Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
как у профиля . носок которого создаёт большую часть подъёмной силы , имеется пикирующий момент..
Вы, похоже, не вполне четко ориентируетесь в понятиях.
Момент, видите ли, представляет собой произведение силы на плечо - это проходят еще в 6-м классе: так, что, в случае наличия ненулевой подъемной силы, эта сила, приложенная в центре давления и создает момент относительно оси подвеса. И если считать момент относительно носка профиля - при любой положительной подъемной силе, момент просто обязан быть пикирующим, так как реально существующую силу можно приложить только к материальному объекту (профилю), полностью находящемуся сзади относительно подвеса.
Но если считать относительно четверти хорд - картина изменится: симметричный профиль во всем диапазоне углов, вплоть до срыва, вообще не будет иметь никакого момента; S-образный профиль будет кабрировать, а несимметричный - пикировать.
Поэтому, все ваши идеи на счет момента, вне контекста - относительно чего он измеряется, - вообще не имеют никакого смысла.
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Столько страниц уже идет спор какая абстракция лучше давление или скос потока и ускорение частиц. Да пофиг. Реально молекулы газов воздуха и материала крыла это не шарики их взаимодействия не абсолютно упругие соударения.
Но так считать аэродинамику слишком сложно. И представили что воздух - одноатомный газ и у всех частиц одинаковая масса. Еще сложно ?
Тогда придумали давление - например как усредненный импульс взаимодействия всех частиц газа с какой то площадью поверхности твердого тела. Можно суммировать вектора и скорости движения каждой частицы перед крылом и за ним и считать суммарный импульс. Можно оперировать с давлением над и под крылом как со следующим уровнем абстракции. Одно не исключает другое. Все это лишь разные упрощенные модели реальных процессов.
Вы же не задумываетесь когда записываете файл на флешку как там физически записываются биты и байты. Вам это не интересно и не нужно и большинству программистов которые делают сложные системы тоже уверяю это не нужно знать. Вот и конструкторам ЛА проще оперировать понятиями давлений и скоростей.
Вот после этого поста можно было прекратить дискуссии.Четко и лаконично.
А плодить лишних сущностей можно сколько угодно.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Подозреваю, что бедный @казак до конца не понимает смысл слова "относительно". По этой причине @казак готов прислюнявливать это слова куда ему вздумается. Он не понимает, что вписывая это слово не туда, куда надо, он тем самым ставит с ног на голову смысл своих предложнений в представлении тех читателей, кто смысл слова "относительно" понимает абсолютно правильно.

Беда @казак в том, что это не единственная его проблема. Он в полном объëме не понимает правильный смысл огромного количества слов и терминов.

