Разъяснения ФАПов, Приказов, статей из ВК РФ

Уважаемые посетители форума, предлагаю открыть ветку, посвящённую разъяснению статей и пунктов, написанных в Воздушном кодексе, ФАПах и Приказах.
В этой ветке прошу оставлять: свои вопросы, ответы, заметки и разъяснения касаемо юридических моментов.
Ответы желательно подтверждать ссылкой на соответствующий закон (например: пункт такой-то ФАПа такого), а также из своего опыта.
 
Из Воздушного кодекса, крайняя редакция от 06.12.2011 N 409-ФЗ

Статья 21. ВК РФ Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (т.е. АОН).
К какому подпункту относимся мы - частные пилоты, пилоты лёгких и сверхлёгких воздушных судов? В Приказе Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147 написано, что на лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда правила АОН не распространяются

Статья 28. ВК РФ Государственный надзор в области гражданской авиации
п.4. Предметом проверки является соблюдение (только?) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Физическое лицо не является предметом проверки?
И далее интересное
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки.

Статья 32. ВК РФ Воздушное судно
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания. Но в ФАПе 118 Допуск ЕЭВС 2003 написано, что Сверхлёгкое воздушное судно - сухопутное 450 кг, с минимальной скоростью полёта не более 65 км/ч.)
Так что есть Сверхлёгкое воздушное судно?

Статья 88. ВК РФ Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей
4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.
А как же сверхлёгкие воздушные суда? Они должны быть обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами?


Статья 61. ВК РФ Авиационное предприятие и эксплуатант
3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Является ли Пилот Лёгкого воздушного судна Эксплуатантом АОН? Если это так, то пункт 3 ст. 61 не относится к Пилотам Лёгких  и Сверхлегких воздушных судов, согласно Приказа Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147.
Статья 61. ВК РФ Авиационное предприятие и эксплуатант
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Т.е. физ и юр лицам не требуется получать сертификат эксплуатанта, если ВС до 5700 кг?

Статья 80. ВК РФ Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Это получается, что пилот не может поднять свой самолет где-то с грунтовки в Чукотки и полететь на Аляску?

 
Про Страхование

Статья 131. ВК РФ Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
Кто такие третьи лица? Так обязательно ли страховать Сверхлёгкое воздушное судно, если самолёт одноместный?

2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна.
Это получается, что страховая сумма за ВС весом 430 кг должна составлять около 4.300.000 рублей?

Статья 132. ВК РФ Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна
1. Страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным.
Что значит "...при исполнении ими служебных обязанностей..."? Относится ли это к частным пилотам? Обязан ли частный пилот покупать на себя страховку?

2. Страховая сумма на каждого члена экипажа воздушного судна устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.
Получается что, кроме самолёта, страховая сумма которого 4.300.000 рублей, я должен ещё взять страховку на себя 5.000.000 рублей?


Что в итоге должно быть застраховано, будучи владельцем Лёгкого или Сверхлёгкого воздушного судна?

 
1. Прошу подтвердить
Как часто требуется продлевать ВЛЭК, если являешься пилотом лёгкого и(или) сверхлёгкого воздушного судна?
Продлевается по ВЛЭКу, т.е. через каждые 2 года

2. В ФАПе 50 ВЛЭК в приложении № 3 написано следующее “Пилоты-любители, планеристы, пилоты аэростатов, 0,5 на каждый глаз с коррекцией 0,8”
Что значит с коррекцией? В очках?
 
Tomytsch, у меня вопрос.
А Вы зачем всё это спрашиваете? С какой-то определённой целью, или просто решили почитать и выливаете на нас все вопросы, которые возникают по ходу дела?
Рекомендую не задавать вопрос на форуме сразу-же, а попробовать найти ответ самостоятельно.
Еще можно воспользоваться поиском в интернете или перечитываением http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=17.
 
Tomytsch, у меня вопрос.
А Вы зачем всё это спрашиваете? С какой-то определённой целью, или просто решили почитать и выливаете на нас все вопросы, которые возникают по ходу дела?
Рекомендую не задавать вопрос на форуме сразу-же, а попробовать найти ответ самостоятельно.
Еще можно воспользоваться поиском в интернете или перечитываением http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=17.

Спрашиваю потому, что хочу быть юридически подкованным, да и ответы на эти вопросы могут быть полезны многим посетителям форума.
За совет спасибо, но на эти вопросы прямого ответа пока не нашёл.
Если кто-нибудь разъяснит или кинет ссылку, то буду очень благодарен.
 
[postsmovedhere1] 1 [postsmovedhere2] Современное авиационное законодательство России [move by] Administrator.
 
admin сказал(а):
Без запроса можно пересекать либо под МВЛ, либо над МВЛ
У МВЛ есть нижняя граница? Где это прописанно?
Если будет время ответе пожалуйста и на другие вопросы.
 
admin сказал(а):
Без запроса можно пересекать либо под МВЛ, либо над МВЛ
У МВЛ есть нижняя граница? Где это прописанно?
Если будет время ответе пожалуйста и на другие вопросы.

