Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

руки не доходят соорудить, а со штатным он работает не в номинале, на половине мощности

Да, с редуктором тут засада... Есть вариант хорошего редуктора, но у него ценник в районе 20 тыр... Надо? 🙂

Вроде я уже выкладывал ссыль на него в этой ветке, могу повторить...

не любят бюджетные моторчики слова "максимальный", пугаются и пускают "дым дружбы" или красивую иллюминацию дают, - проверено опытом

Так я ж говорю - если есть горелый на 6,5 кВТ - давайте мне его на перемотку, сделаем из него монстра, который вздует вам любые батареи, но сжечь его не получится... 😉

Всеволод выложил варианты по моторчикам 4 кВТ горелым - но что-то маловато это, не интересный эксперимент будет 🙁
 
если есть горелый на 6,5 кВТ - давайте мне его на перемотку

это вопрос к ВВ, -  я лично и с удовольствием спалил на раскрутке Виктора Сухова в прошлом годе в мае кв 250\6.5 кВт, найтить его только в ангаре ...
 
найтить его только в ангаре ...

Поищите, что ему валяться в мусоре за зря... Перемотаю (безплатно, т.к. мне интересен этот проект) с фотоотчётом, и отправлю в обратку. А уж Вы его со знанием дела снова "лично и с удовольствием"... 🙂

Заодно можно попытаться понизить КВ!!! 😉
 
ибо задача- всего лишь в обеспечении плавной подачи момента от источника на ротор, которая уже заложена в управлении Б\К дрыгателем: плавно поворачиваем ручку, плавно увеличиваем количество електричества, подаваемое на дрыгатель и плавно страгиваем ротор.   🙂 Далее динамика раскрутки зависит именно от мощности применяемого двигателя и подобранного под неё и максимальные обороты ротора редуктора.

а можно осцилограмму в студию - тогда будет понятно что и к чему  😉
 
Правильно подобранная система - ротор-Б\К двигатель-редуктор-батареи  должна быть согласована, тогда Б\К спокойно и без ударов крутит тяжёлый ротор Руса 30 футов до 180 - 200 оборотов. Так как-то на практике...  😉
скажем честно и откровенно - ЕЛЕ, ЕЛЕ к 150ти доходит и каждые следующие 10 оборотов даются немалой кровью для всей системы - не даром Всеволод орет "останавливай, хватит" понимая, что вот-вот и развалится, все к еней матери  ;D

фокусники-иллюзионисты  😉


а вот механика до 280ти (не напрягаясь)  😉 только правильно сделанная  😉 и че вы ее так не любите ?!?

ЗЫ: далее по традиции пойдет длиннющая тирада Маугли ....

ЗЫЫ: читайте "классиков" - http://twistairclub.narod.ru/prerotators/  😉

Мощность, потребная для увеличения оборотов ротора в зоне, близкой к полетным оборотам, растет в кубе к росту оборотов. Для достижения на 27-футовом роторе DragonWings оборотов 200-210 об/мин. (при взлетных 260) потребная мощность составляет около 10 кВт. Стартер такой мощности уже весит весьма прилично, но и это не все минусы. Для достижения такой мощности потребуется стартерный аккумулятор емкостью не менее 80 А-ч, который весит еще больше. Таскать с собой в полете такой вес совсем уж неинтересно, поэтому те, кто использует электрическую раскрутку обычно идут на компромисс и соглашаются с предварительной раскруткой до 120-130 об/мин и увеличенным разбегом. При полетах с одной и той же полосы иногда используют внешний источник питания, оставляемый на земле, хотя такая система требует командной работы.

У электрораскрутки есть еще одна проблема: при начале вращения ротора усилие, подаваемое раскруткой, должно подаваться с плавным нарастанием, иначе есть риск повредить ротор. Конструкция обычных роторов не предусматривает вращения их путем приложения большой мощности к коромыслу, поэтому ударное включение стартера большой мощности скорее всего быстро повредит (скрутит) ротор. Для борьбы с этой проблемой используют системы soft-start, представляющие из себя обычную схему плавной регулировки тока. Такие системы, в частности, использовались на автожирах Twinstarr. В любом случае, электрораскрутка - компромисс между ценой и качеством.


http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-19-0-00000000-000-0-0-1332123834

Кардан на МТОспорт разгоняет ротор диаметром 8.4 м до оборотов 240 за 25-30 секунд. Еще более эффективна раскрутка АЖ Calidus - ротор диаметром 8.4 метра, но с бОльшим моментом инерции, чем у МТОспорт, раскручивается за 22-25 секунд до оборотов 250-260. Это достигается за счет использования дисковой муфты сцепления, более эффективной, чем ременной привод МТшки.

В последнее время получают все большее развитие опыты с использованием электромоторов для раскрутки, поскольку современные электромоторы уже имеют вполне приличную удельную мощность (по отношению к собственному весу), но время таких систем еще не пришло по двум причинам:
- вес и цена мощных электромоторов пока относительно высоки
- требуется мощный легкий источник тока (при этом аккумулятор должен иметь не только возможность отдавать большой ток, но и достаточную емкость, которой хватит для совершения работы по раскрутке ротора)
Считается, что через несколько лет электическая раскрутка заменит остальные, а пока более практичными являются кардан и гибкий вал.

факт остается фактом....но пробовать Маугли стоит, стоит - продолжайте  😉
 
Мощность, потребная для увеличения оборотов ротора в зоне, близкой к полетным оборотам, растет в кубе к росту оборотов. Для достижения на 27-футовом роторе DragonWings оборотов 200-210 об/мин. (при взлетных 260) потребная мощность составляет около 10 кВт.

БК моторы имеются в продаже до 12 кВт мощностью. Батарейки до 8.0 Ач. Стоимость такого сетапа будет в районе 1200...1500 долларов. Вроде совсем не страшная для нормального автожира цифра...
 
