Размещение двигателя на пилоне

Malex

Я люблю строить самолеты!
Прошу совета, как предпочтительнее разместить двиг. и
соответственно вектор тяги на телеге выше или ниже,
конструктивно есть возможность как поднять так и опустить,
может есть какие нормативы или огранечения, заранее
благодарен.
 
как предпочтительнее разместить двиг. и
соответственно вектор тяги на телеге выше или ниже,
По теории надо стараться попасть вектором тяги в ЦС (центр сопротивления), но это теория,  а так, думаю объективную картину даст только натурное сравнение.
У меня на Ротаксе редуктор стоял выходным валом вверх, после очередной ревизии я по рассеянности поставил его валом вниз, а это разница по высоте см 20, сезон отлетал, даже не знал, что перепутал, только осенью просматривая старые фотки увидел, что редуктор-то вверх ногами. В-общем разницы не заметил.
Говорят большую роль играет не высота установки, а наклон плоскости винта, вот с этим наверное стоило бы поиграть.  Как-то так...
 
Где то на форумах находил, что при черезмерно
низком векторе нарушается аэродинамика всего апарата,
что влечет ухудшение управляемости и увеличение
расхода тяги, потому и хочу прояснить так ли это,
или это мнение ошибочно или может еще какие аргументы,
а наклон плоскости, как я понимаю, должен быть,
при вывешеной телеге завален на несколько градусов
вперед, чтобы под тягой стремиться принять +- вертикаль,
опять же такое мнение встречал гдето тут на форуме, с ув.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295
14 сообщение
 
Изучив мнения на форуме, понял что конкретного,
единственно верного решения нету, но всеже показалось,
что большенство все же за высокое расположение, так что же всетаки
в приоритете выше или ниже, илиже где именно расположить
центр винта.
На счет угла более менее мнения совпадают,- это завалить
плоскость на 10гр. назад на стоячей телеге, или опять
все перепутал.
 
Вектор тяги ставьте по верхнему обрезу рамки сидушки и параллельно трубе хребта. Взлет будет короче 
1. Хребтовая труба может иметь какой угодно наклон, разное положение на земле и в полете, и вообще быть гнутой, угол установки оси винта с ней никак не взаимосвязан. То же самое касается и точки  крепления рамки сидения, все это только конструктив, напрямую на летные характеристики не влияющий.
2. Взлет короче, чем у кого? Вы проводили сравнительные испытания?
 
На счет угла более менее мнения совпадают,- это завалить
плоскость на 10гр. назад на стоячей телеге, или опять
все перепутал.
Не на стоячей, а на вывешенной. И не 10, а не более 9 град.
Цифра 9 - выведена теоретически, вроде подтверждена практически, но я бы для начала сделал поменьше.
Хорошо, если кострукция моторамы позволяет быстро изменить этот угол.
У меня ось тяги наоборот направлена вниз (задница двигателя задрана) в полете принимает более менее горизонтальное положение, летаю так, возможно стоило бы попробовать отвалить заднюю часть вниз, как рекомендуют, но у меня это надо м-раму полностью переваривать.

Что касается высоты установки двигателя, ее выбирают в первую очередь из компоновочных соображний - зазор диска винта от земли и от крыла. 
Я (уже писал) когда по ошибке перевернул редуктор, опустив ось ниже на 20 см, разницы в ЛТХ не ощутил, а вот коцок на винте прибавилось.

И еще совет: ко всем без исключения рекомендациям надо относится с долей недоверия, у кого-то получлось так, у кого-то эдак, не факт, что отвал на 9 градусов или что-то еще для вашего аппарата - то что надо.
 
1. Хребтовая труба может иметь какой угодно наклон, разное положение на земле и в полете, и вообще быть гнутой, угол установки оси винта с ней никак не взаимосвязан. То же самое касается и точки  крепления рамки сидения, все это только конструктив, напрямую на летные характеристики не влияющий.
2. Короче, чем у кого? Вы проводили сравнительные испытания?
Этот вопрос поднимался неоднократно.
И Игорь blf, вам неоднократно говорил в разных ветках.
Вектор тяги должен быть параллелен строительной горизонтали телеги в случае если хребет имеет излом и по уровню обреза  рамки.
 
