и не хотите работать в команде - печально.
 
То, что Вы им не доверяете и не хотите работать в команде - печально
Это ещё почему не доверяю? 🙂 Мне ротор, потребную мощность, рекомендуемые обороты и угол установки считал именно специалист, и этому расчету нет ни одной причины НЕ верить. Но при этом принцип расчёта по прежнему остаётся в тайне.

поставленная задача не соответствует названию темы, которую Вы создали под себя, а не для новичков

Хотел на примере своего проекта организовать в ветке типа обучалки, и заодно самому вникнуть в теорию и формулы, а вникнуть именно для того, чтобы мог ни кого не напрягая, самостоятельно поэкспериментировать с формой, профилем и круткой.. Есть исходные данные, чтобы от них оталкиваясь и читая ветку, новичок мог подставить свои цифры, и получить результат "плюс-минус немного".

Самое смешное в том, что потрачу допустим год на самостоятельное изучение пачки учебников, и разберусь таки, неужели же я не смогу потом объяснить человеку как это посчитать - тупо в формулах и цифрах, без теории (ну или почти без теории)? Почему этого не хотят сделать на публику "хранители тайного знания" - вообще загадка. Понятное дело, что технический минимум базовых знаний должен быть у того кому объясняешь, и желательно побольше трёх классов образования, ну так я школу то не каждый день прогуливал, и мне повезло учиться еще в не разрушенной системе образования... 😉
 
Самое смешное в том, что потрачу допустим год на самостоятельное изучение пачки учебников, и разберусь таки, неужели же я не смогу потом объяснить человеку как это посчитать - тупо в формулах и цифрах, без теории (ну или почти без теории)? Почему этого не хотят сделать на публику "хранители тайного знания" - вообще загадка.
Абсолютно верно! Когда мне по работе пришлось переключиться на проектирование нового для себя вида техники - гусеничных вездеходов - я потратил ровно ГОД на изучение учебников, осмысление формул, анализ существующих конструкций.

И вот сейчас я могу с уверенностью сказать, что могу обучить необходимому минимуму для практического проектирования любого конструктора-машиностроителя за неделю.

Другими словами... Можно написать учебник, изложив и разжевав всю теорию. И ничего плохого в этом нет. Но! Можно из этого же учебника выжать суть и написать пошаговую методичку для расчета.

Думаю, Александр именно это имел в виду, создавая тему.
 
Александр! Этот листинг программы которым пользовались мы для анализа
Спасибо, Евгений. Очень простенько и со вкусом сделано, поразбираюсь..

Думаю, Александр именно это имел в виду, создавая тему.
Так и есть. И кстати о методичках - мне на почту прислали как раз методичку по этому делу, изучаю. Спасибо vert!..
 
Привет ребята! Отдельное здравствуйте Жене - Евгению.
Я поддерживаю инециативу Анатолия, но хотелось сказать ему и другим инициаторам, что речь идёт о
РАСЧЁТЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В РЕЖИМЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛЁТА, Т.Е.
1. набор высоты в вертикальном полёте;
2. снижение в вертикальном полёте;
3. авторотация в вертикальном полёте.
Т.Е. для "чайников" надо пояснить, что речь идёт исключительно о наборе и снижении в вертикальном полёте...
В полёте же горизонтальном, работают в том числе И ДРУГИЕ силы и моменты, которые ТРУДНО объяснить простыми формулами... Спасибо за внимание.
 
Однако, на современных аппаратах с количеством человек на борту более 2х, количество лопастей 3 и более, к чему бы это? 

Однако в моем проекте "Эверест" шесть лопастей. К чему бы это?
 
Доброго здоровья Всем!

Т.Е. для "чайников" надо пояснить, что речь идёт исключительно о наборе и снижении в вертикальном полёте...
В полёте же горизонтальном, работают в том числе И ДРУГИЕ силы и моменты, которые ТРУДНО объяснить простыми формулами... Спасибо за внимание. 

Приветствую Вас Константин и полностью соглашаюсь с выложенными утверждениями в Вашем посте!
Поэтому мой совет Александру -не замыкаться на расчете оптимальных лопастей (такой расчет без коэффициентов и в большом  КБ  не простая вещь). Для начала их нужно просто изготовить, качественно, и как можно точнее изготовить профиль. Эта лопасть послужит точкой отсчета. Мне кажется, что только так можно "понять" какие лопасти требуются для конкретного вертолета.

С уважением Евгений
 
Для начала их нужно просто изготовить, качественно, и как можно точнее изготовить профиль

Тут следует сделать пояснение, что лопасти я буду либо покупать ДВ (от Москита), либо делать композитные. В случае композита - матрицу нужно делать сразу под оптимальную геометрию, т.к. переделывать будет не дёшево.

Но все авиастроители единогласно говорят что заморачиваться с лопастями смысла нет - мол выигрыш копеечный. Но если выигрыш копеечный, то по всем расчетам, вертолёт Артемчука вообще не должен был даже взлететь... Вот и парадокс - он заморачивался с лопастями, и в итоге ему хватило дохлого Днепровского мотора, а мне по расчетам японского мотора впритык хватает.

Ну и где здесь правда?
 
Доброго Всем здоровья!

