Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

@ TNVD
Всеволод,
я вот удивляюсь упорству с которым Вы идете на стенку и никого не слушаете....я помнится Вам уже говорил, что мотор если не сгорит в Ваших руках, то сгорит в руках Ваших «клиентов» и рано или поздно вам спалят хату....

повторяю еще раз – моторчики китайские за сто баксов рассчитаны на работу в струе от винта ел-модельки, и для раскрутки не годятся никак, а те что годятся никак не стоят 100 баксов и не весят 500 грамм....раскрутка - это не то место где из г-на конфетку можно на коленке сбацать
Ваше мнение ошибочно, так как эти моторы собраны из компонентов USA и широко используют в армиях США и др. как беспилотники. Цена моторов из USA не намного выше. В раскрутке они работают не больше минуты и нагреться даже не успевают, но какой момент имеют!!!
Американская компания Raytheon построила опытный образец нового типа беспилотного аппарата-разведчика, который, по замыслу авторов, будет способен висеть на большой высоте в одной точке несколько дней. Машина по имени "Водоворот" (Whirl) по своему принципу действия относится к вертолётам, однако имеет ряд отличий от созданных ранее беспилотников, летающих за счёт вращения подъёмного винта. Для создания подъёмной силы вращается не отдельный винт, а весь аппарат целиком. Внешне он напоминает большой вентилятор, такой, как устанавливают под потолком в офисах и магазинах. Машина имеет четыре крыла. Их размах составляет 6 метров. На каждом крыле установлен маленький моторчик с пропеллером, купленный в магазине запчастей для авиамоделей.
 
на что мотор будет похож,какие габариты и масса?
-он в работе,скоро пощупаю...

-при последней встрече договорились,что это будет тороидальный мотор минимального веса\амортизация\,закреплённый между тормозным барабаном
а колесом=статор к диску,на котором закреплены колодки
а ротор шурупами,кот.крепят колесо\почти без переделок
оргинальной системмы=сертификация!\.
 
это не то место где из г-на конфетку можно на коленке сбацать
Пусть г-но, за то так хорошо работает( пока под Тверьским дождечком не намокнет). Правда и Уральской зимы наверное не переживет. Но всеравно будем продолжать проводить испытания в различных климатических условиях.
Если на Урале выживет, значит этой Всеволодовской конструкции суждено жить. Паралельно мы  будем готовить замену на прямой привод с использованием того же регулятора оборотов и аккомуляторов, с последующей помощью мощным генератором с напряжением 48-60в.
Мне тоже не внушает доверия со всех сторон открытый моторчик от авиамодельки. Зимой в нем будет сплошной ледяной ком, если правда как Всеволод на него пластиковую бутылку аква минерале не надеть. 🙂
что тут добавить - ЭКСпериментируйте, коль времени и денег не жаль  😉

наверное на западе все такие полные идиоты, не могут догадатся как это просто взять и безколлекторник поставить на раскрутку....удивляюсь наивности и устойчивости
 
а колесом=статор к диску,на котором закреплены колодкиа ротор шурупами,кот.крепят колесо\почти без переделок

!! вот примерно так я и думал!! хоть не в тему, но может фотки выложите?
 
но может фотки выложите? 

-возможно на след.неделе,если Рышард согласится\наша
с Богданом идея,Его исполнение\...

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Microcar_Virgo_vr.jpg

-250кг,можно ездить без прав,но трезвым=отличный для города.
 
