Элементарно!
На любом серийном производстве два самых главных "врага" - Конструктор и Технолог по производству...! :IMHO
ЛЮБУЮ конструкцию, которую хотят пустить в СЕРИЙНОЕ производство, ВСЕГДА пытаются максимально улучшить и довести "до ума" ПЕРЕД серийным производством!!! Потом, во время серии это может влететь в очень неслабую копеечку.....! В отношении ЛА, типичный путь создания серии:
1. Создание прототипа!
2. Создание улучшенного образца (по результатам испытания и доводки прототипа)
3. Создание эталона (на котором решены по возможности все конструктивные заморочки узлов)
4. Создание предсерийного экземпляра (на котором решаются уже технологические заморочки по производству узлов)
5. Серийные образцы!
И, КАК ПРАВИЛО, все усовершенствования конструкции, УЖЕ запущенной в СЕРИЮ, продиктованы на 90% старанием УДЕШЕВИТЬ её производство, либо из-за изменения поставщиками сортамента используемых при производстве полуфабрикатов (труб, профилей и т.д)....!!!!! Технолог заинтересован в удешевлении и соответственно облегчении производства! Конструктор который вносит изменения в ОТЛАЖЕННОЕ производство отработанной конструкции - ГЛАВНЫЙ враг Технолога, да и, пожалуй, (в данном случае) - Хозяина производства! Одним росчерком карандаша с новым предложением, конструктор может отправить на свалку 50-100 шт. уже изготовленных и готовых для сборки узлов. Тут и снабженцы могут хай поднять....! 🙂 Потеря материалов, времени, денег....!!! Лучшее - враг хорошего...., знаете такую пословицу...? 🙂
:IMHO
Самоё смешное, что у себя в моём маленьком КБ, я - один в двух лицах и , как правило, по поводу любых изменений в конструкции сам с собой воюю....! ;D Но, благо, человек сам с собой - всегда договорится.....! 😉 При штучном производстве, вносить изменения в каждое последующее изделие - не проблема (не надо переделывать оснастку, кондуктора, матрицы, вносить изменения в технологические чертежи, не надо ПЕРЕзаказывать поставщикам-смежникам новые узлы и т.д), при мелко-серийном уже сложнее, при серьёзной серии ОЧЕНЬ тяжело!
P.S. Апогею-16: Насколько я помню, в одной конструкции уже лет 15 не могут сделать рамку сиденья на 5-6 см пошире....... и это имея под боком вертолётный завод и неслабый конструкторский опыт и школу.....! 😉