Расплата за случайные связи!.


А так работает, но тут я уже был.
На картинках пока не вижу двухканального варианта, девушка берущая трубку (с 10го раза 😡  ) нифига в них не смыслит, а профильный консультант сейчас на обеде.
 
гера       Авиационный диапазон 118-136,975 мгц , а  радиостанция VXA-220 имеет диапазон 108-117,975 мгц , это я посмотрел в нескольких источниках.

Авиадиапазон - 108-136.975
Только на прием 108-117.975 (ATIS и другие служебные трансляции)
прием и передача 118-136.975

Можно , конечно , на площадке использовать свою радиосеть , но чтобы частоты не совпадали с диапазонами других ведомств , таких как ФСБ , МВД и тд , чтобы не возникло проблем.

Я писал :
Гражданские частоты 140 или 430 мГц используют на парапланах, дельтах и иногда планерах.

Эти диапазоны разрешены для использования гражданами и никаких служб там нет, но работают радиолюбители, таксеры, охрана частных фирм и т.д. Иногда там бывает очень плотно и надо бы знать частоты местных репитеров, чтобы случайно с 5 Ватт на мегаполис не начать вещать  ;D Случаи бывали.
 
Ну как нет? У меня Q-2 к нему можно подключить ТРИ устройства одновременно. Как минимум с телефоном и рацией я пробовал. Работает!
 
Друзья посоветуйте. У меня дельтик. Летаю по партизански, но вот решил пристроиться к приличному аэродрому, но там говорят нужна связь. Я готов оборудоваться, но чем то универсальным, так как летаю еще и на паралете. Рекомендуют Vertex VXA-220тем более что   
Мне сильно советовали icom-a6 или icom-a24, говорят, они гораздо лучше, чем вертексы. Правда, не знаю, как там с bluetooth.
 
с телефоном и рацией я пробовал. Работает!

С телефоном и с рацией?
Или так: либо с телефоном либо с рацией?

Сам продавец сказал - с двумя мобилами их продукция не работает.
Мне что не верить продавцу?

Гера если тебе не влом, позвони им пожалуйста и объясни как ты сделал чтобы работали и рация и телефон.
А то похоже они там сами ни во что не врубаются.

У них на сайте указано РАССТОЯНИЕ действия  [highlight]в квадратных метрах[/highlight].!!!
Может они вообще с Русским языком не дружат?
 
У них на сайте указано РАССТОЯНИЕ действия в квадратных метрах.!!!
Может они вообще с Русским языком не дружат?
Используемый для связи протокол Bluetooth 2.0, даже если класс 1 (или класс А), реально может работать по прямой без преград метров 20-30. Ну 50, в лучшем случае. А класс 2 так и вовсе метров 10 и никак не больше. На сайте у них нет, не в квадратных метрах. Буквально: "Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе до 500 метров". Т.е. всё-таки именно растояние. Но, всёж, пятисот метров связи не будет точно.
 
опять засорили тему
модеры не смотрят сюда? есть куча тем по р/с для МДП и гарниутуры и способы подсоединениея мобилок

Алексей SPB для мдп лучше icom a6 c гарнитурами flycom не встречалось. не сильно дороже этих скалайдеров (или как там) зато надежно, качественно, проверенно, культурно. подсоединять можно всё что угодно и как угодно (мобилки напрямую и по блю-тус, проигрыватели, прочее).. если конечно у Вас цель не поколупаться самому и клепать что то своё.
 
с телефоном и рацией я пробовал. Работает!

С телефоном и с рацией?
Или так: либо с телефоном либо с рацией?

Сам продавец сказал - с двумя мобилами их продукция не работает.
Мне что не верить продавцу?

Гера если тебе не влом, позвони им пожалуйста и объясни как ты сделал чтобы работали и рация и телефон.
А то похоже они там сами ни во что не врубаются.

У них на сайте указано РАССТОЯНИЕ действия  [highlight]в квадратных метрах[/highlight].!!!
Может они вообще с Русским языком не дружат?

Либо с телефоном либо с рацией. Порядок подключения устройств определяет приоритет. Например если рация подключается первой, то она приоритетна и отрубает например интерком.

Про 500 метров... Я тоже заметил про квадратные метры. Не знаю, но учился я на дельте и первые самостоятельные посадки совершал под руководством стоящего на земле инструктора со Скаларайдером. Так что метров 200 было...

На днях мне привезут рацию и все попробую и опишу. Потерпите немного!
 