наверное на западе все такие полные идиоты, не могут догадатся как это просто взять и безколлекторник поставить на раскрутку....удивляюсь наивности и устойчивости 
На западе идиоты не все. Там тоже есть вполне нормальные люди, которые ротор безколекторниками раскручивают. Идея очень хорошая и прекрасно работает, и речь сейчас идет о том, как сделать её более надежной и эффективной, с минимальным количеством механических элементов, подверженных износу, производству излишнего шума и потере энергии. И потом, чем проще механизм,тем он надежнее.
Конструкция от Всеволода безусловно хорошая, но сложная,там дофига чего крутится и шевелится. А значит, на морозе например, обязательно что то примерзнет, тем более редуктор с бендиксом и втягивающей стоит вертикально,валом вверх. А там достаточно большая полость. Если даже просверлить дренажные отверстия, не факт что вся вода выбежит. В особенности будет примерзать втягивающее. Там вообще выбегать воде некуда, если только по штоку к пятаку под крышку.
Но Всеволод этого не видит,или не хотит видеть. Но это будет. Я эту школу уже проходил, ставил стартер втягивающей вниз на снегоход. При малейшем попадании на него снега, он тает и сбегает в корпус втягивающего и примерзает намертво к чертовой матери. Вобщем данная конструкция (пусть даже и с мотором от электродрели) обречена к предполетному разогреву узла раскрутки пояльной лампой. И еще, он не учел,что в планетарном редукторе смазка тоже будет замерзать, в связи с чем будет лишняя потеря мощности. Взяв за основу идею раскрутки, однозначно нужно пробывать ставить тихоходный двигатель непосредственно на головку ротора и тем самым снять все вышеперечисленные проблемы.
Это мое мнение, как человека, эксплуатировавшего множество различной техники, которая летает,ползает,ездит по дорогам и снегу, плавает(не г-но).
А так же последние несколько лет плотно занимаюсь приводами с частотным управлением для различных механизмов, в том числе ими комплектую свои серийно производимые буксировочные канатные дороги для лыжников http://mykad.narod.ru/. Зта тема мне близка и по основной специальности радиоинженера с более чем 20 летним стажем работы.
 
-250кг,можно ездить без прав,но трезвым=отличный для города. 
Хенрик, давай машинку пока оставим в покое, интересен непосредственно эл.двигатель, хотя бы ориентировочные габариты и мощность. Как я уже говорил, по мощности и напряжению, чтоб применить недорогой контроллер с напряжением 45 в с током до 200а. Мы пока подумаем как его на готовую головку поставить и с механическим тормозом ротора поразмышлять на досуге. :~)
 
наверное на западе все такие полные идиоты, не могут догадатся как это просто взять и безколлекторник поставить на раскрутку....удивляюсь наивности и устойчивости 
На западе идиоты не все. Там тоже есть вполне нормальные люди, которые ротор безколекторниками раскручивают. Идея очень хорошая и прекрасно работает, и речь сейчас идет о том, как сделать её более надежной и эффективной, с минимальным количеством механических элементов, подверженных износу, производству излишнего шума и потере энергии. И потом, чем проще механизм,тем он надежнее.
Конструкция от Всеволода безусловно хорошая, но сложная,там дофига чего крутится и шевелится. А значит, на морозе например, обязательно что то примерзнет, тем более редуктор с бендиксом и втягивающей стоит вертикально,валом вверх. А там достаточно большая полость. Если даже просверлить дренажные отверстия, не факт что вся вода выбежит. В особенности будет примерзать втягивающее. Там вообще выбегать воде некуда, если только по штоку к пятаку под крышку.
Но Всеволод этого не видит,или не хотит видеть. Но это будет. Я эту школу уже проходил, ставил стартер втягивающей вниз на снегоход. При малейшем попадании на него снега, он тает и сбегает в корпус втягивающего и примерзает намертво к чертовой матери. Вобщем данная конструкция (пусть даже и с мотором от электродрели) обречена к предполетному разогреву узла раскрутки пояльной лампой. И еще, он не учел,что в планетарном редукторе смазка тоже будет замерзать, в связи с чем будет лишняя потеря мощности. Взяв за основу идею раскрутки, однозначно нужно пробывать ставить тихоходный двигатель непосредственно на головку ротора и тем самым снять все вышеперечисленные проблемы.
Это мое мнение, как человека, эксплуатировавшего множество различной техники, которая летает,ползает,ездит по дорогам и снегу, плавает(не г-но).
А так же последние несколько лет плотно занимаюсь приводами с частотным управлением для различных механизмов, в том числе ими комплектую свои серийно производимые буксировочные канатные дороги для лыжников http://mykad.narod.ru/. Зта тема мне близка и по основной специальности радиоинженера с более чем 20 летним стажем работы.
Вова, и х-ен с того всего что тут ты намолотил в кучу ? конкретные вопросы:
– как обойти 6000-8000 тыс оборотов електромоторчика ?
-  где взять «за недорого» надежный 6ти киловатный перманентник (а не г-но из авиамодельки) ?
-  где взять «за недорого» надежный контроллер на 200Ампер ?
-  где взять «за недорого» баитарейки ?
- как это все г-но собрать в единую кучу, чтобы работало и не раз через раз напротяжении недели максимум ?

