Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

@ TNVD
интересно, интересно зачем там стоит такая приписочка
WARNING
This is an R/C plane/heli only ESC. Do not attempt to use it to power car, buggy, skateboard, go-kart or similar machines. The programming logic is only designed for R/C Planes and Heli and will burn if applied to other devices.
Правильно заметили - эти моторы должны крутить воздушные роторы по простому воздушные винты.
А мы и крутим ротор или по простому воздушный винт.
Это же не багги, карт или другой механизм.
Удивляет то, что вот эта маленькая "фитюлька" аккумулятор LI-PO весом в 380 грамм выдает ток до 100 ампер и крутит ротор до 10 минут. При такой работе напряжение на ней не падает существенно. Контроллер сразу отключается при небольшом падении напряжения на батарее.
В первых испытаниях ее не под заряжали и она 5 раз раскручивала ротор на старте. В последних двух пробежках раскрутку отключали только после начала разбега!
 

Вложения

  • 19082010987_001.jpg
    19082010987_001.jpg
    147,4 КБ · Просмотры: 112
А мы и крутим ротор или по простому воздушный винт
Только в Р/С модельках винт с очень маленьким моментом инерции и электродвигатель выходит на рабочие обороты меньше за секунды.
А вот раскрутка ротора автожира...
здесь электродвигатель будет очень продолжительное время работать на низких оборотах где КПД намного ниже заявляемых 95% и соответсвенно тепловыделение будет намного побольше. И подольше... 
 
@ Индюк
Только в Р/С модельках винт с очень маленьким моментом инерции и электродвигатель выходит на рабочие обороты меньше за секунды.
А вот раскрутка ротора автожира...
здесь электродвигатель будет очень продолжительное время работать на низких оборотах где КПД намного ниже заявляемых 95% и соответсвенно тепловыделение будет намного побольше. И подольше...
Эти моторы и отличаются очень большим моментом, а на раскрутке работают около минуты, плавно увеличивая обороты. А вот модельки летают по десятки минут, беспилотники на таких моторах часами и винты уже приличные.
 
ана раскрутке работают около минуты, плавно увеличивая обороты. А вот модельки летают по десятки минут,
Вот и я об этом же. на модельке при включении движок проходит тяжёлую зону работы за десятые доли сек, а на роторе попадает на десятки секунд.
А момент движка тут не причём. Главное масса, чтоб не успел расплавится.
 
ана раскрутке работают около минуты, плавно увеличивая обороты. А вот модельки летают по десятки минут,
Вот и я об этом же. на модельке при включении движок проходит тяжёлую зону работы за десятые доли сек, а на роторе попадает на десятки секунд.
А момент движка тут не причём. Главное масса, чтоб не успел расплавится.
Индюк, мой тебе совет: не писай против ветра....бесполезно....и себе к тому-же вредно 😉

пока десяток моторчиков от "поменьше" до "побольше" не спалят, не успокоятся...зачем головой думать, надо пилить - все равно спонсор платит  ;D ;D ;D

ЗЫ: помнится год назад в теме о Мурзилке я Всеволоду сказал "надо 10-15ти киловатный мотор ставить" чтобы более менее получилась раскрутка на тяжелом аппарате...он не поверил.

И похоже до сих пор не верит...

Всеволод, откуда Вы такой упертый, а ... ?

И какой безпилотник на авиамодельном движке летает - подскажите модель ? 😉
 
Главное масса, чтоб не успел расплавится. 
От части Вы правы. В том числе и  связи с этим мы  пытаемся применить низкооборотный двигатель на прямой привод.
У него достаточно большая площадь корпуса для рассеивания тепла.
В отличие от конструкции RUSа, в которой  очень маленький по габаритам моторчик охлаждается продувкой воздуха через обмотки ( вместе с атмосферными осадками), на предлагаемом нами практически исключено попадание влаги так как обмотки накрыты с наружи ротором электромотора.
Так же данный конструктив, без применения шестеренчитого редуктора, позволяет применить двигатель большой мощности. Хенрик рассматривает вариант с 10 кВт мощностью и электромуфтой внутри для механической развязки с ротором в полете.
Хотя и конструкция RUSа с 6 кВт успешно проходит испытания на моем АЖ, показывая неплохие результаты. Будем и её дальше испытывать, в том числе в суровом Уральском климате. Не будем торопится с однозначными выводами.
Не все так плохо, как на первый взгляд кажется.
 
