Рассуждения о природе подъемной силы крыла

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Какой смысл обсуждать положение ЦД отдельно взятого профиля, если он неизбежно будет установлен на самолёт. А самолёт имеет стабилизатор, который задаст новое положение ЦД.
Прочтите название ветки ..Про самолёты на другом ресурсе , про которые нет смысла разговаривать не понимая о природе возникновения подъёмной силы крыла !
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Какая версия ? О месторасположении ЦД на профиле ?
Нет, не о положении ЦД.
Вот об этом: -

Именно поэтому стабилизатор устанавливается на отрицательный угол атаки чтобы компенсировать этот положительный момент.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Во первых вы не ответили где я утверждал
То ваше неосторожное утверждение где-топроскакивало. Я попытался бегло его найти, но не получилось. А просматривать более въедливо у меня нет времени. Будем пока считать, что я обвинил вас бездоказательно. Но если вдруг случайно на то ваше утверждение я нарвусь, то обязательно дам ссылку.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
@Aleksfomik , ваши представления о расположении приложения равнодействующей аэродинамических сил на верхней дужке профиля в районе утолщения профиля и носика неверно
Ну дак я, вроде как, именно этого никогда и не утверждал.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
нет смысла разговаривать не понимая о природе возникновения подъёмной силы крыла !
Существующими методами обсуждения на форуме общего понимания не достичь. Мы имеем 4 объяснения механизма возникновения ПС:

1. самое простое - передача импульса от воздуха крылу:
2. классическое и изощрённое - кроме импульса учтены присоединённый вихрь и кабрирующий аэродинамический момент;
3. фантастическое - воздух сверху профиля движется по кривой и центробежной силой отсасывает его вверх;
4. и, наконец, Ваше собственное и непонятное - за счёт разности динамических давлений на верхнюю поверхность профиля; непонятное потому, что момент виден, а ПС нет.

Мне понятно, почему горбушка переворачивается носом вниз. Её положение выпуклостью против потока устойчиво. Здесь аналогия с V- образностью крыльев. Хотелось бы продолжить Ваши опыты. Во-первых, попробуйте горбушку повернуть пальцами и проверить, меняется ли знак момента. А вдруг она повернётся так, что станет проперёк потока своей плоскостью. Во-вторых, проверьте горбушку с толщиной профиля менее 10%. Получится сверхзвуковой профиль. Как поведёт себя он?

И, наконец, нужно критически проанализировать все 4 механизма с целью найти в них противоречия. Самый белый и пушистый получит право на жизнь.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
То ваше неосторожное утверждение где-топроскакивало. Я попытался бегло его найти, но не получилось. А просматривать более въедливо у меня нет времени. Будем пока считать, что я обвинил вас бездоказательно. Но если вдруг случайно на то ваше утверждение я нарвусь, то обязательно дам ссылку.
Если вы имели ввиду этот мой пост -
В своём атласе профилей все его плосковыпуклые профили на угле атаки 0 град имеют положительный момент на пикирование ! Это значит что при ЦТ (ось вращения профиля )25-30%САХ Сd(ЦД) расположен сзади на 40-50% САХ ! В #221 приведены 3 профиля с плоской и вогнутой нижней душкой с положительным моментом..И Clark-V , и распространённые профиля Р-11, Р-111 и т.д. имеют положительные моменты (пикирование) на альфа 0 град.
Я не просто так говорил , ссылался на атлас Кравца , у несимметричных профилей с вогнутой нижней поверхностью Сd вообще за 50%САХ(см. Фиг15) , а у плоско выпуклых Кларк , Р-11-14% между 40-50% САХ.. А вот у Р-11-14% на угле мин 2град ЦД занимает аж 79 % САХ!
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Существующими методами обсуждения на форуме общего понимания не достичь. Мы имеем 4 объяснения механизма возникновения ПС:
1. самое простое - передача импульса от воздуха крылу:
2. классическое и изощрённое - кроме импульса учтены присоединённый вихрь и кабрирующий аэродинамический момент;
3. фантастическое - воздух сверху профиля движется по кривой и центробежной силой отсасывает его вверх;
4. и, наконец, Ваше собственное и непонятное - за счёт разности динамических давлений на верхнюю поверхность профиля; непонятное потому, что момент виден, а ПС нет.
1. У экраноплана нет скоса потока , а подъёмная сила есть , значит передача импульса отпадает..
2. Какой кабрирующий момент ? 3. Воздух не движется ни сверху ни снизу..Движется профиль - тогда какая центробежная сила ? 4. А что не понятного ? За счёт разницы давлений под и над крылом ..Снизу рост давления обусловлен за счёт динамики скоростного напора (ударений частиц материи в нижнюю поверхность профиля ) , сверху разряжение за счёт растяжения материи в задней части профиля за горбиком..
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Р-11-14% между 40-50% САХ.. А вот у Р-11-14% на угле мин 2град ЦД занимает аж 79 % САХ!
Я взял крыло "изогнутая пластина" с макс толщиной на 1/3. Отправил в полёт хвостом вперёд, Устойчивость не подтвердилась, значит даже не близко к 50%. Конечно момент на пикирование сильный и не так сильно стремится вверх отвернуть.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
1. У экраноплана нет скоса потока , а подъёмная сила есть , значит передача импульса отпадает..
Возьмём это на заметку.
2. Какой кабрирующий момент ?
Доказательства и пояснения были приведены.
Воздух не движется ни сверху ни снизу..Движется профиль - тогда какая центробежная сила ?
Когда крыло летит в неподвижном воздухе, в его окрестности воздух приходит в движение. Легко посчитать падение давления от центробежной силы для Вашей горбушке. Оно окажется сказочно большим и поэтому не участвующей в создании подъёмной силы. Этот механизм фантастический.
Снизу рост давления обусловлен за счёт динамики скоростного напора (ударений частиц материи в нижнюю поверхность профиля )
А здесь см. п.1. Имеем противоречие. Там скоса потока нет, а подъёмная сила есть. А здесь подъёмная сила есть благодаря скосу потока. Очевидно не учтён какой-то неизвестный фактор, который на самом деле хорошо известен. Это присоединённый вихрь.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Там скоса потока нет, а подъёмная сила есть. А здесь подъёмная сила есть благодаря скосу потока. Очевидно не учтён какой-то неизвестный фактор, который на самом деле хорошо известен. Это присоединённый вихрь.
Что значит присоеденённый вихрь ? Своими словами можете объяснить ? Воздух это материя , в котором при движении твёрдого тела из-за вязкости в пограничном слое возникают турбулентные вихри , которые складываясь в своём увлечённом движении создают область повышенного давления.. Так что ли можно описать ваш присоеденённый вихрь ? Так примерно описывают создание экранного эффекта крыла вблизи поверхности в классическом понимании.. Единственно не могут объяснить связь этого явления с 0.5 хорды .. А вот импульсами малых возмущений связав угол падения =углу отражения при движении имв с скоростью звука объяснить высоту экрана в 05 хорды можно..
Когда крыло летит в неподвижном воздухе, в его окрестности воздух приходит в движение. Легко посчитать падение давления от центробежной силы для Вашей горбушке. Оно окажется сказочно большим и поэтому не участвующей в создании подъёмной силы. Этот механизм фантастический.
На горбушке на угле атаки около 0 будет пара сил .. От лобной части сила вниз , от задней части из-за расширения материи область разряжения подъёмная сила вверх..Силы не одинаковые , на лобике от скоростного напора сила значительно больше , поэтому пикирующий момент с ускорением..
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Что значит присоеденённый вихрь ?
Я согласен со всеми Вашими утверждениями. А присоединённый вихрь легко увидеть своими глазами. Вы уже знаете опыт, когда в мыльную воду с хлопьями на поверхности опускают плоскую пластинку. Пластинку можно спрофилировать, это не важно. Важны две вещи:
1. пластинку смещают под небольшим углом атаки и останавливают. С задней кромки соскакивают два вихря, противоположно направленные.
2. пластинку перемещают в воде, не останавливая. С задней кромки соскакивает только один вихрь. Однако, если пластину в движении быстро поднять, на её месте мы обнаружим вихрь противоположного направления. Откуда он взялся, его же не было? Был, значит. Он крутился вокруг пластинки, а мы этого не обнаружили. Пластинку убрали, и он засветился.