Вектор тяги должен быть параллелен строительной горизонтали телеги... и по уровню обреза рамки
Если я забыл, напомните, это подтверждено практически, в сравнительных испытаниях, или это рассуждения "я так думаю"? Где и как было выяснено, что надо делать именно так?
Что такое "Строительная горизонталь"? как она проходит? Стоя на колесах или в подвешенном состоянии?
Почему вектор тяги должен проходить непременно через узел рамки сидений? Какая связь?

Я почему спрашиваю. Во-первых при конструировании СНАЧАЛА выбирется высота оси винта, ПОТОМ исходя из этого выбирается расположение СУ и конструируется моторама, и только ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО к ней (исключительно ради удобства компоновки) приязывается крепеж рамки сидений, который совершенно не обязан совпадать с осью винта.
Во вторых я спрашиваю, потому что есть распространенное мнение, подтвержденное ПРАКТИЧЕСКИ, что вектор тяги должен быть поднят вверх на угол порядка 9 градусов к полетной горизонтали, при таком полжении неоднократно подтверждалось улучшение всех ЛТХ. См #3
 
Изучив мнения на форуме, понял что конкретного,
единственно верного решения нету,...

Вот и верно... не заморачивайтесь сильно на этом. Стройте, облётывайте ( аккуратно ) и станет понятно, как для этого конкретного экземпляра конструкции лучше.

   Позволю себе, дать рекомендации общего характера...
   "Пляшут" обычно от расстояния от конца лопасти до земли в статике и на взлёте ( с учётом прокачки аппарата ). Старайтесь его сделать минимально допустимым. Это когда на стоянке между концом лопасти и землёй помещается стопа ноги в ботинке 43-го размера.  🙂 Это убережёт пропеллер от ремонта при взлёте - посадке на неподготовленных площадках. Вот и получили расположение мотора...

   Угол наклона моторамы ( оси пропеллера ) должен быть не менее 3-х, и лучше, не более 10*-ти градусов вниз по направлению полёта ( т. е. задний конец моторамы должен быть "задран" кверху ). Это при стояночном положении аппарата, относительно плолскости поверхности. При таком диапазоне компоновки, обычно, эргономично сконструированные тележки дельталётов не имеют существенного негативного влияния реактивного момента и тяги пропеллера при маневрировании.
*(При нормальной компоновке и сбалансированности двухместного дельталёта, угол прокачки в полёте, - от стояночного положения, не превышает 10 градусов.)

   Более строгий и детальный подход к балансировке аппарата имеет смысл производить при рассчёте на активное пилотирование и специальные задачи с дополнительным "обвесом" ( поплавки, баки, габаритные вынесенные установки - как фоторкамера и т.п. )

С уважением ко всем участникам...
 
Угол наклона моторамы ( оси пропеллера ) должен быть не менее 3-х, и лучше, не более 10*-ти градусов вниз по направлению полёта ( т. е. задний конец моторамы должен быть "задран" кверху ). Это при стояночном положении аппарата, относительно плолскости поверхности.
Из каких соображений? Практически выяснено, что отвал задней части моторамы вниз (наклон вектора тяги ввверх) благоприятно сказывается на  ЛТХ аппарата. Вы советуете обратное - из каких соображений?
 
  Мои рекомендации из:
1. Статистики устойчивых в допустимом диапазоне полётных нагрузок и углов маневрирования ( хорошо летающих ) аппаратов, проверенной практикой;
2. Изучении конструктивных схем тележек дельталётов, анализе и расчётах моментов, прилагаемых к конструкции под действием аэродинамических и инерциальных сил ( в приближённых упрощённых схемах нагружения, поскольку реальные продувки конструкций не проводились );
3. Конструктивно компоновочных ограничений дельталёта.
 
примерно 5 градусов = ощутимого эффекта нету
примерно 10 градусов = максимальная скороподъёмность
примерно 15 градусов = максимальная экономичность
проверено лично опытным путём, благо моторама имеет несколько вариантов быстрого изменения наклона

нет, я не перепутал, именно на 15 ти градусах экономия топлива лучше, я сам в непонятке от такого результата, но это факт.
 
нет, я не перепутал, именно на 15 ти градусах экономия топлива лучше, я сам в непонятке от такого результата, но это факт.
Вектор тяги 15 градусов вверх? ( зад мотора вниз)Углы указаны стояночные или в полете? Если стояночные, то насколько переднее колесо выше заднего в полете?
Очевидно при 10 град наибольший прирост КПД винта на макс. оборотах, при 15 град на крейсерских.
 
Назад
Вверх