@ TNVD
пока десяток моторчиков от "поменьше" до "побольше" не спалят, не успокоятся...зачем головой думать, надо пилить - все равно спонсор платит  Смех Смех Смех
ЗЫ: помнится год назад в теме о Мурзилке я Всеволоду сказал "надо 10-15ти киловатный мотор ставить" чтобы более менее получилась раскрутка на тяжелом аппарате...он не поверил.
Я всегда иду по вашим предложениям роторы сделал (ваше предложение) и Мурзилку, аналог вашей буду делать!!!! У вас все продумано, а я спонсоров подтащу... Будет вещь!
На фото указаны три типа моторов, все сожжены, а один маленький даже устроил факел на роторе! Ну и что, 10 кВт лучше, но и 6 квт в два раза больше нужного, но запас карман не давит. Как можно увидеть и проверить возможность выхода из строя электрмотора - просто дать больший ток и замерить результат! В раскрутке вставили везде предохранители на ток в два раза меньший, потребляемого максимально мотором. Погоду проверили тоже, поставили автожир под дождь, а потом включили, пожара не было, но и мотор сгорел. См. фото. Автожир должен быть надежен, а вот если это произойдет у @ ski_vova в Сибири, то он сам за это должен будет платить, а так он уже знает результат.
Граница между Казахстаном и Россией (район Новосибирска) охраняется именно такими беспилотниками на электротяге. Подымаются на 1 км и все видят. Моторы просто закупили в Хоббицентре (дешевле) аналогичные, пока эксперимент проходит удачно!
 

Вложения

  • 09082010954_001.jpg
    09082010954_001.jpg
    139,5 КБ · Просмотры: 101
  • 23082010999.jpg
    23082010999.jpg
    105,2 КБ · Просмотры: 99
вариант с 10 кВт 

-10-кВт-ный ПРЭДАТОР поставлен на мотопланер АКСЭЛЬ
и после двухкратного ремонта\пробои изоляции\ работает
и летает на высоту несколько сот метров.

это мотор предельно малого обьёма и веса\"классики" не верят в его существование\=вот и проблеммы с пробоями.
в последнем ремонте на двух катушках поставлен обычный провод из эл.магазина=меньше проводимость и мотор стал
послабее,ок.8кВт,но пилот-конструктор им доволен\по сравнении с бывшим РАККЕТ120\!
 
почитал форум.... Интересно... НО! - вот не пойму где же раздобыть качественный электромотор для расскрутки (АЖ) киловат на 15-18 ??????????
Может кто подскажет?
 
почитал форум.... Интересно... НО! - вот не пойму где же раздобыть качественный электромотор для расскрутки (АЖ) киловат на 15-18 ??????????
Может кто подскажет?
Прочитай еще тему "Електрички наступают на пятки"  в разделе о моторах и тогда поймеш что на сегодняшни день надежных не сущестукет в природе (с весом меньше обычной раскрутки - 4-5 кг) и стоимостью системы меньше 1500-2000 USD (мотор+контроллер+батареи)

то что тут Всеволод понавыдумывал не в счет - оно ни мощное, ни надежное, ни дешевое
 
на сегодняшни день надежных не сущестукет в природе
-это правда,но незадолго будут,с муфтой сцепления как у старых велосипедов\привод=свобдный ход=торможение\...
и без батереи=на бенцин!
 
@ TNVD
то что тут Всеволод понавыдумывал не в счет - оно ни мощное, ни надежное, ни дешевое
В это дело меня втянули свей информацией @ TNVD, @ henryk и т.д. и я очень доволен ими!
Вероятно 6 кВт мало???  Для прыжкового взлета , да мало, но для быстрой раскрутки за минуту более 200 об в мин достаточно! Многим, кто летает очень нравится его простота и мощность!
Естественно, эта раскрутка дешевле любой традиционной и проста в установке, по цене менее 500 $ полный комплект!
Проблема только в герметизации мотора и контроллера, но посмотрите как это делают, в бутылку устанавливают мотор! Полная герматизация!
 

Вложения

  • 021020101088.jpg
    021020101088.jpg
    134 КБ · Просмотры: 97
в бутылку устанавливают мотор! Полная герматизация!
-не перегреется?
герметизация мотора ...пластиковой бутылкой...хм...круто  🙂

хотелось бы услишать мнение тех "многих" кто ЭТО уже видел и испытал на себе...
 

-существуют герметичные,для водоплавающих моделек...
ага герметичные - они водой проточной охлаждаются - МОТОР ТО БЕЗ ЩЕТОК  😉


Всеволод, а может проточное охлаждение организовать и ел-мотор от лодки какой ? идея не дурна - так как все ел моторы малого веса большой модности с водяным охлаждением обмоток
 
@ henryk
-существуют герметичные,для водоплавающих моделек...
@ TNVD
Всеволод, а может проточное охлаждение организовать и ел-мотор от лодки какой ? идея не дурна - так как все ел моторы малого веса большой модности с водяным охлаждением обмоток
Эти идеи верны, если мотор будет работать в вертолетном варианте, т.е. для вертикального подъема.
А в нашем случае он работает не больше минуты и запас по мощности у него, примерно в два раза. Сейчас и температуру пока контролируем - не подымается и рукой можно трогать..
А вот изоляция слабовата и герметизация контроллера тоже! Здесь и закрываем.
 
Назад
Вверх