Вообще то  2 метровый (144мгц)   и диапазон 70 см (433 ) выделены любителям на вторичной основе. Кроме этого внутри этих диапазонов существуют вполне конкретные диапазоны для связи только одним из видов излучения . Большинство на форуме знает только что можно говорить  голосом  FM , АМ  ( телефон ) . Но есть и другие виды , SSB ( то же голос,  но работа в УКВ на верхней  полосе, usb ) телеграф  (СW ),  цифра (RTTY )   
Так что относительно корректно ( хоть и не по правилам . при отсутствии лицензии и позывного )
можно голосом на 2м диапазоне  работать только в интервале частот 144.500 – 145.800
    

Таблица 2. УКВ-диапазон
Категория и вид
использования радиостанции      Полоса частот, кГц      Вид радиосвязи
Радиостанции индивидуального
и коллективного пользования
4-й, 3-й, 2-й и 1-й категорий      144000-144150      СW
     144000-144150      СW
     144150-144500      SSB, CW
     144500-145800      FM
     145800-146000      SSB, CW
     144625-144675      Цифровая связь
     430000-432150      CW
     432150-432500      SSB, CW
     432500-435000      FM
     435000-438000      SSB, CW
     438000-440000      FM
     433625-433725      Цифровая связь
     438025-438175      Цифровая связь
     1260000-1270000      SSB, CW
     1270000-1296000      FM
     1296000-1296150      CW
     1296150-1297000      SSB, CW
     1297000-1300000      FM
Примечания к таблицам 1 и 2
1.      Если для отдельных полос частот перечислено несколько разрешенных видов излучения, то вид, указанный первым, имеет приоритет. Слово "приоритет" понимается как несоздание помех станциями, использующими вид излучения, указанный вторым или третьим.
2.      SSB - однополосная модуляция с полностью или частично подавленной несущей (классы J3E, R3E) с шириной полосы 3 кГц;
CW - телеграфия с амплитудной модуляцией (класс A1A)с шириной полосы 100 Гц;
AM- двухполосная телефония с амплитудной модуляцией (класс A3E) с шириной полосы 6 кГц;
FM - телефония с частотной модуляцией (класс F3E). В КВ диапазоне ширина полосы 6 кГц, в УКВ диапазоне ширина полосы 25 кГц.
SSTV - черно-белое или цветное телевидение с медленной разверткой, класс излучения- J2F;
"Цифровая связь" подразумевает виды работ - RTTY (бодо), AMTOR, PACTOR, CLOVER, ASCII, PACKET RADIO.
3.      При работе SSB в полосах частот ниже 10 МГц используется нижняя боковая полоса (LSB), а в полосах частот выше 10 МГц- верхняя боковая полоса (USB)
4.      Радиолюбителям рекомендуется воздерживаться от проведения радиосвязей с местными радиостанциями в международных "DX" участках:
1830-1835 кГц, 1840-1845 кГц, 1907-1913 кГц,
3500-3510 кГц, 3790-3800 кГц,
7000-7010 кГц, 7040-7045 кГц,
10100-10105 кГц,
14000-14025 кГц, 14190-14200 кГц,
18068-18073 кГц, 18140-18150 кГц,
21000-21025 кГц, 21290-21300 кГц,
24890-24895 кГц, 24940-24950 кГц,
28000-28025 кГц, 28490-28500 кГц
и участке приема информации с борта ИСЗ 29300 - 29520 кГц.
В международных соревнованиях разрешается использование участка 1830-1840 кГц для работы SSB.
5.      Радиосвязи с отражением от Луны проводятся в полосах:
144000-144010 кГц, 432000-432010 кГц, 1296000-1296110 кГц.
6.      Работа в полосе частот 50-54 МГц категорически запрещается.

PS

уже не раз писалось на форуме, что станции типа Yaesy FTM-10, FTM-10R прекрасно работают со скаларайдером.
Но стандартный блютуз протокол может работать только с одним устройством . Или с телефоном или с рацией.
Если сначала привязали к телефону ...
Выключили телефон, включили и инициализировали рацию ..По крайней мере у меня так.
Никаких 500 метров  в реале не будет , но пролетая на бреющем мимо стоящего на земле второго - одну фразу успеете услышать. 
 
Т.е. всё-таки именно растояние.

А это тогда к чему относится (цитирую дословно):

Scala Rider Q2 MultiSet предлагает мотоциклистам высококачественную интерком-связь между предварительно спаренными гарнитурами на расстоянии [highlight]до 500 м2.[/highlight]

Интерком-связь между тремя мотоциклистами в [highlight]радиусе 500 м2.[/highlight]
 
мдэ .... а оригинал никто не смотрел ?
нашим то купцам , что расстояние , что площадь - это ж не рубли.
Если предположить , что 500 метров это площадь круга 
то метров (по радиусу)  12-13  и выйдет 🙂
аккурат стандарт устойчивой связи для   блютуза  и есть 
 
извиняйте, вопрос отчасти не по теме, но может вы мне скажите своё мнение: зачем уж так радикально нужен блютуз...
а чем  так уж не устраивает проводная гарнитура?
зачем нужны лишние источники СВЧ излучения где-то на ухе и рядом с яйцом?  :-/
по-крайней, мере биологические эффекты СВЧ-излучения описаны при уровнях мощности около 1 мВт/кв см  🙁
 