Прописано в Приказе Минтранса № 273 от 24 октября 2011 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАРШРУТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Наглядно здесь: http://www.aopa.ru/index.php/apps
Не менее наглядно и более удобно: http://www.fpln.ru/new.htm

А вообще, вам сюда: http://www.saon.ru/forum/index.php
Там есть все ответы. Только сначала почитайте. И не задавайте аналогичных вопросов там, не найдя сходу ответа. Пристрелят  🙂
 
Прописано в Приказе Минтранса № 273 от 24 октября 2011 г.  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАРШРУТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Наглядно здесь: http://www.aopa.ru/index.php/apps
Не менее наглядно и более удобно: http://www.fpln.ru/new.htm

А вообще, вам сюда: http://www.saon.ru/forum/index.php
Там есть все ответы. Только сначала почитайте. И не задавайте аналогичных вопросов там, не найдя сходу ответа. Пристрелят  🙂

Спасибо, буду знать
 
Статья 21. ВК РФ Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (т.е. АОН).
К какому подпункту относимся мы - частные пилоты, пилоты лёгких и сверхлёгких воздушных судов? В Приказе Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147 написано, что на лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда правила АОН не распространяются

Эта статья про авиацию, а не про пилотов.
Пилот-любитель может совершать полеты как в целях АОН, так и авиационных работ, (т.е. коммерческой авиации).

Приказ Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147 о [highlight]ЭКСПЛУАТАНТАХ[/highlight] АОН.
Что это такое см. ст.61 ВК РФ.
 
Статья 61. ВК РФ Авиационное предприятие и эксплуатант
3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Является ли Пилот Лёгкого воздушного судна Эксплуатантом АОН? Если это так, то пункт 3 ст. 61 не относится к Пилотам Лёгких  и Сверхлегких воздушных судов, согласно Приказа Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147.
Статья 61. ВК РФ Авиационное предприятие и эксплуатант
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Т.е. физ и юр лицам не требуется получать сертификат эксплуатанта, если ВС до 5700 кг?
1. Если у человека есть сертификат эксплуатанта, то только тогда эксплуатнат
2. До 5700 кг не надо. И не получится. Правила не распростарняются.
 
1. Если у человека есть сертификат эксплуатанта, то только тогда эксплуатнат
2. До 5700 кг не надо. И не получится. Правила не распростарняются.
Спасибо за разъяснения. Много вас читаю на этом форуме.
Если будет время, не могли бы постараться ответить и на оставшиеся вопросы
 
1. Прошу подтвердить
Как часто требуется продлевать ВЛЭК, если являешься пилотом лёгкого и(или) сверхлёгкого воздушного судна?
Продлевается по ВЛЭКу, т.е. через каждые 2 года

2. В ФАПе 50 ВЛЭК в приложении № 3 написано следующее “Пилоты-любители, планеристы, пилоты аэростатов, 0,5 на каждый глаз с коррекцией 0,8”
Что значит с коррекцией? В очках?


1. ВЛЭК не продлевается. Он проходится, или не проходится 🙂
Раз в два года, и между ними осмотр.
2. Очки, линзы итп
 
Tomytsch сказал(а):
СЛГ на ЕЭВС

1. Смогу ли я Получить СЛГ на ЕЭВС и Зарегистрировать самолёт как сверхлёгкое воздушное судно, максимальный взлётный вес которого 430 кг, а скорость сваливания с выпущенными закрылками 72,4 км/ч?
В воздушном кодексе РФ и в других ФАПах и Приказах крайних редакциях, не о каких ограничений по скорости речь не идёт. Ограничение стоит в Требованиях на допуск ЕЭВС в 65 км/ч (Приложение 1 ФАПа 118)
Будет ли данный самолёт с минимальной скоростью 72,4 км/ч считаться сегодня сверхлёгким?
1/ ДА.

Tomytsch сказал(а):
2. Если я построил самолёт вес которого 490 кг (сухопутный, одномоторный) скорость сваливания которого 70 км/ч,  то смогу ли я получить допуск к эксплуатации ЕЭВС как Сверхлёгкое воздушное судно?
Да

Tomytsch сказал(а):
3. Есть ли у авиации что-то типа техосмотра и как часто его нужно проходить?
В п.18 ФАПа 118 написано: “Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года”. И далее “Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с настоящим Положением”
Получается, что человек должен каждый год проходить всю процедуру первоначального получения сертификата?
Да
 
Tomytsch сказал(а):
3. Прошу подтвердить
Ставят ли в свидетельство пилота тип воздушного судна?
Если Самолёт, в соответствии с п. 2.7 ФАП 147:
Нет. Если воздушному судну НЕ требуется второй пилот
Да. Если воздушному судну требуется второй пилот
И наоборот если вертолёта
1.2 Верно.
3. Неверно. Вертолету всегда требуется указание типа.


Tomytsch сказал(а):
4. Прошу подтвердить
У Ан-2 максимальный взлётный вес 5500 кг.
Разрешается ли человеку, будучи владельцем Свидетельства частного пилота Лёгкого воздушного судна (одномоторного, сухопутного, вида самолёт) управлять Ан-2?
Да можно, согласно Воздушному кодексу РФ ст. 32, п.2. Лёгкие ВС – ВС с массой менее 5700 кг.
Нет. У Ан-2 минимальный экипаж два человека. Требуется отметка о типе.
Вес значения не имеет.
 
Tomytsch сказал(а):
4. Прошу подтвердить
У Ан-2 максимальный взлётный вес 5500 кг.
Разрешается ли человеку, будучи владельцем Свидетельства частного пилота Лёгкого воздушного судна (одномоторного, сухопутного, вида самолёт) управлять Ан-2?
Да можно, согласно Воздушному кодексу РФ ст. 32, п.2. Лёгкие ВС – ВС с массой менее 5700 кг.

РЛЭ Ан-2, глава 2. Летные ограничения, раздел Минимальный состав экипажа.
 
Назад
Вверх