дохлого Днепровского мотора,
а мне по расчетам японского мотора впритык хватает.

Александр! Вы здорово ошибаетесь по поводу мотора Артемчука. Надо отдать должное Василию за этот мотор- хорошо "тянущий" на оборотах 4000-4200, т.е. мотор имеющий "солидный", по нашим меркам КМ, объемом 750 кубиков. На нашем аппарате, чтобы получить такой крутящий момент нужно раскрутить Ротакс до 6500.
Еще один очень важный момент: расчетный угол установки, на нашем аппарате, при висении,  около 7 град. На практике этот угол около 5 градусов-если работать шаг-газом  правильно: малый шаг-полный газ.

Кроме того, нагрузка на диск у Артемчука - автожирная, т.е. взлетный вес аппарата не превышает 190 кг. При этом диаметр винта 6 метров. Еще один очень важный момент для лопасти- это толщина профиля и ширина на участке после 0,7 R , чем тоньше тем лучше.

Я вроде выкладывал уже, что осенью у нас очень много мошки. При ударе концом лопасти по мошке-она просто испаряется, превращаясь на передней кромке лопасти в горы. При попытке поднять вертолет шаг вывели полный, но двигатель начинал "дохнуть". Приходилось останавливать мотор и очищать  кромку.

Александр! Я  не знаю Ваших задач при создании вертолета, но может проще сначало создать рабочую конструкцию вертолета с "выструганными лопастями", а потом уже заниматься "технологичными"лопастями, выполненными в матрице. Ведь матрица тоже потребует много времени на изготовление, тем более, что требования по качеству изготовления к матрице очень высокие.
"Выструганная лопасть" даст Вам результаты: вибрации, флатер, колебания, но все это в составе единной конструкции, которую, при необходимости, можно довести.
То что большие КБ ищут оптимальные варианты это понятно- слишком разные веса, деньги и т.д.
 
Михаил-Нск, в своем репертуаре. Укусил и в кусты, аватар в тему. В разделе самолетов Лапшин ЖЖЕТ. Только от него инфа полезная есть, а не колючки и ссылки на литературу. Давайте лояльней будем!!!!!!!!!! Есть Гуру в своем деле, зачем втаптывать в д...о остальных, с этого только троллинг и флуд. У кого действительный интерес, тот почитает здесь и там, в просчеты вникнет. В форумах помощи ищут, а не унижений и разочарований. СПАСИБО......
 
Однако в моем проекте "Эверест" шесть лопастей. К чему бы это?
При таком подходе, как на картинке из поста 29, совершенно ни к чему.

Что то я не понял Вашей глубокой мысли.
То ли картинка на странице 35 из книги Л. С. Вильдгрубе Вам не понравилась, то ли мои упрощения в программе расчета несущего винта вызвали у Вас икоту, то ли понять почему шесть, а не пять мозгов у Вас не хватило.
Странный Вы однако.
:-/ 🙁 :-?
 

Вложения

  • _____________________001.gif
    _____________________001.gif
    13,1 КБ · Просмотры: 173
Но при этом принцип расчёта по прежнему остаётся в тайне.
Вот Вам показательный ответ Анатолия
То ли картинка на странице 35 из книги Л. С. Вильдгрубе Вам не понравилась, то ли мои упрощения в программе расчета
- без КНИГИ - никуда.

объяснить человеку как это посчитать - тупо в формулах и цифрах, без теории (ну или почти без теории)?
Ответственность не позволяет: те, кто ТУПО считал, отчасти летают ниже уровня земли. В авиации есть ответственное слово-команда "Нельзя!"
Уогда есть какая-то минимальная база знаний, то можно что-то обсуждать и разбираться. Иначе - время на ветер.
Успехов!
 
Михаил-Нск, в своем репертуаре. Укусил и в кусты, аватар в тему. В разделе самолетов Лапшин ЖЖЕТ. Только от него инфа полезная есть, а не колючки и ссылки на литературу. Давайте лояльней будем!!!!!!!!!! Есть Гуру в своем деле, зачем втаптывать в д...о остальных, с этого только троллинг и флуд. У кого действительный интерес, тот почитает здесь и там, в просчеты вникнет. В форумах помощи ищут, а не унижений и разочарований. СПАСИБО......
"Спокойно, Ипполит, спокойно..."(С) Valdemar, помощь -помощи рознь. Когда человек неграмотен, но амбициозен, ему, как блондинке, не нужно знать устройство автомобиля, ему нужно сразу за руль, результат очевиден. Когда человек умен, но необразован, у него хватит ума понять смысл моих посылов постами ранее. Вкратце повторюсь - ребята, прочтите книжку, подумайте, будут вопросы - обсудим, переписывать сюда, на форум, основы теорий я не буду. Хоть покраснейте от обид.
И ещё - для чайников: использование любых программ выложенных на форуме без понимания ограничений применения (которые и авторы не все понимают) - чревато!
 
использование любых программ выложенных на форуме без понимания ограничений применения (которые и авторы не все понимают) - чревато!

Критикуешь - предлагай!
Предлагаешь - делай!


У тебя-то есть хоть одна расчетная программа, написанная с пониманием ограничения применения?   Или как?
 
Назад
Вверх