Судя по продуХтам, что получаются у кооператива, денег нет на оплату качественного сварщика, фрезеровщика, сарай конец концом привести в порядок – а тут за «хай-тех» берутся,
и переплюнуть запад обещают – во поулыбали
 
Вова, и х-ен с того всего что тут ты намолотил в кучу ? конкретные вопросы:
– как обойти 6000-8000 тыс оборотов електромоторчика ?
-где взять «за недорого» надежный 6ти киловатный перманентник (а не г-но из авиамодельки) ?
-где взять «за недорого» надежный контроллер на 200Ампер ?
-где взять «за недорого» баитарейки ?
- как это все г-но собрать в единую кучу, чтобы работало и не раз через раз напротяжении недели максимум ?

Судя по продуХтам, что получаются у кооператива, денег нет на оплату качественного сварщика, фрезеровщика, сарай конец концом привести в порядок – а тут за «хай-тех» берутся,
и переплюнуть запад обещают – во поулыбали
Леонид, давай по порядку.
1. Моторчик необходимо установить как минимум сорокаполюсный с максимальными оборотами в районе 500 об/мин
2. Наиболее приемлемый мотор с привода колеса электро или гибридного автомобиля, как например у Хенрика.
3. Контроллеры дастаточно надежны но требуют герметичного корпуса, это не проблема.
4. Лучше всего маленькая и дешовая батарейка и мощный генератор на маховике маршевого двигателя.
5. При наличии качественного г-на, в кучу сложить не проблема.
6. Сварщик у "Всеволод и К" очень хороший, оборудование тоже. А сарай везде фигурировал вообще Лазарева. У Всеволода сейчас свой новый цех, кторый у него всего два месяца, и он его в меру своих сил обустраивает.
Со своей настойчивастью и трудалюбием переплюнет буржуинов. Как он работает, даже китайцы позавидовать могут, хотя до знакомства с Всеволодом считал их самыми предприимчевыми.
 
-диаметр 300,внутр.210,длина ок.80.
-мощн.ок.10кВт\всегда можно запитать меньше\.
макс.об.порядка 500 
Хенрик, то что обороты двигателя немного выше полетных это очень хорошо. Напряжение на обмотках мотора в полетном режиме ротора (так как мотор все время крутися с ротором и стаёт генератором) не превысит рабочее значение и не выведет его из строя(чревато торможением и остановкой ротора). Но лучше бы сделать его немного тоньше(ниже) чем 80 мм и чуть слабее.
Лучше сделать свой мотор только для автожира, а для машинки свой и не скрещивать их вместе.
 
\\\Лучше сделать свой мотор только для автожира, а для машинки свой и не скрещивать их вместе.
 