По этому основная часть монологов @казак в представлении читателей его опусов преобретает вид полного бреда.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот после этого поста можно было прекратить дискуссии.Четко и лаконично.
А плодить лишних сущностей можно сколько угодно.
Только для этого надо понимать смысл распространения абстрактных понятий на реальные объекты, лишь упрощая, а не подменяя сущности. А разговаривая на разных языках, не только не достигнуть взаимопонимания, но и просто убедить оппонента в совершенно элементарных вещах, используемых повсеместно и адекватно, в течение, вот уже второго века.
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Согласен с Вами.
Просто люди все разные в понимании.
Некоторым иллюзии не мешают вжизни.
Тот командир в рассказе о радуге реально «видел» ее ну как столб света под фонарем в дожде.
Поэтому я ее и «перерезал».
Зачем умничать было в тот момент.
Не стал.
Валерий Николаевич Свириденко.
Царствие Небесное.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Подозреваю, что бедный @казак до конца не понимает смысл слова "относительно".
У вас есть доказательства что я "бедный" и что я что то не понимаю ? Я ведь тоже без доказательства про вас могу что угодно сказать , ну , например , что вы говнюк да ещё безграмотен .. Вас наверное душит жаба . что не смогли ответить на мой вопрос про скорость потока в задней части профиля и начали поэтому обси..ать казака ?Ну теперь то вы сможете ответить на вопрос , почему после горбика в задней верхней части профиля поток ускоряется ? Если не знаете ответа , так спросите у своего визави, у него на этом форуме даже тема для новичков такая есть-вопрос -ответ..
Вы, похоже, не вполне четко ориентируетесь в понятиях.
В каких ? Что такое момент и как считается ? А вы , Лапшин ориентируетесь ?
Так и вот -ни на одном из видов профилей ЦД, в сколь-нибудь рабочем диапазоне Су, и близко к половине хорды не находится.
Я вам привожу в пример профиль Р-2-14% , в ответе 425 , у которого ЦД на угле 0 град 0.414 , а на угле -2град 0.79 ..Что бы это значило и где ваши комментарии Лапшин по этому поводу ? Замалчиваете такой интересный факт ?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Момент, видите ли, представляет собой произведение силы на плечо - это проходят еще в 6-м классе: так, что, в случае наличия ненулевой подъемной силы, эта сила, приложенная в центре давления и создает момент относительно оси подвеса.
Как я понимаю, именно этот факт не доходит до некоторых участников обсуждения.
Смотрим Пёрышкина. А там даётся определение понятия "момент" - это произведение силы на плечо, которое есть расстояние от точки приложения силы до нужной нам точки. А какие точки нам нужны на крыле? Главные точки две: точка приложения равнодействующей сил давления, которую мы называем подъёмной силой, а точку её приложения центром давления (ЦД) и точка "закрепления", роль которой играет центр масс ЛА. Если мы в качестве точки закрепления выберем носок профиля, то момент подъёмной силы очевидно является строго пикирующим. Только и всего. Мы можем выбрать точку на задней кромке. Разумеется, момент подъёмной силы станет кабрирующим.
Как только мы поместим точку "закрепления" в ЦД, момент станет равен нулю, и нас будет интересовать другое: что с моментом будет, когда изменится угол атаки?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
...
Как только мы поместим точку "закрепления" в ЦД, момент станет равен нулю, и нас будет интересовать другое: что с моментом будет, когда изменится угол атаки?
Что значит" поместить точку закрепления" ? Мысленно что ли ?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Ку-ку, Гриня.
Картина Репина "Приплыли".
Не паясничайте уже.
Кто паясничает ? Вы уже перешли на язык клоуна ? Я вам вопросик задал :
.. .Что бы это значило и где ваши комментарии Лапшин
Вопросик видимо трудный или отвечать по человечьи ниже вашего достоинства ? ..
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Ку-ку, Гриня.
Картина Репина "Приплыли".
Не паясничайте уже.
Прекратите клоунаду милок..
Вы сели в большую лужу и еще делаете "хорошее лицо"..
Вам бы действительно не помешала бы школьная физика.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Что значит" поместить точку закрепления" ? Мысленно что ли ?
Вы меня ставите в тупик. Прежде чем строить ЛА, нам придётся точку "закрепления" ставить мысленно. Когда ЛА будет построено и в него погрузит своё хрупкое тело лётчик испытатель, точка "закрепления" станет суровой реальностью. Напомню, что точка "закрепления" для ЛА - его центр масс.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прекратите клоунаду милок..
Вы сели в большую лужу и еще делаете "хорошее лицо"..
Что же - докажите: только чтобы не одни казак и Анатолий с доверием отнеслись к вашим аргументам. Да и то - не факт, что среди вас существует согласие. Выдайте опровержение моих доводов не голословно, а выдвинув собственную версию толкования понятия момента силы, создания подъемной силы , законов сохранения и другого, что попадется на глаза в моих текстах. Хотя недавно вы уже блеснули своими талантами - попробуйте еще раз.
P.S. И еще. Понравилось применять слова, заимствованные из моего лексикона? Пишите - я еще десятка два-три набросаю в личку: употребляя такие, можете сойти за эрудита.:mad:
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Что же - докажите:
Не дождётесь, Владимир Павлович. Многие участники обсуждений как правило выдают свои утверждения за доказательства, а Ваши доказательства игнорируют. Уметь слышать собеседника дано не всем.
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Момент можно хоть относительно Луны считать, в динамике самолета это совершенно ничего не изменит.
Просто считать не очень удобно. :geek:
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Знатокам предлагаю проверить себя. Если мы возьмём профиль Р-3а, установленный под нулевым углом атаки, отрежем носок, перевернём и приклеим - что будет в подъёмной силой? Понятно, что срыв будет раньше и Cy max меньше - но что будет с подъёмной силой именно в таком положении, как на рисунке?

;)

tsa1b.jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Момент можно хоть относительно Луны считать, в динамике самолета это совершенно ничего не изменит.
Просто считать не очень удобно. :geek:
Зря ты, Миш, это написал: сейчас, зацепившись за твои же слова, тебе выдадут такое, что уши завянут.
Иными словами : тем, кто в курсе - не надо объяснять; а другие все равно истолкуют неправильно.
У них и воздух сжимается на околонулевых скоростях; и подъемная сила создается ударами молекул о нижнюю поверхность и момент всегда пикирующий.
 

Rozhkov Mikhail

Я люблю строить самолеты!
Зря ты, Миш, это написал: сейчас, зацепившись за твои же слова, тебе выдадут такое, что уши завянут.
Иными словами : тем, кто в курсе - не надо объяснять; а другие все равно истолкуют неправильно.
У них и воздух сжимается на околонулевых скоростях; и подъемная сила создается ударами молекул о нижнюю поверхность и момент всегда пикирующий.
Ну если тут вопрос про книги из разных стран и идентичность написанного объясняют мировым заговором, то наверное и правда зря)
 

Инопланетянин

Я люблю строить самолеты!
и подъемная сила создается ударами молекул о нижнюю поверхность
Ну вот объясните, что создаёт силу давления 1 кгс/см^2 на любую поверхность? Эту силу создают удары 2х10^23 молекул воздуха. При этом от поверхности нет никакого потока воздуха. Создание подъёмной силы - это увеличение количества ударов молекул снизу крыла и уменьшение количества ударов молекул сверху крыла. Не потоки создают подъёмную силу, а удары множества молекул воздуха. Пока это научились делать с помощью обтекающих крыло потоков воздуха. Это самый неэффективный способ. Допустим, что попал склад с винтовками и патронами в реки дикарей. Что они сделают? Винтовки используют в качестве дубинок. Ну а патроны себе в носы повставляют или куда ещё. Ну что с них взять - дикари. Использование крыльев и потоков - это примерно такой же примитивный вариант создания подъёмной силы, как использование винтовок в качестве дубинок. Убить также можно. Но это не так эффективно, как если стрелять из них.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
@Инопланетянин вы свой революционный способ создания подъёмной силы запатентовали или такинет?
 
Вверх