Всем привет! Ради интереса прочитал с самого начала, и есть замечания.
Насчёт использования птицами разрезной законцовки, информация не совсем верная. Это аналог многолопастного винта, не более, расположеный так, чтобы иметь максимально возможную скорость :IMHO.
Крыло птицы- это очень совершенное крыло изменяемой геометрии; на некоторых режимах образуется прорезь примерно на 30%хорды. Т.е получается полноценное разрезное крыло, или крыло с автоматическим предкрылком очень большой площади. Используется только при торможении, непосредственно перед касанием :craZy.
Профиль крыла используется близкий к изогнутой пластине. :~)Максимальная толщина профиля 20%(
сам в шоке, перемерял два раза). А при взлёте и посадке влияет и обратная стреловидность.
Если отвлечься от вихревой теории подъёмной силы (которая объясняет разряжение на носке крыла), то получается, что подъёмная сила в равной степени зависит от выпуклости на верхней стороне и вогнутости на нижней. Т.е. крыло крыло толщиной 2 с вогнутостью 1 будет создавать подъёмную силу в 1,5 раза больше чем такое-же без вогнутости.
К вопросу о продувках, я уже полгода назад придумал штуку на подобии гидродинамической трубы, специально для испытания профилей(идея времён Леонардо, но почему-то никто не догадался), в том числе полипланов и экранопланов. Но руки не доходят сделать.
К сведению! Стимулом к переходу от монопланов к бипланам и трипланам был в увеличении аэродинамического качества и облегчении фюзеляжа.