Из Воздушного кодекса, крайняя редакция от 06.12.2011 N 409-ФЗ
Статья 21. ВК РФ Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (т.е. АОН).
К какому подпункту относимся мы - частные пилоты, пилоты лёгких и сверхлёгких воздушных судов? В Приказе Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147 написано, что на лёгкие и сверхлёгкие воздушные суда правила АОН не распространяются
Статья 28. ВК РФ Государственный надзор в области гражданской авиации
п.4. Предметом проверки является соблюдение (только?) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Физическое лицо не является предметом проверки?
И далее интересное
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
Статья 32. ВК РФ Воздушное судно
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания. Но в ФАПе 118 Допуск ЕЭВС 2003 написано, что Сверхлёгкое воздушное судно - сухопутное 450 кг, с минимальной скоростью полёта не более 65 км/ч.)
Так что есть Сверхлёгкое воздушное судно?
Статья 88. ВК РФ Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей
4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.
А как же сверхлёгкие воздушные суда? Они должны быть обеспечены поисковыми и аварийно-спасательными средствами?
Статья 61. ВК РФ Авиационное предприятие и эксплуатант
3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Является ли Пилот Лёгкого воздушного судна Эксплуатантом АОН? Если это так, то пункт 3 ст. 61 не относится к Пилотам Лёгких и Сверхлегких воздушных судов, согласно Приказа Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147.
Статья 61. ВК РФ Авиационное предприятие и эксплуатант
4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Т.е. физ и юр лицам не требуется получать сертификат эксплуатанта, если ВС до 5700 кг?
Статья 80. ВК РФ Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов воздушных судов аэродромах, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Это получается, что пилот не может поднять свой самолет где-то с грунтовки в Чукотки и полететь на Аляску?