скажем честно и откровенно - ЕЛЕ, ЕЛЕ к 150ти доходит и каждые следующие 10 оборотов даются немалой кровью для всей системы 

Леонид, Ваш "классик" слегка подорвал себе репутацию сильно умелого мужа, если Вы не в курсе, да и сведения давно устарели, - какого года приведённый обзор?  😉
И стратер прекрасно ШИМом регулируется - плавно, резко, как захочется, что от штатного аккума, что от ЛиПошек. Китайский ШИМ 350 рублей стоит,  с усиленным выходным каскадом по деталям - меньше тысячи. Для бюджета и лёгкого ротора - самое то.
Но как первичная классификация для ликбеза вполне ...  😉
Читай-читайте, может, что и усвоите. Знание - сила!  🙂

но что врать-то опять на всю страну?! Четыре раза крутили от полежавших и недозаряженных липошек, - 150 - 155 оборотов стабильно. сами удивились, но факт. По характеру ЛиПо батареи, как Вам - всезнающему забугорному перцу -  известно, отдают номинальный ток практически до полной разрядки, что не раз подтверждалось на практике.

и че вы ее так не любите ?!?

кто сказал? глупость! на Фердинанде она, скорее всего, будет. НЕ ПРИХОТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ УСТАНОВКУ ТОГО ИЛИ ИНОГО УЗЛА, А ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, ЦЕНА И ТЗ.
Вы как ребёнок, Леонид,  - возьмёте ложку и тыкаете ею куда попало, не соображая, где она к месту, а где нет  🙂

В любом случае, электрораскрутка - компромисс между ценой и качеством.

а механика - нет? всё есть компромисс между ценой и качеством, весом, надёжностью, удобством эксплуатации, и другими параметрами, что механика, что электрика, что гидравлика...

Кардан на МТОспорт разгоняет ротор диаметром 8.4 м до оборотов 240 за 25-30 секунд.

ТНВД, эта фраза есть слово в слово на этой ветке в самом начале, с обозначением, когда и что лучше  применять, - в разговоре с Гудвином. Да Вы не в теме, которую обсуждаете....  🙁
Застряли в восьмидесятых? Учите современную матчасть!  😀
И сделайте уже наконец что-нибудь летающее к нашей всеобщей радости, - нет как-то на форуме фактического подтверждения Вашему статусу реального строителя автожира, всё поучения да устаревшие теории.  😀
 
Интересно, хотя бы кто-нибудь на теме изучал электропривод или так все знаем?
 
\\\\\\\\\
Застряли в восьмидесятых? Учите современную матчасть!  😀
И сделайте уже наконец что-нибудь летающее к нашей всеобщей радости, - нет как-то на форуме фактического подтверждения Вашему статусу реального строителя автожира, всё поучения да устаревшие теории.  😀

     Вот , вот так ему.........!  😀
 
Никто не знает о таком понятии как момент инерции, даже продвинутый строитель монипуляторов ?
 
Ну вот , разговор пошел в нужном русле, теперь определимся с ту и исходными данными.
 
Момент инерции относительно оси вращения . Рассматривать нужно ротор целиком , а не лопасти по отдельности  🙂
 
Момент инерции относительно оси вращения . Рассматривать нужно ротор целиком , а не лопасти по отдельности

Обе лопасти имеют расстояние до центра масс, это расстояние является определяющим для вычисления крутящего момента, оказываемого лопастями на хаб ротора. Следовательно для определения момента инерции ротора, необходимо также отталкиваться от этого расстояния, т.к ротор не сплошной диск, а две палки+хаб. Каждая из этих палок в отдельности, имеет центр масс, вместе же (на роторе) центры масс лопастей образуют расстояние, которое и нужно для расчёта...

Я не упоминаю о том, что центр масс сборки (лопасти прикрепленной к хабу) несколько смещается, думаю это и так всем ясно.

Поэтому выше приведённый расчёт не верен, т.к по тому расчёту задано по 15 кг на радиусе 4,3 м, что не соответствует действительности...

В чём не прав?
 
Момент инерции относительно оси вращения . Рассматривать нужно ротор целиком , а не лопасти по отдельности

Обе лопасти имеют расстояние до центра масс, это расстояние является определяющим для вычисления крутящего момента, оказываемого лопастями на хаб ротора. Следовательно для определения момента инерции ротора, необходимо также отталкиваться от этого расстояния, т.к ротор не сплошной диск, а две палки+хаб. Каждая из этих палок в отдельности, имеет центр масс, вместе же (на роторе) центры масс лопастей образуют расстояние, которое и нужно для расчёта...

Я не упоминаю о том, что центр масс сборки (лопасти прикрепленной к хабу) несколько смещается, думаю это и так всем ясно.

Поэтому выше приведённый расчёт не верен, т.к по тому расчёту задано по 15 кг на радиусе 4,3 м, что не соответствует действительности...

В чём не прав?
на самом деле будет под двести - там еще появится кусочек


097eaa93d4b336b8659565868b89437d.png


http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_инерции
😉

вот и считайте что к чему, я для себя опредилил МУФТА НАДО  😉
 
Видимо не тот не другой вариант не пролезает.
F=m*v(квадрате)/r
 
Из всего вышесказанного вывод:
1.Определяем момент инерции для конкретного ротора.
2.Выбираем время раскрутки.
3.Определяем аэродинамическое сопротивление .
4.На основании полученых данных определяем необходимую мощность и редуктор.
  5.Для уменьшения потерь на нагрев проводов и двигателя напряжение лучше взять 200-400В.
  6.Никаких муфт , кроме бендикса применять не надо, ток в начале раскрутки ограничить прграмными методами.
 
Назад
Вверх