Авиадиапазон - 108-136.975
Только на прием 108-117.975 (ATIS и другие служебные трансляции)
прием и передача 118-136.975
Диапазон 108-117.975 Мгц - NAV - используется для навигации, в нем работают маяки VOR а таже курсо-глиссадная система ILS - курсовой маяк (у глиссадного частота выше - где-то за 300 Мгц), при чем модуляция там частотная -  для ATIS и речевой информации он не используется.
На VXA-220 этого диапазона нет, а на VXA-300 есть, т.е можно исползовать как приемник сигналов VOR, и в мануле к станции написано, что использовать эту примочку  в качестве основного приемника VOR - не желательно, только как вспомогательную - наверное из-за возможной погрешности.

Диапазон 118-137 Мгц - COM - комуникационный, как раз предназначен для болтовни и для других  речевых служб как ATIS - модуляция в нем - амплитудная.
 
Никаких 500 метровв реале не будет , но пролетая на бреющем мимо стоящего на земле второго - одну фразу успеете услышать.
Сколько можно про это писать! Пилоты и сочувствующие, не доверяйте свою жизнь никаким "синим зубам" и "беспроводным свободам"!!! В соответствии с базовыми протоколами этих стандартов время установления соединения между двумя bluetooth-устройствами (это же касается и WiFi) НЕ ЛИМИТИРОВАНО. Какую "одну фразу успеете услышать"!?  Блутуз вообще не обслуживает движущиеся устройства. WiFi протокол ограничивает подвижность устройства понятием "кочующий". Это русская рулетка с тремя патронами в барабане. Все эти китайские мульки можно использовать только в интерком-системах. :STUPID
 
любезный GVV... так мы про этот интерком и талдычим уже  в который раз именно как про интерком.
Беспроводной интерком очень удобен и в полете и в общении на земле , когда мотор уже работает , и пилоты в касках,  но еще не все на борту или летит один.
Попробуйте в  обычную рацию рядом с работающим мотором поговорить.
Скаларайдер это не просто  блютуз. Попробуйте сами и все поймете.
Конечно , коннект  пролетающего мимо борта с землей это не норма и совсем не штатная возможность
Но фразу я лично сам с земли услышал , когда пацаны на земле махать руками стали пришлось пройти на бреющем ( я же на автожире летаю  и могу на скорости 30 мимо пройти ) и услышать , что у меня правую лыжу загнуло....
Мы тогда и лыжи испытывали и я скаларайдер  только осваивал.
А во всем остальном , вы правы. Но только к хорошему быстро привыкаешь
и отцеплять проводки от разъемов интреркома  на чужом борту я уже забываю
… но пока обошлось , хотя однажды чуть  не оторвал  все с мясом
 
Пока мы тут старье обсуждаем Cardo выпускает все новые версии.
Отсюда и путаница.
Вот тут табличка и небольшое обсуждение забугорными пацанами  новой G4
http://www.she-rides.com/blog/2009/07/11/scala-rider-g4-vs-q2/
а тут  анонс  от производителя самой новой G4 PowerSet
http://www.cardosystems.com/user_files/Datasheets/scala_rider_G4_powerset_Data_Sheet.pdf

Что нового ?
там много разного  написано, 
но мне кажется , что   основные для нас моменты
-      конструктивно все выглядит иначе , работает дольше, влаго и морозостойкая стойкая и тд
-      обновление новой версией через usb 
-      есть возможность подключать проводной  микрофон
-      поставили антенну ( и мбыть увеличили мощность, напомню- блютуз работает на 2.4 гигагерца и не требует лицензирования.
-      Пишут , что теперь благодаря этому   радиус устойчивой связи  1 миля ( 1.6 км )


За счет технологии MDC они и вправду могут в режиме интеркома  общаться кучкой до 4 человек 
Но вот внешние другие блютуз устройства по прежнему могут работать только
по выбору из приоритета ( те какое  то одно ) но вроде бы как уже без нажатия кнопки ?
Так что по большому счету для нас , кроме проводного подключения микрофона
( а это опция )  ничего полезного нет.
Вот парашютистам, наверное, это интереснее будет. 

Ну а вот тут про блютуз и все что вокруг него  http://probluetooth.ru/
   
 
Вещь, конечно полезная, но выхода на радиостанцию не наблюдается? Миля с внешней антенной? Мы пользуем более простой прибор (проводной) с дырками под Рацию, мобилу и он же СПУ. Мое мнение (личное) что обмен в воздухе между бортами - одно,  между членами экипажа - другое! Воздух не место для трепа языком. На фоне всеобщего базара можно пропустить важную инфу и допустить летное происшествие. Не зря правила радиообмена между бортами писаны кровью - не забудьте об этом.
 
Назад
Вверх