Даже чисто теоретически пересечём профиль плоскостью, перпендикулярно его хорде. Поскольку скорость потока над ним больше, чем под ним, то нарушается закон сохранения вещества. Куда девается лишний воздух сверху, где он накапливается? Он канализируется под профиль и этим самым образует присоединённый вихрь.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Ну это чистой воды ваш домысел, то есть, вы просто предполагаете, что он там якобы есть. Я про какой-то присоединённый вихрь.
Приведённый вами в качестве подтверждения эксперимент с пластинкой в мыльной воде к реальному крылу, работающему в реальных условиях, не имеет абсолютно ни какого отношения.

Для того, что бы вихрь реально подсел на какую-то определённую область крыла, необходимо сильно постараться.
Для этого применяют особые пластины сориентированные поперёк основного потока и прочее. Без этих мероприятий ни один вихрь на крыле не удержится, его просто сдует потоком.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ну это чистой воды ваш домысел, то есть, вы просто предполагаете, что он там якобы есть. Я про какой-то присоединённый вихрь.
Вы вообще-то читаете, что я пишу? Подсказываю: Вы можете увидеть его своими глазами. Смотрите.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Подсказываю: Вы можете увидеть его своими глазами. Смотрите.
Уже ответил:

Приведённый вами в качестве подтверждения эксперимент с пластинкой в мыльной воде к реальному крылу, работающему в реальных условиях, не имеет абсолютно ни какого отношения.

Для того, что бы вихрь реально подсел на какую-то определённую область крыла, необходимо сильно постараться.
Для этого применяют особые пластины сориентированные поперёк основного потока и прочее. Без этих мероприятий ни один вихрь на крыле не удержится, его просто сдует потоком.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=у вихря есть масса (момент инерции) ,который если умножим
на КВАДРАТ угловой скорости и поделим на 2=Кинетическая энергия !

=все потоки в открытом пространстве создают замкнутые на себя вихри...

хорошо созданное крыло умеет использовать энергию вихрей
для подьёмной силы или тяги,а чаще (летающие твари) того и другого.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Уже ответил: Без этих мероприятий ни один вихрь на крыле не удержится, его просто сдует потоком.
Так его и сдувает потоком в виде индуктивных вихрей в спутной струе.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Куда девается лишний воздух сверху, где он накапливается? Он канализируется под профиль и этим самым образует присоединённый вихрь.
О как! Из области пониженного давления в область повышенного. Не болтайте ерундой!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Так его и сдувает потоком в виде индуктивных вихрей в спутной струе.
Слушайте, ну раз вы и сами понимаете, что вихри с крыла сдуваются потоком, то вы должны понимать, что присоединёнными называть их нет никаких оснований.
 
Вверх