   Эта штука представляет оочень большую опасность(к.з. обмотки и последующее цепное горение оставшихся) при постоянном вращении(неотключаемая) и также отнимает у ротора в полёте немало энергии!!!  :🙂 😱
[highlight]Хлопцы одумайтесь пока не поздно.[/highlight].............пусть на машинке у Хенрика останется! 😉
 
Леонид, давай по порядку.
1. Моторчик необходимо установить как минимум сорокаполюсный с максимальными оборотами в районе 500 об/мин
А ты поисками занимался подобных моторов их конструкции веса и ресурса ? Вот когда прошерстиш рынок на предмет их наличия и поймеш тогда, что тебе светит в лучшем случае

2. Наиболее приемлемый мотор с привода колеса электро или гибридного автомобиля, как например у Хенрика.
У Хенрика ни-хна нету, скоро не будет а если и будет то в серии и тем более в Росии оно появится не скоро (извини Хенрик, но это так)

3. Контроллеры дастаточно надежны но требуют герметичного корпуса, это не проблема.
Такие контроллеры требуют в первую очередь водяного охлаждения и приличного радиатора (опять же – изучать надо продукты)

4. Лучше всего маленькая и дешовая батарейка и мощный генератор на маховике маршевого двигателя.
На счет мощного генератора – опять промах – то же что и о моторе – изучи существующие (мировые) лучшие образцы и ты поймеш как далеко ты от идеи не то что от прототипа

5. При наличии качественного г-на, в кучу сложить не проблема.
6. Сварщик у "Всеволод и К" очень хороший, оборудование тоже. А сарай везде фигурировал вообще Лазарева. У Всеволода сейчас свой новый цех, кторый у него всего два месяца, и он его в меру своих сил обустраивает.
Со своей настойчивастью и трудалюбием переплюнет буржуинов. Как он работает, даже китайцы позавидовать могут, хотя до знакомства с Всеволодом считал их самыми предприимчевыми.
Давай подождем и посмотрим – пока что откровенное г-но на выхрде кооператива, которое не то что на рынок восточной европы или азии продвигать нельзя, а и в россии не катит (хотя как говорят в россиии две проблемы – далее сам знаеш)...
 
Эта штука представляет оочень большую опасность(к.з. обмотки и последующее цепное горение оставшихся)
вот не пойму я - в чём опасность-то? раскрутка же на земле - ну загорится - углекислотным огнетушителем затушат - а то мало техники загоралось! почему бы не попробовать?!
но хотя бы опыт появится, какое-то представление о масштабах проблем и способах их решения! а может и понимание - тупиковый это путь или нет!
 
Вот и нужен более мощьный моторчик, например 3кВТ, вот его надо и найти,
Лев, купите стартер от грузовой машины.
Поставить обыкновенный 12 вольтовый и влупить ему 24 вольта.  Если продувать обмотки, то ничего ему не будет. Железяки не сломаются - рассчитаны на удар. Мы на МТЗ от Газона ставили - никаких проблем.
 
Эта штука представляет оочень большую опасность(к.з. обмотки и последующее цепное горение оставшихся) при постоянном вращении(неотключаемая) и также отнимает у ротора в полёте немало энергии!!!
Не так все страшно,как кажется. Просто все должно быть сделано по человечески,а не через жопу,и будет прекрасно летать. А где гарантия того что ротор в полете не отвалится или рама пополам не переломится, и вы не е......тесь. Тоже никакой. По этому все должно быть выполнено с определенным запасом прочности и качественно, в том числе и двигатель на раскрутке по изоляции.
 
Поставить обыкновенный 12 вольтовый и влупить ему 24 вольта.Если продувать обмотки, то ничего ему не будет. Железяки не сломаются - рассчитаны на удар. Мы на МТЗ от Газона ставили - никаких проблем. 
Ему и так ничего не будет за одну минуту, если еще и регулятор поставить и 24в подавать. Только ставить современный с магнитами и планетарный, их с такой мощностью дофига с легковых дизелей на разборках.
 
Это надо пробовать, потому как теоретически железо может дойти до предела насыщения и дальше - все в тепло. Но видно запас есть - вопрос какой. А так с киловатного стартера сразу четыре получается.
 
Это надо пробовать, потому как теоретически железо может дойти до предела насыщения и дальше - все в тепло.
Мы когда то пробывали, у стартерного мотора есть запас, в раогрев начинает уходить после 18-20 в. Если напряжение регулировать, то все будет прекрасно работать.
 
Назад
Вверх